Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество.






В современной рыночной экономике основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество.

Качественной можно считать продукцию, соответствующую, например, определенным стандартам.

Так как в современной экономике основным мерилом качества являются нужды и требования потребителей, то качество можно определить как способность товара или услуги наилучшим образом удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя (именно такое определение понятия качество дает Международная организация по стандартизации (ISO)). Но как же удовлетворить все эти требования? Здесь на помощь производителям приходят системы стандартизации и сертификации.

Именно стандартизация и сертификация продукции, работ и услуг являются инструментами обеспечения качества.

Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Стандарты ИСО 9000 представляют собой общие требования того, как должна быть построена система учета и управления на предприятии, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. Эти стандарты призваны обеспечить устранение недостатков производства, которые существенно влияют на качество продукции. Иначе говоря, все процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции, должны быть документированы, за выполнением этих правил должна быть назначена персональная ответственность и регулярно должна проводиться проверка соответствия реальных процессов документированным требованиям. Таким образом, если предприятие обеспечивает у себя все необходимые составляющие, оно может получить сертификат соответствия стандартам ИСО 9000, что в свою очередь является показателем стабильности организации в обеспечении качества продукции, а значит, не только привлекает покупателей (ведь все мы, когда видим на упаковке чего-либо знак ISO9000 или 9001, доверяем качеству такой продукции), но также привлечь инвесторов, повысить рыночную стоимость компании, то есть позволить увеличить прибыль и обеспечить рост компании.

Но, естественно, существует не одна система сертификации, помимо сертификатов соответствия стандартам ИСО 9000.

И если получение сертификата соответствия стандартам ИСО 9000 не является обязательным, то вообще получение сертификата на продукцию конечно, одно из обязательных требований, без выполнения которого продукция не может продаваться.

То есть сертификация продукции, работ и услуг по сути есть подтверждение ее качества и заключается она в подтверждении соответствия продукции установленным требованиям. Некачественная продукция не может быть сертифицирована.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.