Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Френология






 

Вот доказательство в пользу системы. Покажите нам гениального человека со вдавленным лбом кретина, и мы отдадим вам преимущество. Но пока вы не дадите этого доказательства, на которое мы вас вызываем, вы позволите нам думать, что не френология ошибается, но вы не понимаете френологии

А Дебарролъ. «Френология»

 

Френология и физиогномика - науки об отражении тонкого мира на поверхности черепа и о формировании органов лица - параллельно хиромантии выросли на основе сопоставлений и практических наблюдений.

Позже, когда египетский Мессия - Гермес Триждывеличайший (Тот) - дал метод (имеется в виду «Метод Аналогий» - Methodus Analogae), изучение этой науки стало обязанностью и привилегией жрецов.

Роль френологии и физиогномики (как деятельной части френологии) приобретает особенное значение при распознавании скрытых свойств человеческой натуры.

Несмотря на достоинства и незаменимость френологического метода в некоторых спорных и тяжелых случаях, практическое его применение в диагностических целях категорически запрещено для ученика, не владеющего комплексом Тайн Семнадцатого Аркана Магии, в который входит и углубленное изучение френологии и физиогномики.

Неполное знание законов френологии или отсутствие необходимого опыта у оператора может привести к крупным диагностическим ошибкам, а следовательно, и к практическим - в лечебном плане. Ведь френологические данные труднее собрать и прочесть, чем данные с поверхности ладони. Большая часть черепа покрыта волосами, что обязательно скроет от неопытного глаза важные детали, а мимика лица осложняет сравнение данных физиогномического характера.

Поэтому здесь мы обращаемся лишь к тем сведениям, которые не могут быть истолкованы двусмысленно или ввести в заблуждение.

«Когда свобода и сознание на стороне Духа, человек духовен, когда они на стороне души, - он душевен, когда на стороне плоти, — он плотян», — напомним эти слова, сказанные с поистине герметической точностью русским святым Феофаном Затворником. И это утверждение глубоко связано с главным духовно-исследовательским методом френологии и физиогномики.

Вы помните, в главе об оккультной анатомии я показал, что органы лица сформированы под влиянием потребностей триединого организма Человека: глаза - чтобы удовлетворять потребности Духа в познании, нос — чтобы доставлять душе сведения о приятных или неприятных свойствах окружающего мира, рот - чтобы поставлять в физический организм необходимую для его деятельности материю.

Уши - универсальный орган, они находятся в сообщении и с Духовным Планом Человека через мозг, и одновременно с душевным и телесным - через позвоночный столб. Эта специфическая роль слухового аппарата будет еще пояснена.

Мы приходим к утверждению, которым пользовались уже не раз: Закон Божественного Триединства в полной мере отражен как в строении человеческого тела вообще, так и в каждом жизненно важном органе, группе органов или части тела.

Несомненно, голова является важнейшим органом, частью и в то же время - группой органов нашего организма.

Исходя из этого, мы говорим: Закон Триединства Человека отражен на его голове двояко - в виде впадин и выпуклостей, в виде развитых или неразвитых частей черепа, которых френологически три (по числу Планов). И в виде органов лица, которые в совокупности составляют Великое Имя Бога...

Понятно, что та часть мозга, которой пользуются более всего, окажется наиболее развитой и активной, привлечет к себе больше всего энергии и сконцентрирует вокруг себя наибольшее количество силы, что неизбежно отразится на поверхности черепа в виде выпуклости.

Безусловно, личность, поставившая свою свободу и разум на служение животу, (личность «плотяная»), будет иметь мясистые губы и большой (широкий) рот, потому что при формировании этого материального органа мозг затратил больше всего энергии.

Вы скажете, что значительная часть френологии занята изучением будущности Человека, так как объект исследования - череп, сформировавшийся еще в детском возрасте. И, рассматривая череп семилетнего ребенка, мы нехотя предсказываем ребенку будущие черты характера и особенности судьбы, которым еще предстоит реализоваться.

Это - ошибочное представление о френологии.

Мнение о том, что человеческий череп формируется в рамках какого-то вполне определенного «раннего» возраста, ошибочно. Процесс полного обновления организма, повторяющийся каждые семь лет, вносит свои несомненные фактические изменения и в строение черепа, и в черты лица, и (что было долго оспариваемо многими физиологами, но наконец доказано и признано окончательно) в структуру ладони и ее поверхность: меняются и исчезают линии, растут (или уменьшаются) бугорки, меняют свое значение фаланги пальцев.

И как Великая Природа, в которую Господь вдохнул Цель, Смысл и Гармонию, отражает Его Волю, записывая знаки на поверхности черепа, лица, ладони, так она меняет свои письмена сообразно человеческой воле - к добру или злу, к счастью или несчастью...

Человек сотворен свободным даже в худших своих помыслах и деяниях. И происходящие на поверхности его физического тела изменения лишь отражают изменения внутренние, еще раз подтверждая Закон Свободы выбора.

Главных сил, задействованных при оформлении лица и черепа, несколько. Вот они:

 

1) реинкарнационные (кармические) обязательства личности;

2) влияние Рока (астральные влияния);

3) влияние свободной воли личности при определении собственной судьбы и характера;

4) духовное влияние Первопричины, с которым данная личность находится в наиболее тесном общении.

 

Решающими оказываются те причины, которые в большей степени отвечают наклонностям изучаемой натуры.

Если эта натура изначально духовна, актуально прямое влияние Первопричины. Если она эмоциональна в положительном аспекте и совершает восходящий диабатический процесс, череп и лицо оформляют личная воля и влияние Первопричины. Если личность эмоциональна, душевна, без определенной положительной или отрицательной позиции, верх берут реинкарнационные обязательства, возложенные на данного Человека на протяжении его предыдущего реинкарнационного периода (от одного физического рождения до последующего) Законами Эзотерического Духовного Права. Я не могу говорить здесь о том, какие силы воплощают эти законы и как. И наконец, если Человек (данный рассудочный автомат) существует и действует, повинуясь велениям своих низших инстинктов, - его френологические и физиогномические данные одновременно определяются звездным влиянием и реинкарнационными обязательствами.

Все перечисленные силы могут в той или иной степени между собой сочетаться и оказывать друг на друга взаимное влияние.

Итак, давайте рассмотрим вкратце оккультное значение важнейших для френологии и физиогномики частей черепа и органов лица.

Мозговой череп (neurocranium) выражает конфигурацию мозга, так как его форма зависит непосредственно от формы и развития мозга. Согласно требованиям эзотерической мудрости и исходя из Закона Аналогий, мы разделяем мозговой череп на три части. Такое деление не имеет ничего общего с количеством костей, составляющих данную часть черепа: две различные кости вполне могут находиться в одной оккультной части и их швы не являются границами частей.

Чем ближе к позвоночнику — тем больше импульсивного. Поэтому инстинктивная часть черепа - это затылочная часть: обе нижние затылочные стороны, представляемые тремя костями: затылочной, височной и клиновидной.

Череп

К сожалению, до сих пор френологи не дали достаточно ясного разъяснения по поводу оккультных свойств клиновидной кости, и это легко понять: находясь в самом основании черепа, по центру, она недоступна для прямого френологического исследования. Однако невозможность «прощупать» непосредственно саму клиновидную кость не означает, что свойства ее скрыты для френолога. Любому Человеку, хотя бы отчасти знакомому с исследовательскими методами френологии, должно быть ясно: эта кость должна иметь важнейшее, определяющее значение в инстинктивной и подсознательной жизни индивида; а ее расположение (она является как бы троном, на котором восседает головной мозг) говорит о ее принадлежности к Сефироту MALCHUT (Царство). Так же, как и Сефирот MALCHUT (Царство), клиновидная кость сокрыта от внешнего взгляда и вместе с тем проявлена; так же, как и MALCHUT, она выражает: с одной стороны, эссенциальные и безвременные качества личности, а с другой - инстинктивные, бессознательные и волевые в области практического самоконтроля.

Тесная взаимосвязь Сефирота MALCHUT с Сефиротами KETHER и IESOD дают нам ключ к физическому нахождению отражения клиновидной кости на поверхности черепа.

Со стороны KETHERa — это темя, выражающее проявленность шишковидной железы.

Со стороны IESODa - это наиболее выраженная, так называемая «острая» выпуклость, которую можно разыскать на затылочной кости - по центру черепа.

Поэтому в дальнейшем, говоря о значении клиновидной кости в области практического самоконтроля личности, мы будем пользоваться термином «Iesod клиновидной кости», подразумевая отражение определенных свойств клиновидной кости на соответствующем участке черепа.

Итак, Iesod клиновидной кости прежде всего - «острая выпуклость», вершина которой сведена к максимально малому пространству. В свою очередь, это говорит о том, что качества, выражаемые данной частью мозга, по которой, собственно, и сформирована выпуклость, являются предельно концентрированными, сосредоточенными «в себе самих».

Вы легко обнаружите Iesod клиновидной кости, положив указательный палец на остистый отросток четвертого шейного позвонка и проведя пальцем прямо наверх - в сторону основания черепа. Та выпуклая точка в нижней части затылка, на которой остановится палец, и будет искомой выпуклостью.

Iesod клиновидной кости выражает:

 

1. Итог столкновения пассивных и активных инстинктов на сознательном и подсознательном уровне.

Доказательство и пояснения:

Iesod клиновидной кости есть крайняя точечная выпуклость на центральной части затылочного черепа, лежащая точно между левой и правой его сторонами и, соответственно, сформированная под их совместным воздействием.

Затылок вообще есть инстинктивная часть черепа, свидетельствующая о качестве грубой, инстинктивной внешней и внутренней жизни индивида. Левая его часть говорит о потенциально существующих эмоциях и инстинктах, правая — о реализовавшихся. Таким образом, качество данного участка черепа говорит о том, является ли здоровым соотношение пассивных и активных инстинктов у данного индивида.

2. Уровень и качества самоконтроля и, соответственно, уровень подверженности пациента Синдромам НЕАССИМИЛЯЦИИ и A-HARMONIA MIXTORUM [131] повсеместно стимулирующие болезнь

Доказательство и пояснения:

Iesod клиновидной кости является проекцией нейтральной, так называемой «терциональной» части черепа и подобно тому, как зона «терция» уравновешивает положительный и отрицательный полюс так и данный участок является первым свидетелем качества, которое мы привыкли называть «душевным равновесием». Итак, Iesod клиновидной кости говорит о том, способен ли данный Человек плодотворно умерять свои дурные эмоции и управлять ими, иначе говоря — владеть собой. В свою очередь, истинное самообладание заключается в том, чтобы любую поступающую извне негативную информацию трансформировать, переработать и, таким образом, не реагировать на нее болезненно. Это называется АССИМИЛЯЦИЕЙ негативных энергий. Соответственно, клиновидная кость является специфическим отражением теменной выпуклости, говорящей о качествах высшего «Я», истинного «Я», ибо самоконтроль есть дело истинного «Я». Это - великая френологическая аналогия, ибо так доказывается, что клиновидная кость принадлежит Сефироту MALCHUT, осуществляющему прямую незримую связь между Сефиротом IESOD (основание позвоночника, инстинкты) и Сефиротом KETHER (шишковидная железа, истинное «Я»). Также качество клиновидной кости свидетельствует о роли Сефирота IESOD в общей информационной емкости Человека, о месте, занимаемом инстинктами, подавленными желаниями, подсознательными болезненными наслоениями и т. п. в реальной, повседневной жизни Человека.

У меня на приеме пациент, который заявляет, что никогда в жизни не переживал серьезного психического стресса. Между тем его Общая формула Человека говорит о выраженном позитивном мышлении и позитивной полярности Астросома, представляющей переходное состояние от пассивного, но положительно функционирующего Астросома к категорически положительному Астросому.

Это значит, что поставленный мной диагноз (предпосылки к образованию ганглионального узла истерии в отрицательном подподплане Сефирота HESED) возможен только при наличии в прошлом больного определенной стрессовой ситуации, записанной в его подсознании и могущей стимулировать болезнь, ибо при такой, в целом благоприятной, формуле это единственно возможная причина.

Итак, я убежден, что такой стресс, создавший подсознательные предпосылки к истерии, был; между тем пациент совершенно убежден в обратном.

- Ладно, - говорю, - не будем спорить. Дайте вашу правую руку.

Внимательно изучаю ладонь. В глаза бросается следующее:

 

1) Линия жизни разорвана на обеих руках в возрасте приблизительно тридцати лет. Разрыв значительный, полный, говорящий о внезапной роковой смерти. Почему же он выжил? Ответ на это дает пункт «б»:

2) На правой руке разорванные части жизненной линии соединены прямым лучом, который едва заметно исходит из бугорка Солнца, пересекает, постепенно набирая силу (на языке хиромантии - «видимость»), равнину Марса и упирается в одну часть разорванной линии, как раз в точке разрыва; идет дальше и заканчивается на второй части линии жизни, лежащей ближе к бугорку Венеры. Этот отрезок луча (от точки разрыва первой части жизненной линии до точки разрыва второй части) наиболее проявленный, яркий. Он, можно сказать, является уже частью самой линии жизни. Этот знак - крайне благоприятный. Он говорит о чуде, о Божественной Любви (бугорок Солнца - очень хорош), незримо сопровождавшей этого Человека и вылившейся в конкретную помощь в роковой момент жизни.

3) Обращает на себя внимание и линия сердца: практически на всей своей протяженности - яркая, в меру красная, не широкая и не узкая. И лишь в одном месте, в самом начале - между бугорками Юпитера и Сатурна - разорванная. Отрезки линии, примыкающие к разрыву, крайне бледны и узки. Их протяженность с каждой стороны около пяти миллиметров. Знак, говорящий о значительной потере энергии, очевидно - крови.

 

- В возрасте около тридцати лет вам угрожала смерть, связанная с внезапной потерей значительного количества крови или жизненной силы, от которой вы спаслись чудом - благодаря вмешательству Провидения. Это событие было оценено вашим подсознательным мышлением как травмирующее; сознание зафиксировалось на нем, запомнило его, и теперь оно составляет зачаточный ганглиональный узел истерии концентрированного характера, не способной развиться вследствие того, что вы не предоставляете болезни нужную пищу в виде психических осадков, негативных эмоций и т.п. Иными словами - ассимилятивные способности вашей психики чрезвычайно высоки, и потому мы имеем дело лишь с потенциально, но не фактически существующей истерией. Вот мое заключение.

- Кто вам рассказал? - выдохнул он.

- Итак, я прав?

- В тридцать три года у меня внезапно открылась кровоточащая язва двенадцатиперстной кишки. Несмотря на боли, я не обращался к врачу четыре или пять дней, после чего состояние мое резко ухудшилось и меня доставили в больницу на «скорой помощи» - почти без сознания. Потребовалось немедленное переливание крови. Крови моей группы в больнице не было необходим был донор с соответствующей группой крови. Кровь жены не подошла. Стали обзванивать родственников; состояние мое между тем ухудшалось с каждым часом. Внезапно позвонил мой хороший знакомый, приятель, с которым тем не менее меня никогда не связывали особенно близкие отношения. Узнав о случившемся, он предложил свою кровь.

Таким образом, в диагностической цепочке было найдено предпоследнее необходимое звено. Почему я говорю «предпоследнее», разве случай не исчерпан?

Он будет исчерпан тогда, когда нам станет ясно, почему у этого Человека, столь позитивно ориентированного и искренне стремящегося к праведной жизни, внезапно открылась кровоточащая язва. Последнюю точку в диагностическом заключении поставила именно клиновидная кость

Внимательно ощупав затылочную часть его черепа и, в частности, область Iesoda клиновидной кости, наталкиваюсь на следующее:

 

1) Iesod клиновидной кости развит гармонично: не сглажен, не чрезмерен, представляет собой проявленную, легко прощупывающуюся пирамидообразную выпуклость со слегка срезанной (как у Великой Пирамиды) верхушкой. Это подтверждает мое первоначальное предположение о высоких ассимилятивных способностях психики, об уравновешенном характере и своевременной трансформации негативных эмоций.

Однако...

2) На задней стороне данной выпуклости, лежащей по ту сторону от соединения шеи с затылком (мы попадем туда, если еще немного проведем указательным пальцем от окончания Iesoda клиновидной кости вверх, вглубь по центру черепа, буквально один или два сантиметра), проявлена совсем легкая впадинка, тем не менее вступающая в противоречие с общим благоприятным значением выпуклости. Это определенная, временами проявляющаяся ущербность качества самоконтроля. Я бы сказал, склонность к подавлению, заталкиванию вовнутрь негативной эмоции, с тем чтобы «не дай Бог кто-нибудь ее не заметил...»

 

- Вы глубоко ранимый Человек и всеми силами стремитесь скрыть это от окружающих. Вы боитесь самого себя - слабого, беззащитного, уязвленного. В крайне редких случаях вы переживаете нечто, похожее на истерику, но исключительно на внутреннем уровне, тайком от окружающих и, возможно, тайком от самого себя, ибо вам стыдно признаться в собственной слабости даже самому себе... Энергия, накапливающаяся в результате таких периодических внутренних конфликтов и классифицируемая нами как «подавленная болезненная жалость к самому себе» (такая энергия является проявлением отрицательного полюса Сефирота HESED, где позже и возникла предпосылка к истерии концентрированного характера), вырвалась наружу и стала вам одновременно воздаянием за этот грех и духовным испытанием. Поэтому Провидением, пославшим вам чудесное выздоровление, вы призваны работать над своей уязвимой натурой, ибо не дозволено Человеку высокого нравственного уровня находиться во власти таких противоречий. Любое неразрешенное противоречие есть потенциальная болезнь. Помните об этом.

Чем сильнее развита затылочная часть черепа, тем больше возрастает значение позвоночника, к которому примыкает затылок.

Массивный затылок есть торжествующий или, по крайней мере, с трудом сдерживаемый инстинкт.

Здесь можно выделить несколько важных признаков. Первый - это короткая шея. Позвоночник, сразу переходящий в череп - это спинной мозг, активно влияющий на головной. Иногда столь сильно, что люди с массивным затылком и короткой шеей попадают под опасное влияние тех материальных качеств, которые выражают эти френологические признаки. Такие люди - существа, живущие затылочно.

Второй признак — толстая жировая прослойка в месте соединения позвоночника и затылка. Гиперфизическая активность этой материальной части действует как магнит: магнетизирует те физические частицы, которые можно привлечь к себе и таким образом как бы усиливает свой материальный авторитет. Обычно люди с такой затылочной частью - трудные пациенты. Их лечение требует большой подготовительной работы и перевоспитания... Это, конечно, нельзя принимать как закон, исходя только из факта массивного затылка или короткой шеи: все данные требуют тщательного анализа.

Представьте себе: у вашего пациента сильно развитый затылок, средней длины шея и хорошо скрытая волосами выпуклость (шишка) на темени. Вы не разглядели последний признак, на второй не обратили внимания, ваш взгляд механически остановился на самом заметном. Внутренне вы уже колеблетесь: не окажется ли ваша помощь такому Человеку бесплодной. Между тем такое соотношение френологических данных говорит не о бездуховности, но о тяжелом сражении между разумом и инстинктом, победителем из которого вышел разум, шишка на темени - это духовный знак, более важный, чем материальный затылок.

Эмоциональную часть черепа представляет только одна кость - кость темени, и то не целиком, а лишь частично: там, где начинается темя, заканчивается влияние души.

Территориально - это кульминационная часть затылка, предшествующая темени.

Низкие эмоции располагаются ближе к затылочной части, высокие - ближе к темени.

И грубые, и более эфирные чувства делятся на активные и пассивные. Необходимо запомнить: всякое пассивное чувство или ощущение является потенциально активным. Само существование сильной неприязни, например, говорит о желании нанести вред психически или физиологически... Сам факт сочувствия предрасполагает к подаче милостыни, к оказанию помощи.

Активные эмоции располагаются в правой части душевного черепа, пассивные — в левой.

Каждое проявленное качество - это выпуклость. Отсутствие качества - гладкая поверхность черепа или впадина (ущербность).

Чрезмерная выпуклость (большая шишка, группа таких шишек) - свойство отрицательное, так же как в хиромантии чрезмерный бугорок говорит о вредных качествах.

Духовный череп начинается непосредственно на темени, занимая остаток кости темени и всю лобовую кость.

Здесь мы видим все то же разделение на активные и пассивные духовные качества с той лишь разницей, что отрицательных духовных качеств не существует. Однако не будем думать, что всякий знак, найденный на духовной части, хорош.

Хорошо лишь то, что гармонично, то, что не ущербно. Поэтому впадина или чрезмерная выпуклость обозначает либо умственную ущербность вообще (или в данной области, в зависимости от характера и расположения знака), либо — манию. В этом последнем случае деятельность всего «личного» ума сведена к одной точке. Даже не к решению какой-то проблемы, а к ее утверждению для себя.

Такая псевдоумственность отражается в четко очерченной, отграниченной от остального умственного черепа чрезмерной выпуклости.

Такое «сумасшествие» может быть и скрытым от людей - пассивным. В этом случае чрезмерная шишка находится на левой стороне умственного черепа.

Если же это - проявленное и активное безумие, ищите такую выпуклость (или очерченную впадину) на правой стороне.

Со стороны Духа мозговой череп соединяется с лицевым при помощи бровей. Со стороны души - при помощи скул. И здесь Природа указывает нам на первичность во взаимоотношениях между Планами. Эта первичность, это доминирующее значение отводится во всем духовному началу, разумному принципу человеческого устройства: духовная часть мозгового черепа (neurocranium) не соединяется с материальной частью лицевого (cranium viscerale) - челюстью напрямую, а лишь посредством инстинктивной части мозгового и эмоциональной - лицевого черепа. Одновременно с этим он (neurocranium) значительно превосходит лицевой по размерам.

Поэтому роль бровей и скул важна - это само качество взаимодействия двух Планов, это, по утверждению Дебарроля, - философский узел хирогномии[132].

Если связь между Планами плоха и жизненная и духовная энергия не вливается полно и равномерно из Духовного Плана в Душевный, а через него - в Физический, перед нами уже потенциально больной, а на сегодняшний день - нездоровый Человек.

Поэтому впалые (неразвитые) скулы и брови - это отсутствие необходимого инфлукса проникновения.

Если такое свойство можно наблюдать только со стороны скул - духовный инфлукс существует, но плохо распространяется на Душевный План (соответственно, и на Физический).

Значит, говорит нам френология, существует какой-то барьер (если угодно - назовите его внутренним) определенно - материальный и объективный. Его нужно разрушить, чтобы впустить в физический и психический миры Человека те силы, которые до сих пор оставались скрытыми и неосознанными. В значительной степени это процесс осознания неосознанного.

«Любая болезнь является результатом подавленной жизни души, и это верно для всех форм и во всех царствах. Искусство целителя состоит в освобождении души так, чтобы ее жизнь могла протекать через совокупность организмов, образующих каждую отдельную форму»[133].

Древний Закон Священной Терапевтики, говорящий нам о роли

правильной взаимосвязи между Планами, отражен во френологии с большей ясностью, чем в хиромантии. Я изложу вкратце самые общие и наиболее простые для исследования характеристики.

Если брови вашего пациента неразвиты, то есть связь со стороны Духовного Плана слабая и восприятие душой духовных качеств минимально, но при этом скулы выражены резко, даже чрезмерно, то перед вами - заблуждающийся Человек. Он заблуждается потому, что его претензии на сформировавшуюся жизненную философию и правильный образ жизни коренятся не в духовных, то есть созидательных, началах, а в душевно-чувственных или инстинктивных.

Такой Человек воображает, что он силен, но его сила на самом деле есть слабость. Он думает, что он свободен, но тот, чей разум неразумен, не может претендовать на свободу. По существу это и есть особая форма подавленной жизни души - псевдосила. Эта сила сегодня хороша, но завтра дурна. В часы благодушия она оборачивается снисходительностью, даже внезапной вспышкой милосердия, но через несколько минут - снова готова рушить, снова стоит на прежнем губительном пути. Такие люди забывают: кто высоко возносится - того унижает Господь. Не поэтому ли они больны? Не потому ли в редкие минуты размышления они видят бессмысленность своего существования?

Когда и скулы и брови чрезмерны - перед нами фанатик. Это фанатизм умственный и с одинаковым успехом может быть политическим, научным, религиозным. Фанатизм вообще следовало бы назвать духовным извращением. Его суть такова. Человек добивается определенных, даже значительных успехов в Духовном Плане, находит какую-то интеллектуальную цель. Но этот же Человек одновременно находится под сильнейшим эмоциональным влиянием (отрицательным и, конечно, импульсивным) своей собственной души. И вот вместо того чтобы работать над собой, свести на нет вредоносные влияния, он, ослепленный самомнением, уже не видит никаких целей, кроме личных, эгоистических, которые кажутся ему всеобщими и Вселенскими. Вот суть теологической гордыни. Таких людей всегда выдает чрезмерность скул и бровей.

Если вы хотите видеть френологический показатель душевного и физического здоровья, а также хорошей взаимосвязи между всеми Планами - ищите ясно очерченные выпуклые брови, сочетающиеся с плавным, без чрезмерностей и углов, но тем не менее ясно выраженным скуловым овалом.

Мы постепенно перешли к лицевому черепу. Изучим его оккультное значение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.