Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвесной путь






Подвесные пути грузонесущих конвейеров бывают однорельсовые и двухрельсовые.

Однорельсовые направляющие изготавливают из двутавра, полосовой стали или специальных чугунных профилей.

Однобалочные пути (рис. 4 а – в) делают из двутавра № 10; 12; 14; 16 из труб Æ 60, 10, 150 мм и из специальных чугунных профилей.

Рисунок 4 – Профили пути подвесного грузонесущего конвейера

ав – однобалочные пути; г и д – двухбалочные пути

Двубалочные пути – из двух прокатных или гнутых уголков, или из двух специальных профилей.

Путь из двутавра – для конвейеров среднего и тяжелого типов, из уголков и фасонных профилей для ВЛ, Л и Ср типов.

Пути изготавливают отдельными секциями, которые соединяются неподвижными или раздвижными стыками. Стыки делаются сварными или на болтах и располагают их не далее 1 – 1, 5 м от опоры, т.к. прочность стыка меньше прочности целого сечения. Раздвижные стыки используют только на секциях, примыкающих к натяжному устройству, а также в качестве компенсаторов изменения длины пути, проходящих через сушильные печи или холодные камеры.

Радиус поворота подвесного пути в горизонтальной плоскости зависит от типа и размеров поворотного устройства и тягового элемента. Радиус поворота пути на звездочке должен быть не меньше радиуса ее начальной окружности, т.к. звено цепи с прикрепленной к нему кареткой устанавливается по хорде начальной ок­ружности звездочки. Поэтому радиус поворота пути определяется по центрам расположения креплений кареток к цепи.

Вертикальные перегибы конвейера образуются непосредственно изгибом цепи и направляющего пути по соответственно выбранному радиусу.

Радиус вертикального закругления определяют следующие факторы:

1 Тип, конструкция и шаг цепи;

2 Профиль направляющего подвесного пути;

3 Расстояние между каретками (чем больше шаг кареток, тем больше радиус перегиба);

4 Конструкция соединения цепи с кареткой (шарнирное соединение допускает взаимный угол поворота звеньев в месте крепления к каретке 20 – 45, а жесткое 3 – 8°). Поэтому при шарнирном соединении радиус значительно меньше чем при жестком.

5 Натяжные цепи. Чем больше натяжение, тем больше радиус.

При сочетании горизонтального поворота с вертикальным перегибом, между начальными и конечными точками того и другого участков и между дугами вертикального перегиба необходимо оставлять прямые участки. Это нужно для обеспечения правильного сбегания и набегания цепи на поворотную звездочку печения правильного сбегания и набегания цепи на поворотную звездочку или блок и исключения возможности перегиба звеньев цепи в двух направлениях.

На вогнутых кривых вертикального перегиба, под действием натяжения цепи каретки стремятся приподняться, для устранения этого применяются направляющие шины.

Подвесной путь рассчитывают на изгиб в вертикальной плоскости, местный изгиб полки под катками каретки, деформацию изгиба в вертикальной плоскости (допускаемая стрела прогиба f max = 1/500 пролета), устойчивость формы при изгибе и кручении при эксцентричном расположении катков каретки.

Привод

В подвесных конвейерах применяют угловые и прямолинейные гусеничные приводы с постоянной и переменной скоростью.

Рисунок 5 – Редукторный угловой привод подвесного конвейера

Угловой привод со звездочкой устанавливают на повороте трассы на 90 и 180°. Он состоит из приводной звездочки 1, укрепленной на вертикальном валу редуктора, электродвигателя 5, соединенного муфтой 4 с входным валом редукто­ра 3 и предохранительного устройства 2.

Существует три схемы редукторов для приводов подвесных конвейеров:

1 с червячной и цилиндрической зубчатыми передачами, (недостаток низкий КПД до 44%);

2 с конической и цилиндрической зубчатыми передачами.

3 с цилиндрической зубчатой передачей и фланцевым двигателем расположенным вертикально.

Гусеничный привод устанавливают на прямолинейном участке трассы конвей­ера. Этот привод имеет гусеничную цепь с кулачками, входящими в зацепление с тяговой цепью конвейера. Последняя удерживается в зоне сцепления от смещения вверх роликовой батареей. Цепь охватывает приводную 1 и натяжную 4 звездочки.


Рисунок 6 – Гусеничный привод


Гусеничный привод по сравнению с угловым имеет следующие преимущества:

1 меньший диаметр приводной звездочки, а следовательно меньшие крутящий момент и размеры механизмов при одних и тех же тяговом усилии и скорости конвейера;

2 возможность установки на любом горизонтальном участке трассы конвейера и следовательно, большие возможности для наивыгоднейшего расположения привода.

Недостатком гусеничного привода является сложность устройства и более высокая стоимость из-за наличия двух звездочек и приводной цепи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.