Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет бункеров






2.3.1 Давление на стенки бункера

Давление, производимое на стенки бункеров содержащимся в них грузом зави­сит от свойств этого груза и конфигурации бункера.

Наиболее просто давление на стенки определяется для грузов, по свойствам, близким к жидкостям. В этом случае давление на стенки определяется по гидроста­тическому закону

P = gh, (2.3.1)

где р - давление; плотность; h — глубина от уровня жидкости.

Для реальных сыпучих грузов вследствие трения частиц между собой и о стен­ки бункера давление на стенки меньше и равно

p = ghk, (2.3.2)

где к - коэффициент подвижности груза к = (1- sin )/(1 + sin )< 1,

- угол внутреннего трения примерно равный углу естественного откоса груза в покое.

Формулы (2.3.1) и (2.3.2) используются для неглубоких бункеров (глубина не превышает поперечного размера).

Для более глубоких эта закономерность нарушается вследствие возрастания сил трения груза о стенки, влияющих тем сильнее, чем большее коэффициент трения и чем меньше отношения поперечного сечения бункера F к его периметру П, т.е. чем меньше гидравлический радиус поперечного сечения бункера (R = F/П).

После определенного предела глубины бункера максимальное горизонтальное давление на стенки не возрастает и практически стабилизируется и максимальное давление прямо пропорционально плотности груза и гидравлическому радиусу и обратно пропорционально коэффициенту трения груза о стенку.

(2.3.3)

Максимальное вертикальное давление больше горизонтального

тогда (Па)

2.3.2 Размер выпускных отверстий должен быть достаточным для обеспечения
требуемой пропускной способности и не быть большим во избежании редкого об­рушения больших масс груза, а также утяжеления затворов.

Наименьший размер выпускного отверстия:

- для донных отверстий b (4, 0 - 5, 5)а;

- для боковых отверстий с наклонным днищем b (4, 5 - 6, 0)a
а - типичный размер куска.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.