Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование реактивного тока и реактивной мощности синхронного двигателя






Существенной особенностью синхронных двигателей является то, что они, работая с механической нагрузкой, позволяют в широких пределах изменять потребляемый из сети реактивный ток и реактивную мощность. Осуществляется это путем изменения тока возбуждения I в с помощью реостата r р (см. рис. 11.8).

Предположим, что двигатель работает при постоянном моменте статического сопротивления (М с = const) и что некоторому току возбуждения I в1 соответствуют ЭДС Е 01, ток I 1, углы φ 1 и θ 1(рис. 11.12, а).

Прямым следствием изменения тока I в является изменение магнитного потока Ф0, а значит, и ЭДС E 0; последнее приводит к изменению тока якоря I. Так как М = const, то при различных I вмомент двигателя М и мощность Р эм будут оставаться также неизменными, поскольку при установившихся режимах работы с различными токами M = M c = const, а Р эм = M ω. Если не учитывать потерь мощности I 2 r, то можно считать неизменной и мощность Р φ .

Из выражения Р эм = М ω и (11.14) следует, что Р эм = 3 U E 0 sin θ.
x c

Очевидно, мощность Р эм будет постоянной при изменении тока возбуждения, если Е 0 sin θ = const. Последнее означает, что геометрическим местом концов векторов ЭДС при изменении тока I в является линия АБ, параллельная вектору напряжения U.

На основании выражения Р φ = 3 UI cos φ можно сделать вывод о том, что мощность Р φ будет постоянной, если I cos φ = const, т. е. если остается постоянной активная составляющая тока. Геометрическим местом концов вектора тока I при изменении тока I в является, очевидно, линия ВГ, перпендикулярная вектору напряжения U.

Чтобы составить представление о влиянии тока I в на реактивный ток и реактивную мощность двигателя, на рис. 11.12, а совмещено несколько векторных диаграмм для различных токов возбуждения.

Рис. 11.12. Векторные диаграммы синхронного двигателя при различных токах возбуждения ( а ) и U-образные характеристики при различных мощностях ( б )

При некотором токе возбуждения I в2 > I в1 двигатель имеет ЭДС Е 02 и ток I 2, совпадающий по фазе с напряжением (φ 2 = 0). Реактивные составляющие тока якоря и потребляемой двигателем мощности в этом случае равны нулю. При недовозбуждении (I в1 < I в2 и Е 01 < Е 02) двигатель имеет индуктивные составляющие тока (φ 1 > 0) и потребляемой мощности, а при перевозбуждении (I в3 > I в2 и Е 03 > Е 02) — емкостные составляющие тока (φ 3 < 0) и потребляемой мощности.

При недовозбуждении под действием индуктивной составляющей тока двигатель дополнительно подмагничивается, при перевозбуждении под действием емкостной составляющей тока размагничивается. Степень подмагиичивания или размагничивания двигателя такова, что при всех значениях тока возбуждения в обмотке якоря возникает результирующая ЭДС Е, действующее значение которой остается неизменным, так как Е = U.

Зависимость I (I в), показывающая, как изменяется ток якоря I при изменении тока возбуждения I в в случае постоянной мощности, называется U-образной характеристикой синхронного двигателя. Несколько таких характеристик для различных значений мощностей приведены на рис. 11.12, б. Минимальные значения токов I получаются при cos φ = l. Область, расположенная слева от пунктирной линии, соответствует работе с токами, отстающими по фазе от напряжения, справа — с токами, опережающими напряжение.

Рис. 11.13 Векторная диаграмма синхронного компенсатора

Свойство перевозбужденного синхронного двигателя потреблять кроме активной составляющей тока и активной мощности емкостную составляющую тока и емкостную мощность, используют для повышения (компенсации) коэффициента мощности других потребителей, создающих активно-индуктивную нагрузку системы. Используя указанное свойство синхронных двигателей, оказалось возможным создавать синхронные машины, называемые синхронными компенсаторами. Синхронный компенсатор представляет собой по существу синхронный двигатель, рассчитанный на работу с перевозбуждением без механической нагрузки и предназначенный специально для улучшения коэффициента мощности. Если не учитывать относительно небольших потерь мощности в синхронном компенсаторе, можно считать, что им потребляются из сети трехфазного тока чисто емкостный ток и емкостная мощность. Векторная диаграмма синхронного компенсатора при таком допущении приведена на рис. 11.13.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.