Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной






Контрольная работа по дисциплине

«Экспериментальная психология»

Контрольная работа состоит из двух частей и выполняется в печатном виде. Первая часть содержит перечень вопросов, на которые нужно дать развернутые ответы (приблизительно 1 страница на каждый вопрос). Вторая часть предполагает выполнение практического задания. Номер варианта является последним номером в зачетной книжке.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ)

ОСНОВНОЙ

Учебник: Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008 – 381 с.

Учебное пособие Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2008. –320 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. –СПб.: Питер, 2001. –688 с.

2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: Академия, 2005. – 368 с.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. -С-Пб.: Питер, 2002.-319 с.

4. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. –М.: Проспект, 2005. – 208 с.

5. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов.–М.: Аспект Пресс, 2002. –381 с.

6. Корнилова Т. В. Психологический эксперимент в системе исследовательских методов в высшей школе. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.- 74 с.

7. Корнилова Т.В., Шуранова О.И. Корреляционные исследования: пути приближения к причинному анализу. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1987. № 4. С. 58-69.

8. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. -М.: Прогресс, 1980. С. 34-240.

9. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. Учебное пособие / Под ред. Т.В. Корниловой. –М.: Форум; Инфра-М, 1998.

10. Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003. – 480 с.

11. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент. / Под ред. М.Б. Михалевской, Т.В. Корниловой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. Ч. 1. С. 3-14.

12. Теплов Б.М. Об объективном методе в психологии // Избр. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 2. С. 281-309, 310-317.

13. Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. Вып. 1-2. М.: Прогресс, 1966. С. 13-156.

14. Хекхаузен Х.. Мотивация и деятельность. –2-е изд. –СПб.: Питер, 2003. –860 с.

15. Зейгарник Б.В. Об эксперименте в школе К. Левина. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1987. № 1. С. 47-61.

16. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. –СПб.: Питер, 2002. – 320 с.

17. Корнилова Т.В. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент. Ч. 4. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 64 с.

18. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002. –480 с.

19. Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 61 с.

20. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб.: Питер, 2000. –336 с.

21. Носс И.Н., Васина Н.В. Введение в практику психологического исследования. –М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 348 с.

22. Общий практикум по психологии: психологический эксперимент / Под ред. М.Б. Михалевской, Т.В. Корниловой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 50 с.

23. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1984. 605 с.

24. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002. – 528 с.

 

Вариант 1. Экспериментальное общение. Этика психологических исследований

 

Дайте развернутые ответы по следующим пунктам:

1. Типы испытуемых, мотивация участия в эксперименте.

2. Методы контроля влияния личности испытуемого на эксперимент.

3. Типичные ошибки экспериментатора, способы их контроля.

4. Типы экспериментальных ситуаций и стиль общения испытуемого и экспериментатора.

5. Рекомендации по организации экспериментального общения.

6. Этические принципы работы психолога. Этические принципы проведения исследований с людьми (АРА).

7. Приведите пример экспериментального исследования из любой отрасли психологии, имевшего место в реальности.

Упражнение 1. Обнаружение этических проблем.

Рассмотрите следующее краткое описание исследования по социальной психологии, имевшее место в реальности. Какие стандарты могут вызвать возражения исследовательского совета (с точки зрения этического кодекса АРА)? Укажите, какие доводы можно привести в защиту каждого из исследований перед исследовательским советом. (Необходимо разделить группу на две команды, одна из которых будет играть роль исследовательского совета, а другая – экспериментаторов)

В общественном мужском туалете было проведено исследование влияния присутствия окружающих на переживаемый стресс. Один из членов исследовательской команды входил в туалет вместе с другим человеком и занимал смежный писсуар или один из более отдаленных. Объект наблюдения не знал о своем участии в исследовании. Было сделано предположение, что усилившийся стресс будет воздействовать на мочеиспускание. Спрятавшийся в одной из кабин исследователь записывал время до начала мочеиспускания и его продолжительность. Как и было предположено, мочеиспускание было прерывистым, когда исследователь занимал смежный писсуар (Middlemist, Knowles, & Matter, 1976).

 

Упражнение 2. Обнаружение этических проблем.

Рассмотрите следующее краткое описание исследования по социальной психологии, имевшее место в реальности. Какие стандарты могут вызвать возражения исследовательского совета (с точки зрения этического кодекса АРА)? Укажите, какие доводы можно привести в защиту каждого из исследований перед исследовательским советом. (Необходимо разделить группу на две команды, одна из которых будет играть роль исследовательского совета, а другая – экспериментаторов)

В полевом эксперименте женщина участник исследовательской команды стояла возле машины па краю дороги. У машины была спущена шина. Целью исследования было определить влияние примера на поведение проезжающих автомобилистов. Для этого за четверть мили до того места, где женщина ожидала помощи, была разыграна сцена: остановившийся водитель помогал другой женщине со спущенной шиной. Как и ожидалось, автомобилисты проявляли большую готовность остановиться и помочь, когда они только что были свидетелями чужой помощи (Bryan & Test, 1967).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.