Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П. Постановка учебной задачи.






Урок 8

Тема: ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ.

ПИНГВИНЧИК НА ЛЬДИНЕ

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со скульптурными ма­териалами, с работой скульптора при создании скульптуры, обучения приемам лепки из пласти­лина; способствовать формированию навыков работы с пластилином, умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся, развития речи, инициативы, мелкой моторики, чувства фор­мы, пропорции, умений сравнивать и наблюдать; содействовать воспитанию трудолюбия, жела­ния оказать помощь, интереса и уважения к живой природе.

Оборудование:

для учителя: изображения скульптур из различных материалов, изображения материалов, которые использует скульптор, иллюстрации с изображением пингвинов, пластилин, стеки, тех­нологическая карта;

для учащихся: пластилин, стеки, доска для лепки.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию пози­тивного настроя на урок.

- На столах лежит пластилин. Откройте коробочку. Возьмите в руки брусочек того цвета, ко­торый соответствует вашему настроению. Отщипните небольшой кусочек.

- Поделитесь своим настроением.

- Почему ты взял этот цвет? Почему у тебя плохое настроение? Что нужно, чтобы твое на­строение улучшилось? Как бы ты поделился своим хорошим настроением?

- Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам ра­ботать. Выгоните их, улыбнитесь, помашите плохому настроению. А положительные эмоции пусть расцветают в вашем сердце и помогают вам творить.

- Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему в конце урока.

П. Постановка учебной задачи.

- С какими материалами мы уже познакомились? (Гуашь, акварель, природный материал, бумага, тушь, восковые мелки.)

- Сегодня на уроке мы будем исследовать и работать с пластилином.

III. Изучение нового материала. 1. Беседа.

- Пластилин - это материал или инструмент? Почему? (Материал: из него можно создать образ.)

- Возьмите один брусок пластилина и расскажите все о нем: каковы его цвет, форма, поверх­ность (гладкая или шершавая), мягкость-твердость» сгибаемость, пластичность.

- Пластилин - это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета. Пластилин делают;

• из белой глины с добавлением воска - чтобы он затвердел;

• глицерина - для придания ему пластичности;

• жировых веществ - для предохранения от высыхания;

• красителей — чтобы получить различные цвета.

- Из пластилина можно выполнять объемные работы, полуплоскостные композиции, плоские рисунки. (Демонстрация образцов.)

- Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина? (Фигурку из пластилина можно рассмотреть со всех сторон.)

- Рисунок на листе бумаги лежит как бы на плоскости, а изображение в объеме живет в про­странстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Художник, создающий объемные произведения, называется скульптором.

- Скульптор работает с пластическими материалами: глиной и пластилином; высекает из камня и мрамора; вырезает из дерева; отливает из гипса, бронзы, чугуна.

2. Игра «Угадай-ка».

- Рассмотрите различные скульптуры и определите, из какого материала они созданы.

- Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными инструментами -это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом понадобятся различ­ные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор использует стеки. (Учитель по ходу рассказа демонстрирует инструменты.)

- Вам сегодня на уроке пригодятся стеки для создания пингвинчика на льдинке. (Учитель демонстрирует готовую работу.)

- Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Художники всех времен рисова­ли, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр.

- Давайте рассмотрим изображения пингвинов, вспомним, что мы о них знаем, их повадки, характер.

Р| Физкультминутка

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку.

Пингвин-папа,

Пингвин-мама И сынишка-пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Дети, имитируя движения пингвинов, шагают по кругу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.