Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства






6.1. Темы рефератов:

1. Слом старой государственной машины в первые месяцы советской власти: замыслы и реальность.

2. Номенклатурный принцип подбора и расстановки руководящих кадров государственного аппарата СССР: механизм воплощения и основные результаты.

3. Аппарат КПСС как руководящая составляющая часть общей структуры партийно-государственного механизма власти и управления в СССР.

4. Создание отраслевой системы управления в СССР в 20-е – 30-е годы XX века.

5. Государственное управление в период войн: взаимодействие военных, гражданских и чрезвычайных органов.

6. Реформа управления промышленностью 1956 – 1964 гг.: плюсы и минусы.

7. Разработка и принятие новой Конституции РФ (1993 г.).

8. Церковь и государство: история взаимоотношений.

9. Управление образованием в России: история длиною в 200 лет.

10. Культура как составная часть социальной сферы: история развития органов управления.

11. История отечественных органов безопасности как части государственной машины.

12. Административная реформа системы органов исполнительной власти в начале XXI века: плюсы и минусы.

13. Император или Президент: носитель верховной власти в русле истории российской государственности.

14. Верховный Совет СССР и Федеральное Собрание РФ: преемственность и различия.

15. Администрация Президента РФ как часть государственного аппарата.

16. Государственный Совет в структуре органов власти.

17. Совет Безопасности РФ и его функции.

18. Конституционный Суд РФ и Уставные суды субъектов РФ.

19. Верховный Суд РФ и система судов общей юрисдикции.

20. Высший Арбитражный Суд РФ как составная часть судебной системы РФ.

21. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти РФ.

22. Министерство как центральный орган управления (на конкретном примере).

23. Федеральное агентство в системе органов исполнительной власти (на конкретном примере).

24. Федеральная служба в системе органов исполнительной власти (на конкретном примере).

25. Законодательное собрание субъекта РФ (на конкретном примере).

26. Правительство субъекта РФ (на конкретном примере).

27. Министерство (управление, комитет) субъекта РФ (на конкретном примере).

6.2. Вопросы к зачёту:

1. Структура, предмет и задачи курса. Основные понятия и определения.

2. Основные черты советской государственной машины периода 1917 – 1991 гг.

3. Советские государственные учреждения в 1917 – 1937 гг.: общая характеристика.

4. Высшие и центральные органы государственной власти и управления в 1917 – 1937 гг.

5. Основные этапы развития государственного аппарата в 1937 - 1956 гг.

6. Высшие и центральные органы государственной власти и управления в 1937 – 1956 гг.

7. Государственная власть и управление в СССР в конце 50-х – начале 80-х годов.

8. Перестройка системы органов управления промышленностью и сельским хозяйством в конце 50-х – начале 80-х годов.

9. Радикальное реформирование системы власти и управления в конце 80-х - начале 90-х годов.

10. Конституционная система государственных органов РФ.

11. Институт президентства. Место и роль Президента в системе федеральных органов государственной власти.

12. Федеральное Собрание – парламент РФ.

13. Государственная Дума: конституционный статус, механизм формирования, основные направления деятельности.

14. Совет Федерации: место в системе высших политических институтов РФ и основные направления деятельности

15. Правительство РФ: организация, компетенция деятельности.

16. Система органов исполнительной власти в РФ.

17. Судебная система РФ.

18. Прокуратура РФ.

19. Организация государственной власти и управления в субъектах РФ.

20. Акты органов государственной власти и управления, порядок их подготовки и опубликования.

6.3. Балльно-рейтинговая система

Балльная оценка по дисциплине определяется как сумма баллов, набранных студентом в результате работы в семестре (текущая успеваемость) и на экзамене или зачете (выходной контроль). Максимальное количество баллов, которое может набрать студент по текущей успеваемости – 70 баллов, а на выходном контроле – 30 баллов (всего 100 баллов).

Общий балл по текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

· лекция – 1 балл (всего 8 баллов)

· рубежный контроль – 7 – 10 баллов

· семинары, практические работы – 2 – 4 балла (всего 14 – 28 баллов)

· итоговая контрольная работа – 7 – 10 баллов

· реферат – 7 – 10 баллов

· премия – 1 – 4 балла

итого: 70 баллов

 

Все виды занятий, кроме лекционных, имеют низший пороговый уровень. Результаты ниже порогового уровня не засчитываются, а работа переделывается. Баллы за выполненные и сданные после последнего дня занятий задания не начисляются.

К зачету допускаются студенты, набравшие не менее 40 баллов. Максимальное количество баллов на зачете – 30. При минимальном количестве баллов (от 1 до 14) зачет считается несостоявшимся.

Баллы уменьшаются за:

· ошибки в изложении событий – на 3 балла

· ответы, не подтвержденные конкретными фактами – на 2 балла

· отсутствие владения научной терминологией – на 4 балла

· отсутствие обобщений и анализа темы – на 5 баллов

· отсутствие выводов – на 4 балла

· незнание практики – на 3 балла

· наводящие вопросы преподавателя – на 2 балла

 

В ведомости отражается как академическая, так и балльная оценка. Последняя позволяет определить общий рейтинг студента по итогам работы в семестре.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.