Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и задачи маржинального анализа






В современных экономических условиях строительной организации предоставляется право самостоятельно заключать договора с заказчиком. Важным этапом анализа становится оценка общего объема выручки от реализации строительной продукции. Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого базируется на классической системе директ-костинг.

Директ-костинг является системой управленческого (производственного) учета, основанной на классификации затрат на постоянные и переменные и использовании категории маржинального дохода.

Маржинальный доход – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия или разность между выручкой от реализации и переменными расходами.

Дм = Псп+Н = Всп —Рп,

где Дм- маржинальный доход;

Псп- прибыль;

Всп- выручка от реализации;

Н- постоянные расходы;

Рп- переменные расходы.

Переменные затраты зависят от объема и структуры строительной продукции. Постоянные затраты не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема реализации.

Главной особенностью директ-костинга, основанного на классификации " расходов" на постоянные и переменные, является то, что переменные затраты составляют производственную себестоимость и учитываются как прямые расходы. Постоянные затраты представляют собой накладные расходы и учитываются как косвенные расходы при калькуляции себестоимости продукции.

Постоянные затраты не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются также незавершенное строительство и остатки готовой продукции подсобных производств на складах на начало и конец года.

При системе «директ-костинг» схема построения отчетов о доходах много-ступенчатая (табл.1). В них содержатся по крайней мере два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.

В процессе маржинального анализа решаются следующие задачи:

-рассчитывается точка безубыточности (т. е. рассчитывается объем реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат предприятия);

- исчисляется объем реализации, обеспечивающий, при прочих равных условиях, получение необходимой прибыли;

Таблица 1 Схема отчета о доходах по системе «директ-костинг»

№ п/п Наименование показателей Значение, т.р.
  Выручка от реализации продукции (Всп) Переменные затраты (Рп) Маржинальный доход (Дм) Постоянные расходы (Н) Прибыль (Псп) Всп =1000 Рп =600 Дм=В-Рп =400 Н =200 Псп =200

 

- дается аналитическая оценка объема реализации, при котором предприятие может быть конкурентоспособно на рынке, т. е. расчет зон безопасности;

-отклонений фактического объема и структуры реализации строительной продукции от предусмотренного в бизнес-плане;

-выработка направлений совершенствования производственной программы с целью прироста прибыли и повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Перечисленные задачи решаются с помощью зависимости между объемом выручки от реализации строительной продукции, затратами и прибылью строительной организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.