Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корректировка управленческой политики.






Заключительный этап комплексного управленческого анализа в торговле проводится по тому же алгоритму, как и для промышленных предприятий:

• дается нормативная оценка результатов первых двух этапов анализа;

• выявляются «сопряженные» и «конфликтные» цели управленческой политики;

• на основе «увязки» конфликтных целей производится разработка основных направлений

оперативной и стратегической управленческой политики компании. При освещении методологии проведения комплексного управленческого анализа в промыш­ленности мы отмечали важность модельного подхода при нормативной оценке результатов изуче­ния отдельных сегментов бизнеса. Напомним, что суть модельного подхода заключается в том, что развитие компании за анализируемый период «укладывается в рамки» одной из типизиро­ванных моделей управления бизнесом, и именно в контексте эффективности данной модели для рассматриваемого предприятия дается нормативная оценка результатов первых двух этапов исследования. Для торговой организации существует несколько типовых сценариев (моделей) развития бизнеса:

• развитие на основе ускорения оборачиваемости капитала. Здесь главный упор делается на ускорении финансового цикла предприятия, за счет чего относительно небольшие по величине активы компании за рассматриваемый период могут «обернуться» n-е количе­ство раз и обеспечить большой объем продаж (товарооборот). Данная модель относится к разряду экстенсивных, так как прирост прибыли достигается за счет роста товарооборота. Наиболее применима такая модель развития при наличии двух условий — внешнего (бла­гоприятная рыночная конъюнктура) и внутреннего (недостаток собственных средств для увеличения ресурсной базы компании). Также надо отметить, что подобная модель разви­тия имеет свои ограничения, так как последние существуют для чисто технического уско­рения оборота капитала по отдельным стадиям финансового цикла;

• развитие на основе увеличения «рабочего» капитала. Эта модель также относится к числу экстенсивных. Здесь рост товарооборота достигается за счет повышения величины оборот­ного капитала предприятия. Таким образом, при достаточно небольшом числе оборотов за период каждый финансовый цикл приносит значительную массу валовых и чистых фи­нансовых поступлений;

• развитие на основе сокращения издержек. Это модель интенсификации бизнеса. При ней рост конечных финансовых результатов (прибыли) определяется повышением рентабель­ности товарооборота и валовой маржи (показатели «прибыль от продаж/товарооборот», «чистая прибыль/товарооборот», «прибыль от продаж/валовая маржа» и др.). Основной упор, как следует из самого названия модели, здесь делается на сокращении расходов и задействовании доходных факторов на каждой стадии финансового цикла (сокращение издержек обращения, оптимизация условно-постоянных расходов, эффективное ценооб­разование на основе анализа «издержки-объем-прибыль» и пр.).

Есть свои особенности и в структуре источников финансирования, присущих отдельным типизированным моделям развития бизнеса. Так, обычно модели развития, требующие боль­шой величины вовлеченных в оборот ресурсов (это, кстати, может быть характерно не только для модели увеличения «рабочего» капитала, но и для модели сокращения издержек), в боль­шей степени используют краткосрочные заемные средства и поэтому имеют большую степень финансового риска. Хотя, конечно, здесь многое определяет величина первоначального (акци­онерного) капитала предприятия, вкладываемого в дело. Еще многое определяется характером торгового бизнеса; для отдельных видов торговых операций срок оборота капитала объективно является достаточно длительным, и поэтому фактор скорости оборота не может быть в полной мере задействован для роста конечных финансовых результатов.

В реальности, конечно, управленческая политика конкретного предприятия в той или иной мере сочетает в себе, как правило, черты нескольких типизированных моделей, и поэтому правильно будет говорить о приоритетности того или иного фактора в развитии бизнеса. Для нашего предприятия «подъем» бизнеса начался с III квартала 2009 г., и он был вызван двумя основными факторами:

• увеличением скорости оборота капитала и, как следствие, достижением относительной экономии условно-постоянных расходов (так называемая «экономия на масштабах»). В силу первоначально высокого уровня операционного рычага (компания находилась в первые два квартала года вблизи «точки безубыточности») ускорение оборота капитала дало мультипликативный эффект на чистую прибыль фирмы;

• сокращением расходов в части себестоимости закупок (увеличение валовой маржи) и издержек обращения. Так, показатель «валовая маржа/выручка» возрос с 0, 071 в I квартале года до 0, 075 в IV квартале, а показатель «доход от основной деятельности/выручка увеличился с 0, 0157 до 0, 0222. При этом вследствие недостатка собственного капитала на этапе образования предприятия весь 2009 г. компания работала преимущественно на привлечении краткосрочных заемных средствчто генерировало повышенную степень финансового риска.

 

ВЫВОДЫ

 

Генеральной целью финансовой политики в торговой организации, как и на предприятиях промышленности, является поддержание оптимального уровня финансовой устойчивости орга­низации и недопущение ситуации потери платежеспособности компании. В рамках этой обшей постановки вопроса выделяются три основные задачи финансовой политики:

• поддержание репрезентативных показателей финансовой устойчивости на уровне нормативных значений;

• недопущение ситуации вторичного финансового дефицита по бюджету движения денежных средств;

• достижение положительного значения дифференциала финансового рычага (т.е. превы­шения отдачи на используемые активы над стоимостью (процентом) привлекаемых в хозяйственную деятельность заемных средств).

Вопросы для самоконтроля

1.Анализ реализации товаров в кредит

2.Анализ товарооборота с подразделением на продажу фасован­ных и нефасованных товаров

3.Анализ розничного товарооборота по товарному составу

4.Основные факторы, влияющие на объем розничного товарообо­рота

5.Порядок использования способа абсолютных разниц

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1, 9.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.