Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рекламодателей






Одна группа рекламодателей - производители товаров и услуг. Автомобильный завод, фабрика по производству косметической продукции, прачечная (производитель услуги), другие предприятия и есть те самые рекламодатели. Как правило, производство услуг нуждается в прямой рекламе, адресованной непосредственно потребителю. Что же касается производителя товаров, то он в основном направляет собственную рекламу по двум адресам: торговым предприятиям и представителям, закупающим его товар или приобретающим его на реализацию оптом, чтобы в последующем продать в розницу, а также тому самому конечному потребителю. Причем реклама на конечного потребителя служит одновременно поддерживающей рекламой для торговых предприятий. Например, фирма Procter & Gamble широко рекламирует свои моющие средства по телевидению. Реклама адресована потребителям и рассчитана на то, что они обратят внимание в торговых точках на данный товар. Таким образом, данная реклама привлекает потребителя и оказывает поддержку торговым компаниям.

Другая большая группа рекламодателей - торговые предприятия и фирмы, самостоятельно распространяющие рекламные обращения; они стараются привлечь потребителя именно к своей торговой точке и предлагаемым в пей товарам. Здесь основной акцент делается па адрес, месторасположение магазина и выгоду от покупки именно в нем. К данной группе рекламодателей относятся дилерские, посреднические фирмы, предлагающие товар от имени производителя или от своего собственного как в розницу, так и мелким оптом.

Следующая группа рекламодателей - политические партии и общественные организации. Политики оживляются обычно в период предвыборных кампаний. Что же касается общественных организаций, то они не особенно представлены сегодня у нас в рекламе. В западных странах общественные организации активно претендуют на распространение рекламы, касающейся тем и проблем, волнующих общество. Это, например, неизлечимые болезни, охрана окружающей среды, поддержание чистоты и порядка, нравственные проблемы. Обычно такую рекламу называют социальной. В развитых странах, например в США, Великобритании, социальная реклама производится и распространяется бесплатно, хотя заказывает ее та или иная общественная организация. У нас законом не предусмотрено бесплатное распространение социальной рекламы, поэтому за ее производством зачастую стоят совершенно конкретные имена, имеющие возможности производства и доступ к каналам распространения. Вспомните ролики против курения известного рекламного мастера Юрия Грымова или знаменитый " Русский проект" Первого канала.

Рекламодателем может быть и непосредственно государство. Как правило, государство распространяет рекламу в случаях, когда необходимо напомнить гражданам о какой-либо обязанности. Например, это реклама о выборах или о сдаче налоговой декларации. На Западе от лица государства дается реклама тех отраслей, которые находятся в государственном ведении. Например, реклама государственных железных дорог. У нас такого рода реклама пока не распространена. В российских условиях государство в лице министерств часто выступает в качестве распространителя социальной рекламы (например, Министерство внутренних дел и кампания по безопасности дорожного движения).

И наконец, рекламодателем может быть физическое лицо, т.е. любой человек. Все мы что-то может предложить к продаже или что-то хотим купить, обменять, найти и т.д. Реклама частных лиц достаточно распространена. По частным объявлениям продаются и приобретаются квартиры и машины, дачи и гаражи, одежда и обувь, книги и кассеты, по частным объявлениям ищут мужа или жену, подругу или друга. При анализе частных объявлений вполне можно сделать вывод о потребностях населения, его приоритетных желаниях, условиях жизни.

Каждая из категорий рекламодателей в своей работе делает упор на свои виды рекламы исходя из максимальной эффективности рекламных кампаний. Например, для товаров народного потребления используются, прежде всего, массовые виды коммуникаций, такие как телевидение, пресса, радио. Для промышленной рекламы это специализированные журналы, адресная рассылка, выставки.

Рекламодатели классифицируются по размеру бюджета:

  • местный рекламодатель – частная предпринимательская или некоммерческая организация, дающая рекламу в одной определённой зоне маркетинга – в городе. Их особенность заключается в ограниченном рекламном бюджете, воздействие направлено на отдельных покупателей, главная цель – привлечь покупателя в места продаж
  • региональный рекламодатель – частная предпринимательская или некоммерческая организация, дающая рекламу в определённом географическом районе, исходя из специфики или масштабов продаж своих товаров или услуг
  • национальный рекламодатель – частная предпринимательская или некоммерческая организация, рекламирующая свои товары или услуги на всей или на большей части территории страны. Их особенности – имеют крупные рекламные бюджеты, воздействуют на сегменты рынка, цель – формирование бренда
  • международный рекламодатель - частная предпринимательская или некоммерческая организация, рекламирующая свои товары или услуги на территории другой страны. Особенностью международных рекламодателей являются – децентрализованные структуры, на каждом рынке свои порядок размещения и рекламные цели, возникает необходимость стандартизации или адаптации рекламного сообщения.

Основные функции рекламодателя. Независимо от размера рекламного бюджета у всех рекламодателей один набор функций:

  • определение объектов рекламы (товаров или услуг), нуждающихся в рекламе
  • определение степени и особенностей рекламирования объектов в зависимости от поставленных целей
  • планирование затрат на рекламу и формирование рекламного бюджета
  • подписание договоров с агентствами на оказание рекламных услуг и производство рекламных материалов
  • подготовка и передача исходных материалов
  • предоставление технических и фактических данных на продукцию или услуги
  • технические консультации, утверждение текстов, макетов, сценариев, оригиналов и т.д.
  • оплата счетов исполнителей.

 

Рекламопроизводитель (рекламное агентство). «Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму» (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламопроизводитель — фирма, которая на основе полученной от рекламодателя информации творчески ее обрабатывает и создает рекламное обращение к потенциальному покупателю какого-л ибо товара; фирма называется рекламным агентством. Этот субъект рекламного рынка является основой всего рекламного процесса. После того как рекламное агентство воспользовалось помощью подрядчиков (производственных компаний), рекламное обращение обретает свою окончательную форму: рекламного объявления в прессе, радио- или ТВ-ролика, баннера и т.д. В результате такой работы на рекламном рынке появляется новый рекламный продукт.

В качестве производителей и распространителей часто в одном лице на российском рынке выступают рекламные агентства, которые подразделяются на агентства полного цикла и агентства, специализирующиеся на оказании определённых видов услуг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.