Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступенчатые и спиральные спуски






Они применяются для того, чтобы избежать большой скорости падения сыпу­чих грузов

На ступенчатом спуске (рис. 3, а) внутри трубы прямоугольного сече­ния с обеих сторон в шахматном по­рядке укреплены полки, по которым груз, пересыпаясь постепенно с пол­ки на полку, падает с замедленной скоростью, остающийся на полках небольшой слой груза предохраняет их от быстрого изнашивания.

Рисунок 4 - Спуски аступенчатые; 6спиральные.

Для штучных грузов в твердой (ящики) и мягкой (мешки) таре применяют спуски со спиральным желобом (рис. 3, 6). Форма желоба в сече­нии — прямоугольная

i

или скруглен­ная. Винтовая образующая желоба имеет минимальный угол подъема на периферии и максимальный у центра, этим обуславливается саморегулирование скорости движения груза. При возрастании скорости груза, увеличивается действующая на него центробежная сила, груз пере­мещается ближе к периферии и приближается к борту желоба. При этом угол на­клона винтовой линии, по которой он движется, уменьшается, а сила трения и ее


путь возрастает, вследствие чего груз замедляется. При уменьшении скорости цен­тробежная сила уменьшается, и груз переходит на винтовую линию меньшего ра­диуса, а, следовательно, с большим углом подъема, вследствие чего скорость возрас­тает. На спусках с установившимся движением практически скорость колеблется в некоторых пределах около среднего значения.

Преимущества спиральных спусков - простота конструкции, высокая производительность, отсутствие движущихся частей.

Недостатки - истирание желоба и возможность образования заторов (для их \ ликвидации по всей длине спусков устраивают смотровые люки). Для уменьшения j истирания - футеровка. Скорость движения груза примерно V =2, 5 -3 м/с. Угол подъема на периферии 45°.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.