Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О неразделенной любви






 

Явление, широко известное как «неразделенная любовь», включено в классификацию болезней, специально изучаемых Священной Терапевтикой, по трем причинам. Во-первых, все чаще разочаровавшиеся в своих чувствах люди обращаются с просьбой «вылечить» их от любви. Во-вторых, возникающие на этой почве личные драмы часто ведут к попыткам самоубийства.

Многим людям, испытавшим на себе тяжесть такой трагедии, нужна духовная помощь. И, наконец, третья причина: основой некоторых психосоматических болезней и заболеваний является чувственное потрясение, вызванное такими разрушительными и хаотическими чувствами концентрированного характера, как разочарование, непонимание со стороны объекта привязанности, равнодушие или измена. Последнее может привести к еще большему проявлению разрушительного безумия - к убийству. Предостеречь Человека, стоящего на грани такого поступка, который обязательно оставит на его кармической памяти пятно, не смываемое на протяжении многих инкарнационных периодов, — долг адепта Великого Искусства.

Когда адепт берется за исследование какого-либо случая, связанного с любовными переживаниями, возникают различные препятствия. Если речь идет о кодировании чувств, то в силу вступают Законы Эзотерического Духовного Права, которые справедливо рассматривают такое воздействие как сатанизм и духовное преступление. Поэтому допускается влияние только на одно лицо (на вашего пациента) и только в том случае, если это влияние направлено на удаление чувства, явно вредного для пациента, при полном, конечно, его согласии. Более того, при его настойчивой просьбе.

Здесь, однако, появляются следующие затруднения. И согласие и просьба могут быть лишь условны, даже если пациент проявляет изрядное красноречие и, судя по всему, стремится избавиться от своих «нежелательных» чувств... Однако работа, которую ведет подсознательное мышление пациента, пораженное недугом неразделенной любви, работа, основанная на законах «естественных желаний», зачастую не позволяет вашему подопечному быть самим собой.

Для наглядности приведу пример. Просьба моей посетительницы выглядела по меньшей мере странно:

- Умоляю, вылечите меня... от любви.

С житейской точки зрения, в рассказанной мне истории ничего необычного не было, но решить ее с оккультных позиций представлялось весьма сложным. Женщина несколько лет внебрачно жила со своим сослуживцем, затем его чувства остыли, а она, будучи не в силах с собой совладать, продолжала относиться к нему по-прежнему. Самым мучительным для нее стала необходимость ежедневно встречаться и разговаривать с этим Человеком на работе - -расшатались нервы, появилась головная боль и быстрая утомляемость.

Проблема представлялась сложной и с точки зрения Эзотерического Духовного Права: как я уже говорил, мы имеем право вмешиваться в личные взаимоотношения между людьми только в чрезвычайных случаях. И все же я уступил этой просьбе.

Я провел семь теургических актов Священной Терапевтики, оперируя - согласно проведенным вычислениям - в высших душевных и центральных духовных сферах гиперфизической сущности пациентки. Я знал, что такие побочные эффекты, как нервозность, головные боли и утомляемость, должны исчезнуть бесследно, необычным было другое... Когда после пятого акта Священной Терапевтики пациентка, следуя моим указаниям, заговорила на работе со своим бывшим другом, он застыл на месте и несколько секунд стоял, как бы напрягая слух. Затем обернулся и пошел на нее, как на пустое место...

- Мне стало страшно, - оправдывалась она, - представляете, еле успела отскочить в сторону!

Он, словно не видя ее, прошел мимо и, не обращая внимания на оклики, вышел из комнаты и закрыл дверь на ключ.

Попытаемся исследовать случай. Ключ к загадке мы найдем, рассматривая анатомию Духа индивида, стремящегося к триединой любви[109]. В Духовном Плане такого Человека существует не только сознательное, способствующее исцелению желание избавиться от тяжести любовного разочарования, но и подсознательное - противоположное. Причем оба эти желания активны. Можно сказать, что человеческая личность здесь раздваивается: сознание стремится освободиться от мучительного ощущения неразделенной любви, а подсознание восстает против этой идеи, выдвигая самый естественный для человеческого существа антитезис-требование, обусловленный, как уже было сказано, законами естественных желаний: любить и быть любимым. И если подсознательный антитезис-требование приобретет в психике доминирующее значение, то именно он, а не словесно выраженное «сознательное желание» будет настоящим желанием Человека. А воля оператора не может входить в противоречие с волей пациента, иначе действие превращается из теургического акта в акт сатанизма.

Каким образом в нашем случае действие могло вызвать столь странную реакцию в Человеке, к которому не имело прямого отношения? Такой эффект в Магии называется «действием через посредника». В случае, если доминирующий антитезис-требование не допускает проникновения воли оператора в Духовный План, то она концентрируется в высших сферах Душевного Плана пациента и оттуда в момент сильного нервного напряжения - через гиперфизическую проекцию[110] - может проникнуть в сознание Человека, о котором думает пациент.

В данном случае действие концентрированной воли, переданной таким образом, оказалось настолько сильным, что на некоторое время парализовало в герое этой истории способность воспринимать образ своей бывшей возлюбленной.

Что касается главной цели, то она все-таки достигнута не была: при хороших оздоровительных результатах мне так и не удалось «излечить» пациентку от стремления к триединой любви.

Напрашивается важный вывод: воздействие на Духовный План Человека возможно только в том случае, если сознательное желание, на которое мы влияем, является доминирующим по отношению к его подсознательному антитезису. Это также означает то, что черный маг не в силах повлиять на духовное чувство. Ибо одна из главных черт, отличающих черную магию от Белой, Священной Магии, - неспособность черной магии к теургическому акту.

Для внесения большей ясности необходимо рассказать немного о видах любви, поскольку это драгоценное чувство было дано Человеку его Творцом. Вкладывая в понятие любви общее, Вселенское значение, мы приходим к трем следующим категориям:

Любовь к Богу. Исключительно духовное состояние, имеющее своим центром весь Духовный План Человека, возникающее и развивающееся в Духовном Плане. Отвечает изначальным потребностям Человека в чувстве общности со Вселенной и Мирозданием, служит двигателем всего возвышенного и созидательного. Этот вид любви можно охарактеризовать как Вселенскую Любовь; Isis Universalis (Изида во Вселенной), иногда - Venus Universalis (Венера во Вселенной).

Любовь к ближнему. Любовь к ближнему в человеческом обществе - это одновременно духовное и душевное явление, имеющее своими центрами два Плана - ДУХ и ДУШУ: MENS и ANIMA. Физический центр по сравнению с двумя предыдущими выражен менее всего. Это и естественно: любя своего ближнего, мы сначала молимся о нем (о всем человечестве в целом), это духовное проявление нашей любви, затем испытываем сострадание к нему - эмоциональное, душевное проявление. И только затем, если у нас есть такая возможность, мы оказываем ему материальную поддержку - проявляем нашу любовь «физически». Однако задумайтесь над следующей аналогией: оказывать материальную поддержку кому-либо, не имея любви, возможно. Но молиться за ближнего и скорбеть о его страданиях и заблуждениях без любви мы не можем.

Поэтому воплощайте любовь к ближнему в двух Планах, реализуйте ее духовно и эмоционально и только затем, действительно возлюбив своего ближнего, подавайте милостыню. Иначе ваша помощь будет холодной, она не принесет вам духовного мира и успокоения, она не будет являться действительным актом любви к ближнему.

Любовь между мужчиной и женщиной. Любовь и взаимоотношения между мужчиной и женщиной - третья категория созидательной любви. Ее правильное определение (если, конечно, мы исходим из понятия «любовь», а не «страсть») - триединая любовь. Как уже говорилось, это чувство распространяется и проявляется во всех трех Планах человеческой личности, равномерно совершенствуя их, являясь новым источником живительной силы для Человека. Отсюда и термин «триединая любовь».

Думая о вашем интимном партнере, вы любите в нем все три части его существа, вы провидите в них Божественное Вечное Начало, вы не мыслите о разрушении, которое рано или поздно коснется его материальной оболочки. Это происходит не потому, что вам нравится так думать или вы ослеплены любовью (термин несу-

шествующий и сам по себе абсурдный, он относится к чувственной страсти), а потому, что вы смотрите на личность любимого вами Человека тройным взглядом: сознательно или подсознательно объединяя в нем разум, чувство, плоть...

Выражаясь языком герметических формул, состояние триединой любви обожествляет Человека, развивает в нем три качества: Divina Essentia, Divina Substantia, Divina Natura - Божественную Эссенцию (Дух), Божественную Субстанцию (душа в ее положительном аспекте, Логос) и Божественную Природу (материальное тело Человека, здесь рассматриваемое как храм Духа).

Одновременно с этим во взаимоотношениях полов существуют такие аспекты, которые к триединому чувству не имеют и малейшего отношения. В отношениях между мужчиной и женщиной грехом мы считаем и платоническую любовь, и физические или чувственные излишества, связанные с частой сменой партнеров, не говоря уже о проституции и половых преступлениях. Все это разрушительные переживания (которые, как известно, могут нравиться Человеку, попавшему под их власть). Они относятся к тем грехопадениям, за которыми следует временное или пожизненное воздаяние, в зависимости от тяжести совершенного духовного преступления.

Это вторая сторона разрушительного интимного чувства. Здесь разрушение не следствие неразделенной любви, но воздаяние за злоупотребление возможностями, данными Человеку от Бога, и за пренебрежение к своему долгу перед Ним.

Также в число грехов, связанных с отношениями между мужчиной и женщиной, входят обет безбрачия (до сих пор сохранившийся в ряде церковных структур) и фанатический аскетизм, о котором мы поговорим позже.

Давайте задумаемся: что собой представляет монашеский обет, если не отречение от священного долга любви, долга физической' реализации Человека на Земле - на Физическом Плане? Разве не безумцем выглядит Человек, много лет строивший дом, в котором после него будут жить его дети и внуки, но внезапно хватающий топор и разносящий этот дом в щепки? Так относится к своему земному долгу - долгу любить, созидать и оставить после себя потомство - Человек, еще в молодости принявший монашеский обет. Что случилось бы с человечеством (созданным Великим Духовным Началом), если бы все его сыны и дочери, стремясь «достигнуть небесной благодати», удалились в монастырь?

Вспомним и о таких опасных и сложных психических (а в развитии своем - психосоматических) болезнях, как инкубизм и суккубизм, в Средневековье определявшихся как половое сношение с дьяволом, до которых нередко доводит подобная «благодать». Ведь истощенный воздержанием и постоянным преступным подавлением своих естественных потребностей психический организм Человека механически начинает искать выход из положения, в котором он оказался благодаря «рассудительности» и «выдающимся духовным качествам» своего хозяина: он создает искусственный образ, отрицательную астральную мыслеформу, воспроизводящую особу противоположного пола, и во время сна попадает под ее полный контроль. Человек становится одержим своим инкубом (или суккубом), в зависимости от пола данного Человека[111]. Так на основе подавленного желания и рождается «сексуальный фактор», который Фрейд ставил во главу угла всякого невроза...

Пусть над всем этим задумаются несчастные, воображающие, что вера и любовь к Человеку состоят в умении разбить себе лоб о каменный пол молельни.

Темы поляризации полов, преступлений против любви, а также некоторые не раскрытые здесь аспекты триединой любви будут, рассмотрены в восьмой части книги (глава V, «Пояснение к Декалогу»).

Заканчивая изложение классификации специально изучаемых Священной Терапевтикой болезней и заболеваний, следует повторить: эта книга отнюдь не претендует на энциклопедический охват всех проблем и, конечно, не исчерпывает всех классификационных вопросов искусства Священной Терапевтики. Наша цель иная. Способность мыслить оккультно значительно важнее, чем чисто информативное знание оккультных наук. Эта способность, которую стремящемуся Человеку можно привить, и делает заинтересованную личность учеником.

И пусть многие, начавшие свое знакомство с эзотерической мудростью, пока что напоминают потенциального ученика с картины Восьмого Аркана Магии: он сидит с завязанными глазами, ожидая прихода своего Учителя... Но чело его увенчано золотым обручем, а на груди Герметический крест.

Это предполагает возможность снять повязку.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.