Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы создания и контроля предварительного натяга






Для создания предварительного натяга используют два способа:

а) с натягом в результате разности размеров охватываемой детали с телами качения и охватывающей детали

б) с натягом специальными регулировочными элементами, с помощью которых смещают подвижную деталь, или пружинами

 

 

В случае а) натяг в процессе сборки осуществляют

1) подбором фактических диаметров тел качения или

2) шабрением или шлифованием одной из плоскостей или

3) использованием мерных прокладок.

Этот способ создания натяга удобен тем, что

1) величину натяга можно легко контролировать измерением фактических размеров и

2) она не зависит от качества регулировки.

В случае б) при создании натяга с помощью винтов, клиньев, эксцентриков и др. существует опасность возникновения перекосов по длине регулировочной направляющей.

При создании натяга пружинами в большей мере обеспечивается равномерное нагружение всех пружин и необходимая сила натяга.

Для роликовых направляющих применяют обычно пакеты тарельчатых пружин, так как необходимые силы натяга значительны.

Для шариковых направляющих при нестесненных габаритах можно применять винтовые пружины. Как тарельчатые, так и винтовые пружины должны быть тарированными.

Существуют следующие способы контроля величины предварительного натяга:

  • измерение исполнительных размеров направляющих;
  • измерение смещения подвижного узла в процессе создания натяга;
  • измерение силы предварительного натяга на каждом регулировочном элементе (винте).

Возможность применения каждого из способов зависит от конструкции направляющих.

При правильно отрегулированном натяге подвижный узел должен плавно и легко перемещаться. Поэтому для косвенной оценки качества регулировки может служить величина тягового усилия. Тяговое усилие в направляющих средних станков не должны превышать 30…50 Н.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.