Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БП СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ






(БП СМО)

БП СМО – его задача заключается в научном обосновании целей развития строительно-монтажной организацией. Выбор способа их осуществляя на основе создания строительной продукции и рационального использования производственных и денежных ресурсов. Он является важнейшим элементом – основой внутреннего планирования.

В БП СМО отражаются вопросы производственного, технического, экономического, социального и организационного развития СМО.

БП СМО это система сбалансированного планирования производственно-хозяйственной деятельности СМО, включающая подсистемы СМО:

Ø Маркетинговые исследования и формирование портфеля заказов;

Ø Оформление производственных программы;

Ø Планирование инновационной деятельности;

Ø Планирование организационной структуры;

Ø Расчет потребных производственных ресурсов;

Ø Определение конечных ресурсов;

Ø Определение конечных экономических результатов;

Ø Учет рисков.

Отличие БП СМО от ПЭП СМО:

1. Изучение инвестиционно-строительного рынка и возможных конкурентов;

2. Более ярко выраженная цель направленная на получение прибыли.

3. Более детальный анализ потоков денежных средств в процессе производственной деятельности с учетом возможности получение кредитов.

4. Формирование организационной структуры предприятия и управленческой команды.

5. Возможность оценки предпринимательского риска и разработки мер по его снижению.

Лекция 607.10.08

Состав СтройБизнесПлана СМО

1. Маркетинг строительного рынка включает маркетинговую программу.

Маркетинг – это система производственной и сбытовой деятельности, основан на комплексном анализе рынка и нацелена на реализацию продукта и получение максимальной прибыли.

Задача:

Ø Поиск инвесторов и заказчиков;

Ø Подготовка к подрядным торгам;

Ø Пропаганда выгодны, которую получит потребитель от приведенной продукции.

Маркетинговые исследования проводятся как для составленных БП так и в процессе его проработки и оформляется в виде самостоятельного раздела.

2. План выпуска продукции.

Включает модель балансового объемного планирования и модель календарного планирования.

3. План инновационного развития.

4. План механизации.

5. План по труду.

6. План работы подсобных производств.

7. План материально-технического обеспечения.

8. Смета накладных расходов.

9. План себестоимости строительной продукции.

10. Финансовый план.

11. План формирования прибыли.

12. Использование конечного экономического результата.

Ø План образования и использования фонда накопления;

Ø Оценка страхования риска.

В разработке БП СМО принимают практически все подразделения СМО.

Исходными данными служат:

Ø Анализ деятельности предприятия, организации;

Ø Организационно-техническая документация;

Ø План выпуска строительной продукции.

Планирование работы на уровне производственных подразделений.

Задачи текущего и оперативного планирования в общем случае такие как и при календарном планировании. В общем случае предусматривается одной из трех задач:

Задача №1:

Известно V, T

Требуется рационально организовать работу и определить требуемые ресурсы.

Задача №2:

Известно V, R

Определить требуемое время на их выполнение, анализ организации работ.

Задача №3:

Требуется проверить выполнение работы с имеющимися ресурсами в заданное время.

В дополнение к заданны задачам в задачу оперативного планирования входят контроль хода и регулирования хода строительства.

Лекция 714.10.08

Вместо планирования в том числе оперативного и его роль можно проследить на другой модели предложенной на другой модели предложенной Херри Алдером – «четырехзвенная модель успешной деятельности»

Оперативное планирование:

Ø Должно осуществляться на всех уровнях;

Ø На уровне прораба: - срок выполнение какого-либо этапа работ;

- объема работ;

- численность рабочих;

- фонд заработной платы в % от сметной стоимости;

- потребность в материальных ресурсов;

- потребность в механизмах.

Ø На уровне участка – планируются те же показатели, что и на уровне прораба;

- объем по Генподряду, в т.ч. собственными силами и силами субподрядной организации.

Ø На уровне управления – планируются суммарные показатели по участкам, по объектам, по заказчикам.

Оперативные планы на неделю, на месяц разрабатывают линейные инженерно-технические работники ПТО - согласовывают и утверждают руководители. Такое оперативное планирование ведется во всех странах.

Оперативное планирование является основой оперативного управления. Наиболее эффективно ОУ осуществляется с использованием диспетчерской службы.

Оперативно – диспетчерское управление.

(ОДУ)

ОДУ – это централизованная служба оперативного управления строительством, наделенная необходимым полномочиями, владеющая информацией, обладающая компетентностью, оснащенная техническими средствами.

Задачи:

1. Обеспечить планомерность и ритмичность выполнения СМР в соответствии с недельно-суточным графиком.

2. Полномочия диспетчерской службы обеспечения делегированием части функций главного инженера (технического директора) главному инженеру. По вопросам оперативного управления главный директор имеет право отдавать распоряжения участкам и инженерно – техническим работникам от имени руководства.

Требование предъявляемые к главному диспетчеру:

Ø Главным диспетчером может работать специалист со строительным образованием, имеющие стаж работы линейно-технического работника не менее 3-ех лет;

Ø Он должен уметь оперативно принимать решения;

Вся информация подразделяется на:

Ø Плановая

Ø Неплановая

Неплановая информация должна быть доведена до главного диспетчера (авария, инф-ия по поломке механизма).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.