Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право социального обеспечения - Гусов К.Н.






Владимир Галаганов - Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник

 

 

Общая характеристика и понятие организации работы органов социального обеспечения. Классификация органов социального обеспечения. Планирование работы. Работа с обращениями граждан. Ведение справочно – кодификационной работы. Изучение Кодекса профессиональной этики.

 

 

В государственную систему социального обеспечения (СО) по видам СО входят:

-пенсионная система;

-система социальных пособий и компенсационных выплат;

-система социального обслуживания;

-система охраны здоровья граждан;

-система государственной социальной помощи (ГСП);

-система социальных льгот и преимуществ.

Государственное обеспечение представляет собой способ удовлетворения социальных потребностей, представляемых гражданам в денежной и натуральной форме, а также способ организации СО посредством обязательного социального страхования или за счет ассигнований из бюджета.

Существуют органы СО, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти. Они в зависимости от своего положения могут иметь или не иметь прямую связь с гражданами по поводу СО. Все связи между государственными органами по вертикали основаны на принципе подчинения друг другу. Они складываются главным образом в сфере деятельности исполнительной власти между органами, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития (МЗСР). Подобная аналогия имеется и во взаимоотношениях между органами, входящими в систему каждого социально- страхового фонда.

Между субъектами материальных отношений по СО: гражданами, организациями, органами нет отношений подчинения и власти.

Таким образом, можно выделить две разновидности органов и организаций в сфере СО:

 

1.
Органы, непосредственно предоставляющие виды СО.

2.
Органы, имеющие опосредованное отношение к СО.


В любом случае они связаны друг с другом, поскольку их деятельность является гарантией осуществления прав граждан на СО.

Исходя из объема правомочий органов, степени их участия в СО, условно можно выделить пять групп:

 

1.
Органы государственной власти и органы муниципальных образований (МЗСР, МВД);

2.
Органы обязательного социального страхования, входящие в структуру начиная от федерального уровня и заканчивая местным (ПФР, ФСС, ФОМС);

3.
Негосударственные органы (НПФ);

4.
Общественные организации, профсоюзные организации (Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих);

5.
Администрации предприятий, учреждений, организаций, которые производят выплату отдельных видов СО (Пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.).


К основным организациям этих органов можно отнести:

1. Планирование направлений деятельности.

2. Работа с обращениями граждан.

3. Работа с общественными органами.

4. Ведение справочно-кодифицированной работы.

Любая работа, деятельность требует организации ее проведения, то есть необходимо планирование деятельности.

Под планированием деятельности понимается основной метод осуществления организации, функционирования и социальной политики государства.

В районных, городских органах СО составляются графики и планы работы.

Графики утверждаются руководителем органа. График работы предполагает обязательное указание рабочих и выходных дней, начала и окончания работы, перерывы в работе. Приемные дни указываются отдельно, с указанием времени приема.

В органах СО используются две системы приема:

1. Участковая (как правило, 2-3 приемных дня).

2. Функциональная (все рабочие дни приемные).

Каждый осуществляет прием в определенные часы.

В органах СО ведется справочно- кодификационная работа. Вследствие того, что в СО нет единого кодифицированного акта, возникает необходимость ведения справочно- кодификационной работы. Для этого необходимо обеспечить учет и систематизация нормативно- правовых актов. Правовое ведение систематизации позволяет работнику быстро найти конкретную норму соответствующего нормативного акта и дать исчерпывающий ответ на любой возникающий вопрос.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.