Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав методов






В основе любых методов исследования СУ лежат определенные принципы, теории и законы, но их всегда можно классифицировать по разным классификационным признакам — основаниям, которые представлены ниже.

1. Философский подход — всеобщие (методы материалистиче­ской диалектики), общие (теоретические, эмпирические) и частные.

2. Сложность — простые (содержащие четко выделяемый одно­значный способ исследования) и сложные, т.е. комплексные (вклю­чающие комбинацию простых способов).

3. Охват явлений — общие и частные.

4. Области применения — физические, химические, биологиче­ские, экономические, социологические и т.п.

5. Точность результатов использования — достоверные и веро­ятностные.

6. Структура — алгоритмические и эвристические.

7. Содержание — математические, статистические, экономиче­ские, экономике-статистические, технические, техннико-эконо­мические, параметрические, экспертные, социологические, рефлек­сивные, интуитивные, логические, интуитивно-логические, измери­тельные и др.

8. Стадии исследования — подготовительные, исследовательско-проектные, внедренческие.

9. Направления использования — способы обследования (сбора данных), обработки и анализа информации, формирования, обос­нования и внедрения (реализации) решений (табл. 14.1).

10. Отношение к теории и эмпирике — теоретические (форма­лизация, аксиоматизация, идеализация, восхождение от абстрактно­го к конкретному, моделирование, др.), эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, др.), теоретико-эмпирические (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, др.).

11. Отношение к источнику получения информации — интуи­тивные (основанные на использовании знаний и интуиции исследо­вателей), формализованные (основанные на формализованном пред­ставлении объектов исследования), комплексированные (основан­ные на использовании интуитивных и формализованных методов).

9. Охват научного инструментария — общенаучные и частно-научные.

10. Отношение к науке и особенностям управления:

• общенаучные, использующие современный научный аппа­рат (мыслительно-логические — дедукции, в том числе классифи­кации, конструирования гипотез, доказательства, постановки про­блем, полемики, моделирования, метрологических и др.; индукции; мыслительного эксперимента; эмпирические — практического экс­перимента, в том числе прямого, модельного, поискового, прове­рочного, статистического, нестатистического; прямого и косвенного наблюдения);

Таблица.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.