Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переходные процессы в электроприводах






Переходным процессом называется процесс перехода электропривода от одного установившегося состояния к другому, когда одновременно изменяются скорость, момент и ток двигателя, а также скорость и моменты всех звеньев кинематической цепи, соединяющей двигатель с рабочим органом механизма.

К переходным процессам относятся пуск, торможение и реверс электропривода, переход с одной скорости на другую, а также процессы, вызванные изменениями момента на валу двигателя, изменением напряжения сети. Характер протекания и длительность переходного процесса в ряде производственных механизмов определяют производительность, особенно когда длительность рабочего цикла соизмерима с временем разгона и торможения.

Кроме того, потери энергии в двигателе при пуске и торможении могут оказаться соизмеримыми с потерями в установившихся режимах. Поэтому при определении мощности двигателя необходимо учитывать потери при пуске и торможении, особенно когда число пусков и торможений в час относительно велико.

Характер и длительность переходного процесса определяются моментом двигателя, моментами сил сопротивления (трения, резания, деформации и т. д.), массами и моментами инерции движущихся тел. Зависимости n, М, I от времени и продолжительность переходного процесса можно определить с помощью известного из механики уравнения движения. Для поступательного движущегося тела

F - F c = mdv/dt. (12, 1)

Для вращающегося тела

М - M c = J d ω / dt. (12, 2)

В формулах (12.1) и (12.2) приняты следующие обозначения: F, М — движущая сила и движущий момент, Н, Н•м; F c, М с — сила и момент сопротивления, Н, Н•м; т, J — масса и момент инерции тела, кг, кг•м2; v, ω, t — скорость, угловая скорость и время, м/с, рад/с, с.

Уравнения движения соответствуют одному поступательно движущемуся или вращающемуся телу. Любой, даже самый простейший производственный механизм, например изображенный на рис. 12.1, состоит не из одного, а из нескольких движущихся или вращающихся с различными частотами тел (шестерен, валов, шкивов и т. д.). Поэтому при расчете переходных процессов электроприводов потребовалось бы составить и совместно решить столько уравнений, сколько звеньев с различными скоростями имеет механизм. Для упрощения задачи все моменты инерции, моменты сил сопротивления и движущие моменты приводят к одной скорости — обычно к скорости вала двигателя; в результате этого все звенья механизма заменяют одним эквивалентным звеном, для которого составляют и затем решают одно уравнение движения. Динамические свойства эквивалентного звена будут такими же, как и механизма, если:

а) кинетическая энергия эквивалентного звена равна кинетической энергии всех звеньев механизма;

б) мощности на валу эквивалентного звена, обусловленные движущим моментом и моментами сил сопротивлений, те же, что и соответствующие мощности, передаваемые звеньями механизма.

На основании этих условий для системы, состоящей из k звеньев, можно написать

J экω 2эк = J д ω д2 + J 1 ω 12 +... + Jk ω k 2 .
       

 

Рис. 12.1. Кинематическая схема механизма ( а ); пояснения к графо-
аналитическому методу расчета времени переходного процесса (
б )

Разделив почленно на ω э, получим

J эк = J д( ω д )2 + J 1( ω 1 )2 +... + Jk ( ω k )2,
ω эк ω эк ω эк

где J эк, ω эк — момент инерции и угловая скорость вращения эквивалентного звена; J д, ω д — момент инерции и угловая скорость двигателя; J 1, J 2,..., Jk —моменты инерции звеньев механизма, вращающихся соответственно с угловыми скоростями ω 1, ω 2,..., ω k.

Если скорость эквивалентного звена равна скорости двигателя, то

J эк = J д+ J 1( ω 1 )2 +... + Jk ( ω k )2,
ω д ω д

Эквивалентный момент инерции J эк обычно обозначают J и называют моментом инерции всех звеньев механизма, включая и момент инерции двигателя.

Момент сил сопротивления, приведенный к валу двигателя, с учетом КПД механизма для случая передачи энергии от двигателя к механизму определяется из соотношения

Р с, пр = Р с/η или М с, прω пр = М' сω ' с/η.

Отсюда

М с, пр = М' с ω с     = М с,
ω д η

где М с, пр — момент сил сопротивления, приведенный к валу двигателя, имеющего угловую скорость ω д; М' с — момент сил сопротивления звена, имеющего угловую скорость ω ' с; η — КПД передачи.

Уравнение движения эквивалентного звена для двигательного режима работы и реактивного момента сил сопротивления (момент трения, резания и т. п.) будет иметь вид (12.2), где М — момент, развиваемый двигателем; J— момент инерции всех звеньев; М с — момент сил сопротивления на валу двигателя.

Пример 12.1. Двигатель через систему шестерен приводит в движение барабан (рис. 12.1, а). Частота вращения двигателя n= 1000 об/мин, частота вращения барабана n = 100 об/мин. Момент сил сопротивления на валу барабана М с = 400 Н • м, момент инерции барабана J б = 250 кг • м2.

Определить приведенные к валу двигателя момент инерции барабана и момент сил сопротивления, если КПД передачи η = 0, 8.

Решение. Момент инерции барабана, приведенный к валу двигателя,

J б, пр = J б ( ω б )2 = J б ( n б )2 = 250(   )2 = 2, 5 кг • м2.
ω n  

Момент сил сопротивления, приведенный к валу двигателя,

М с = М' с ω б     = М с n б     = 400       = 50 Н • м.
ω η n η   0, 8





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.