Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Астения






 

Для того чтобы лучше понять сущность данного состояния, необходимо вспомнить из курса школьной или вузовской физиологии понятие «порога». Это минимальное значение силы раздражителя, при которой данный раздражитель воспринимается той или иной анализаторной системой. Уровень астенизации человека – величина очень динамичная и изменяющаяся от действия самых разнообразных факторов. Например, хорошо выспавшийся, сытно позавтракавший преподаватель на подъёме ведёт урок математики или истории в любимом классе и даже не обращает внимания на звук упавшего портфеля у пятиклассника, сидящего на первой парте. Но, как любой учитель, вынужденный работать на полутора ставках, в конце шестого урока он чувствует уже значительную усталость, а звук упавшей тетради у десятиклассницы с последней парты вызывает такое раздражение, что ему с трудом удаётся сдержать себя от грозного замечания.


Но ведь интенсивность дневного звукового стимула в 10 раз ниже утреннего! Всё дело в том, что у учителя после шести уроков резко снизился порог раздражения, следовательно, возросла возбудимость.

 

О сезонных депрессиях известно давно, но существует ещё и сезонная астенизация. Люди по-разному чувствуют себя в разные времена года.Иногда летом общительный, оптимистичный человек – осенью превращается в брюзгливого, занудливого. Резко возрастает астенизация каждого из нас с наступлением весны. Значительно астенизируется женщина во время беременности: её раздражают запахи, звуки, обостряется вкус, нарушается сон. она может вспылить, незаслуженно обидеть окружающих. Любая болезнь, необходимость лежать в кровати астенизирует каждого человека.

 

Концепции психотерапевтического воздействия на школьника с истерическими и астеническими чертами принципиально различны.

 

Истероид – типичный экстраверт, выносящий все свои проблемы наружу, чаще всего без размышлений о том, насколько нужно в них вникать окружающим людям. В какой-то степени для него лично это весьма благоприятно. Вот поэтому среди истериков и меньше всего лиц с гипертонией, сердечными и даже онкологическими заболеваниями.

 

Астеник – интроверт. Все свои внутренние проблемы он старается решить самостоятельно, часто в ущерб своему психосоматическому здоровью. Именно астенией может начинаться и язва желудка, и вегето-сосудистая дистония, и другие заболевания такого рода. Естественно, если к истерику нужно применять достаточно жёсткие меры педагогического воздействия, то астеник требует мягкого, деликатного отношения к себе, сочувствия, сострадания и максимально щадящих условий существования в микросоциуме.

 

Особенно это относится к школьникам, ведь в последнее время в медицине появилось новое обозначение болезни – дидактоневроз, то есть невроз, обусловленный школьной обстановкой. Симптомы его могут быть одновременно симптомами и истерического, и психастенического неврозов,


но больше всего психолог и психоневролог отмечают признаки, роднящие дидактоневроз и астению: нарушения сна, раздражительность, головные боли, потливость.

 

При астении, как ни при каких других видах невроза, психотерапевтическая работа не нуждается в такой дополнительности, ведь астенику помимо чистой психотерапии требуются лечение травами, успокаивающими нервную систему (фитотерапия), водные процедуры и плавание (бальнеотерапия), пешие прогулки и малый туризм с наблюдениями за красотой природы (ландшафтотерапия), весьма показаны также массаж и лечебная физкультура.

 

Об астенических состояниях детей с задержками психического развития уже говорилось выше, когда рассматривалась ЗПР церебрально-органического происхождения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.