Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет пластинчатого конвейера. Он может выполняться как ориентировочный и уточненный






Он может выполняться как ориентировочный и уточненный. Максимальное натяжение цепей, по которому производится их выбор и определение размеров элементов, рассчитывают путем последовательного нахождения сопротивлений передвижению на отдельных участках, начиная от точки с Smin, которое принимают не менее 5% от допускаемого [S] для цепи, но не менее 500 Н на одну цепь. Обычно Smin =1…3 кН.

Линейную силу тяжести настила с цепями q0 (Н/м) определяют по каталогам заводов изготовителей.

При отсутствии их, ориентировочно

,

где В – ширина настила;

А – коэффициент, зависящий от ширины и типа настила.

Линейная сила тяжести груза (Н/м)

, где g – м/с2; Q – т/ч; V – м/с.

Коэффициент w сопротивления движению настила на прямолинейных участках определяется по формуле w = C(μ d + 2k)/D (или по табл. 5.4 [1]),

где С – коэффициент увеличения сопротивления на катках с ребордами из-за трения реборд о направляющие; μ – коэффициент трения в цапфах; d – диаметр цапфы; к – коэффициент трения качения; D – диаметр катков роликов.

Таблица 2 – Значения коэффициента А для бортового волнистого настила

 

 

Тип настила Ширина В. м
0, 4 – 0, 5 0, 65 – 0, 8 > 0, 8
Легкий Средний Тяжелый      

Без бортов – А уменьшают на 10 – 15%

С = 1, 1 – 1, 2

μ = 0, 01 – для хороших условий работы; k = 0, 06 см.

μ = 0, 025 – для средних условий работы; k = 0, 08 см.

μ = 0, 045 – для тяжелых условий работы; k = 0, 1 см.

Сопротивления на поворотных звездочках и на криволинейных участках находятся по общей теории транспортирующих машин рассмотренных выше.

Коэффициент сопротивления на криволинейных участках или kз = ki.

Максимальное статическое натяжение цепей (цепи) для проектного расчета определяется по формуле

,

где LГ и Lx длины горизонтальной проекции загруженной и холостой вет­вей; (м).

Н – высота подъема (м);

" +" – для участков подъема;

" –" – для участков спуска.

На конвейерах с неподвижными бортами к рассматриваемым сопротивлениям добавляется еще сопротивление Wб рению насыпного груза о неподвижные борта

, Н,

где f1 – коэффициент трения груза о стенки борта (см. табл. 1.7);

hб рабочая высота борта (по высоте груза), м;

ρ – плотность груза, кг/м3;

lб – длина бортов, м;

– коэффициент бокового давления;

ν – скорость настила, м/с;

φ – угол естественного откоса транспортируемого груза.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.