Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Время
(в мин.)
| | |
|
|
| |
| Организационный момент
|
| |
| Мотивация урока
|
| |
| Проверка домашнего задания
|
| |
| Актуализация опорных знаний
|
| |
| Решение упражнений на умножение десятичных дробей
|
| |
| Физминутка
|
| |
| Тест
|
| |
| Подведение итогов урока, оценивание знаний. Рефлексия
|
| | 8.
| Домашнее задание
|
| |
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| I. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;
Здравствуйте, дети!
Прозвенел уже звонок?
Уже кончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно всем садиться.
Дети, а какой у нас сейчас урок?
Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. Проверка домашнего задания.
|
Здравствуйте!
Да
Нет
Да
Да
Математика
Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.
| II Вводная беседа. Мотивация урока.
1. Ребята, девизом нашего сегодняшнего урока будет «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Скажите, над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках?
2. А что мы знаем? и умеем по этой теме?
3. И чем же мы сегодня будем заниматься на уроке, ведь это последний урок по этой теме?
4. Значит тема нашего урока будет?
5. А какова цель нашего урока?
ü обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;
6. закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями.
7. Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? (повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания)
Ребята обменяйтесь пожалуйста тетрадями и проверьте домашнее задания. Выставьте оценки.
| 1. умножение десятичных дробей
2. называют свои знания и умения (мы знаем правила и умеем умножать на натуральное число и десятичную дробь)
3. Отвечают на вопросы:
да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания, проверить как усвоен материал
4. Закрепление умений умножения десятичных дробей.
5. повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания
| 3. Актуализация опорных знаний
А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю»
Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите «+» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «-». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их.
За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.
| Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
| 4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей
1. А теперь, ребята, давайте отгадаем кроссворд.
Ответьте всего на 4 вопроса. Нужно угадать слово. Кто будет готов, выходит к доске и озвучивает это слово.
Какое слово получилось? (Каши)
А как вы думаете, кто этот человек?
Рассказать о математике Каши.
Показываю
2. «Угадай голландского математика?»
Выполните вычисления. Найди в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Прочитай получившиеся слово.
Итак, кто выйдет и назовет фамилию ученого? (Стевин)
Далее познакомить учащихся с немецким ученым Иоганном Кеплером, который ввел запятую.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Предложить детям сделать вывод
3. Перейдем к следующему заданию «Где спряталась запятая?»: показываю Задания разно уровневые.
| 1. Отгадывают кроссворд. Получают слово Каши.
2. Выполняют вычисления и отгадывают ученого.
3. Сначала выбирают уровень, потом находят в примерах, где спряталась запятая.
Сверяют с правильными ответами, объясняют.
| 5.Физминутка
Ребята
Включаю видеоролик
| Повторяют движения за мультгероями.
| 6. Решение задачи.
Переходим к следующему заданию. Это задание №5 в технологической карте.
Проверка ответов слайд 15
Запиши уравнение и реши его: Валя задумала число, разделила его на 2, 5, от полученного частного отняла 2, 9 и получила 0, 7. Какое число задумала Валя?
| Составляют уравнение и решают его.
Обмениваются технологическими картами и проверяют правильность выполненного задания.
| 4. Тест.
Задание 6 в технологической карте.
Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, выбираем правильный ответ из трех вариантов.
| Решают примеры теста.
Проверяют ответы
в графе примечания ставят «+», если правильно, «-», если не правильно
считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы.
| 7.Подведение итогов урока, оценивание знаний
1. Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий? В качестве примера я прочитаю вам стихотворение
Вл. Лифшица «Три десятых»
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом?
Под буфет, чтоб лежал под буфетом.
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, - он снова провален.
И шипит, на растрёпанный глядя задачник:
- Просто мне не везёт! Просто я неудачник:
В чём причина обиды его и досады?
Что ответ не сошёлся лишь на три десятых.
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых. Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых. И всё же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте,
Архитектор немного ошибся в расчёте –
Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин
Этот дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалился в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку.
Вот турбина, в ней вал токарями расточен.
Если б токарь в работе не очень был точен,
Совершилось бы, Костя, большое несчастье,
Разнесло бы турбину на мелкие части.
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство, убьёт человека.
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом.
2. А теперь давайте посчитаем, сколько всего баллов вы набрали. Критерии оценки представлены в технологической карте.
3. ответьте на вопросы, представленные в карте.
4. оцените свою работу на уроке
| 1. перечисляют правила, отвечают на вопросы
2. считают количество баллов
3. рефлексия
4. ставят оценку
| 8.Домашнее задание
Запишите домашнее задание: слайд №16
| Записывают задание, задают при необходимости вопросы
|
Данная страница нарушает авторские права?
|