Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реверсирующие устройства






 

Для изменения направления вращения ведомого вала ведущий и ведомый вал связываются двумя кинематическими цепями, из которых одна передает вращение ведомому валу в одном направлении, а другая - в другом. Включая либо одну, либо другую кинематическую цепь изменяют направление движения ведомого вала.

 

Механизмы реверса с цилиндрическими колесами (цилиндрические трензели)

В этом случае изменение направления вращения вала при включении различных кинематических цепей достигается тем, что в одну из цепей вводится паразитная шестерня.

В механизмах реверса переключение может осуществляется также с помощью кулачковых и фрикционных муфт.

Преимущества и недостатки различных вариантов механизмов реверса определяются преимуществами и недостатками механизмов переключения. Следует заметить, что потери холостого хода, характерные для механизмов переключения с кулачковыми и фрикционными муфтами, в механизмах реверса сказываются еще в большей степени, т.к. вращающаяся вхолостую шестерня и вал, на котором, она сидит, вращаются в разные стороны, что приводит к увеличению относительного числа оборотов, которым определяется скольжение деталей и потери холостого хода.

Механизмы реверса с коническими колесами (конические трензели)

Механизмы реверса этого типа, находят применение при передаче движения между взаимно-перпендикулярными валами, т.к. в этом случае кинематическая цепь упрощается.

Реверсы с коническими колесами могут быть выполнены как с подвижными шестернями, так и переключающими муфтами.

 

При подвижных шестернях усилие, действующее вдоль оси включенной подвижной шестерни, воспринимается фиксатором механизма переключения, что снижает жесткость передачи. Поэтому данная схема применяется сравнительно редко, преимущественно в фартуках токарных станков.

В некоторых моделях зубообрабатывающих станков применяют реверсивные механизмы следующего вида:

 

 

При неизменном направлении вращения зубчатого колеса Z1 составное колесо получает возвратно-вращательное движение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.