Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Силы бессознательные, или гиперфизически инертные






Уровень сознательности позитивных эгрегоров выше уровня астральных животных, но ниже, нежели уровень сил сознательных. Поэтому далеко не все эгрегоры могут быть отнесены

к астральным животным.

Гиперфизически инертные силы - это такие силы, которые являются инертными в плане ментального и эмоционального взаимодействия с окружающим миром, но активными в чисто механическом плане. Это неживая природа астрального мира. Сюда входят различные энергетические комбинации, сформировавшиеся в процессе взаимодействия между собой различного рода астральных подпланов, звездных скоплений и излучений, планетных сочетаний и других «неживых» факторов. Символически эти силы можно назвать растительным и минеральным царством астрального мира.

Эта «неживая» природа астрального мира отличается от земной тем, что, находясь в непрерывном вихревом движении, постоянно меняет свою структуру, форму, основные характеристики. И это относится к большинству видов сил, оказывающих внешнее влияние на функционирование физического и психического организма Человека. Адепт Священной Терапевтики должен тщательно изучить эти иерархии для того, чтобы знать «врага в лицо» или приобрести мудрых и могущественных друзей в своем целительном труде. Однако было бы грубой ошибкой думать, что человеческая жизнедеятельность чему-либо «подчинена». Во всем безграничном многообразии миров не существует такой силы, которая могла бы подчинить себе свободную духовную волю личности.

HOMO SAPIENS может быть и чаще всего бывает рабом различных отрицательных астральных сил, попадая в полную зависимость от них и медленно утрачивая последние остатки облика существовавшей некогда личности. Яркий пример этому - состояние алкогольного опьянения, когда лярвы, освободившиеся от оков сознательного мышления, набрасываются на душу алкоголика, лишая ее жизненной силы, подвижности и чувствительности. Сюда же можно отнести зависимость человеческого сознания от денег, животного инстинкта (чревоугодие, неконтролируемая чувственность) и от всякого физиологического явления вообще, которое превращается в ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ данного Человека.

Но мы рассматриваем Человека не таким, каким представляет он общественное большинство, а таким, каким создал его Бог: личностью свободной, духовной, разумной и могущественной; иначе говоря, мы видим в каждом Человеке того, кем этот Человек должен стать. Поэтому, исследуя и изучая грехи, недостатки и болезни, присущие большинству людей, мы учимся бороться с ними и побеждать их - в чем и состоит долг адепта Священной Терапевтики.

 

 

ОБЩЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

 

Говоря о соотношении между внешними силами, оказывающими определенное влияние на жизнедеятельность Человека, и силами внутренними, необходимо сделать следующее обобщение: влияние внешних отрицательных гиперфизических сил на данную личность возрастает пропорционально убыванию духовной воли данной личности и наоборот. То есть внутренние силы личности первичны и именно они определяют появление и развитие болезни - будь эта болезнь телесна или душевна.

Внутренние силы Человека подразделяются на две категории. Первая - силы личностные (которые подчиняются сознанию и действуют в согласии с ним). Таковы, например, сила мышления, сила желания и сила чувства (если они действуют в согласии с сознанием) и некоторые иные силы, которые будут рассмотрены далее в процессе изучения оккультного строения Человека.

Ко второй категории относятся силы бессознательные, или те силы, чья деятельность находится вне контроля сознательного мышления. Это так называемые импульсивные и механические силы, преобладающие у людей невысокого духовного развития, людей недалеких и примитивных. Недаром существует одна экзотерическая, но очень глубокая формула: «раб своих страстей». Примеры действия бессознательных сил в Человеке - это все инстинктивные телодвижения (защититься от удара, отдернуть руку от раскаленной плиты и т. п.), а также все проявления дурных эмоций и их физические последствия.

Например: в порыве гнева подвыпивший офицер выхватывает пистолет и убивает своего товарища, который некой фразой уязвил его самолюбие. Об этом поступке, вызванном инстинктивным импульсом, этот Человек, возможно, будет раскаиваться всю жизнь. И если в нем не угасла способность сознательно мыслить, то рано или поздно он поймет, что причиной его изломанной жизни (трибунал, тюрьма...) было не резкое высказывание убитого им Человека, а разрушительный бессознательный импульс, который на какое-то время приобрел власть над его собственным телом.

К бессознательным механическим силам относится и функционирование физических органов человеческого тела, вызываемое движением также бессознательной астральной жизненной силы.

Задача адепта Священной Терапевтики по отношению к бессознательным силам своего организма (как психического, так и физического) заключается в том, чтобы перевести как можно больше этих сил в разряд сознательных, то есть подчинить их влиянию сознания. Вообще эта цель актуальна не только по отношению к искусству исцеления; подчинение бессознательных сил сознанию - это задача каждого продвинутого Человека, это путь мудреца.

Овладеть бессознательными силами своего существа - означает объединить в себе «я» и «не я» в одно большое человеческое, духовное «Я». Здесь - один из ключей к личному здоровью.

Такие понятия, как сознательные и бессознательные силы Человека, останутся для нас абстрактными до тех пор, пока мы не обнаружим место их действия в человеческом организме и, соответственно, не поймем метод их применения к данной конкретной болезни. Ключ к этому познанию - в так называемом ЕДИНОМ, ТРИЕДИНОМ И ДЕВЯТИСФЕРНОМ взгляде на Человека в целом, или в определении девяти личностей Человека.

Раньше, в главе «Человек», мы определили понятие тройственности Человека; сейчас, стремясь анализировать эту триединую личность, необходимо сделать некоторые выводы из начального знания о тройственном Человеке.

Итак, если мы говорим: «триединство Человека» - это означает, что три разных по своей природе фактора объединяются между собой и вместе составляют ЕДИНУЮ человеческую личность. Отсюда следует, что эти три фактора (MENS, ANIMA, CORPUS; ДУХ, ДУША и ТЕЛО) оказывают друг на друга взаимное влияние и, соответственно, в каждом из трех основных центров Человека можно встретить подпланы - отражения двух других основных Планов. Знание этих девяти подпланов - девяти личностей - незаменимо при составлении диагностических вычислений, выявлении корня болезни, составлении ОФЧ (общей формулы Человека) и, самое главное, нахождении места болезни. Впрочем, об их понятиях мы поговорим чуть позже.

Девять Центров Сознания Человека можно представить следующей схемой:

Рассмотрим по возможности наиболее подробно каждый из девяти кругов. Как можно предположить по схеме, каждый большой круг состоит из трех второстепенных, малых, из которых один - главный, то есть, согласно нашему определению, Центральная символическая точка данного Плана, его полная информационная емкость[30].

Центральная символическая точка- логически обусловленный оккультно-анатомический фактор. Ибо если два подплана каждого Плана продуцированы двумя другими Планами два Плана взаимодействуют с третьим; и отражением или результатом их взаимодействия явились два малых круга, два подплана в этом третьем круге), то один из трех подпланов не будет результатом этого взаимодействия. Значит - он наиболее полно передает INFO (информационную емкость) своего Плана.

Например, в Духовном Плане (MENS) значение самого верхнего подплана (1) можно определить как ДУХОВНЫЙ ДУХ или ИДЕАЛЬНЫЙ ДУХ. Этот младший круг, высший подплан Плана MENS, и есть Центральная символическая точка Плана MENS, хотя, как это видно на схеме, он территориально располагается не в центре, а наверху.

Надо сказать, что приведенная нами схема не иллюстрирует вполне пространственного положения девяти подпланов по их соотношению с физическим телом Человека. Существует другая, более точная в пространственном отношении схема, которой пользуется в Священной Терапевтике, Высшей Магии, каббале и алхимии. Схема эта намного сложнее, и ею мы займемся в дальнейшем, пока же необходимо уяснить себе символический смысл каждого подплана.

Назовем каждый подплан своим герметическим именем[31].

 

А теперь проиллюстрируем эти имена.

 

MENS:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.