Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвижные музыкально-танцевальные игры






 

Цепочка. Под звуки музыки в зал входит ведущий вечера и передает идеи по кругу.Непрекращая движения, он легким наклоном головы приглашает какую-нибудь партнершу следовать за ним и берет ее за руку. Теперь по кругу идут двое. Затем девушка приглашает следовать за собой одного из стоящих вокруг ребят (партнера) и так далее. Цепочка быстро растет.

 

Когда большинство вовлечено в «змейку», и она начинает выписывать замысловатые фигуры, танцевальная мелодия меняется. Это может быть любой другой популярный танец. Ведущий предлагает партнерам повернуться направо и пригласить стоящую рядом партнершу на танец. Цепочка распадается и зал наполняется танцующими парами.

 

Приглашение к танцу. Эта игра привлекает элементами театрализации, необходимостьюобязательного выполнения требований, вытекающих из ролевого распределения участников игры. В то же время она способствует формированию культуры поведения и отношений между партнерами в танце.

 

Ведущий объясняет юношам искусство поклона во время приглашения партнерши к танцу, напоминая, что только тот окажется удостоен согласия «дамы» на танец, кто при поклоне сумеет не показать ей изнанку шляпы. Желающим продемонстрировать свое искусство предлагаются

красивые широкополые шляпы, украшенные перьями, цветами и т. д. Юноши под музыку
лирического характера выполняют перед своими партнершами поклон-приглашение. «Дамы»

вправе отказать партнеру, т.к. он не сумел сделать красивый изящный поклон и она увидела

подкладку его шляпы. Юноши почти всерьез принимают эту игру и стремятся быть
безукоризненно вежливыми и рыцарски внимательными партнерами по отношению к своей

«даме».

 

Здравствуй, это я! На каждом танцевальном вечере встречаются не только сверстники, хорошознающие друг друга, и мало знакомые друг с другом юноши и девушки, испытывающие трудности в установлении контактов между собой. Именно в таких ситуациях можно успешно использовать веселый и простой танец-знакомство. Его игровая форма захватывает всех участников танца, устанавливается непринужденная дружественная атмосфера.

 

Ведущий объявляет о правилах этой игровой формы общения. Все партнеры, стоя лицом друг к другу, образуют круг. Партнерши стоят спиной к центру круга, а партнеры — лицом к центру. Под неторопливую музыку начинается движение пар в танцах по кругу в одну сторону. На последнем такте музыкальной фразы танца партнеры расходятся: девушки по ходу движения танца, а юноши

 

— против. Таким образом, каждый из них останавливается перед новым партнером и партнершей, пожимают друг другу руку, называя свое имя. Танец продолжается до тех пор, пока все участники не познакомятся.

 

Приглашение с лентами. Для игры нужно приготовить разноцветные ленты.Их нужноразрезать на куски по 1, 5 м. и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т. д.). Таким образом, получается двухцветная лента длиной 3 м каждая. Таких лент должно быть 6—8 штук.

 

Ведущий выходит на середину зала и выносит все 8 лент. Концы их свободны, а место сшивки зажато в кулаке, чтобы участники не знали, что ленты состоят из двух разных кусков.


 


Ведущий называет танец, но предупреждает, что первыми танцевать его начнут пары, которые составятся из участников игры. Затем он просит подойти к нему восемь юношей и каждому взять в руки один конец любой ленты. Когда они это сделают, приглашаются восемь девушек.

 

«Вы можете выбрать себе партнера, — говорит ведущий, обращаясь к ним, — для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец ленты». После того как девушки возьмут в руки концы лент, ведущий объявляет, что пару будут составлять юноша и девушка, которые держатся за одну и ту же ленту. Он разжимает кулак, и партнеры танца определены.

 

Ведущий просит пары, держась за ленты, пройти за ним круг по залу. По окончании этого «шествия» музыка играет объявленный ранее танец. Участники игры первыми начинают его танцевать. Постепенно к ним присоединяются все желающие.

 

В шляпе не танцуют. Для проведения игры требуются четыре шляпы, желательно нарядные икрасивые (две для юношей и две для девушек). Фасон шляп должен быть таким, что позволял бы надеть шляпу на голову, не повредив прическу. Можно использовать солом енные шляпы, украсив их лентами и перьями, или специально изготовленные из плотной бумаги.

 

Перед началом игры ведущий объявляет правила игры: «Со мной рядом стоят юноши и девушки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но… в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего — только в этом случае они получат право танцевать с его партнером. Девушки будут надевать шляпы девушкам, а юноши — юношам.

 

Если вам на голову наденут шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера».

 

Звучит музыка. Когда танцующих станет достаточно много, в круг входят юноши и девушки в шляпах. И начинается игра. Ведущий следит за тем, чтобы танцующие выполняли правила игры. Если кто-либо со шляпой выйдет из круга танцующих, его нужно вернуть или передать шляпу другому. Игра продолжается до тех пор, пока не закончится музыка.

 

(Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / под ред. С. А. Беличевой. М., 1999.)

 

 

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ (ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ) МЕТОДИКА «ЭКОКАРТА РЕБЕНКА»

 

Методические рекомендации. Для прояснения экологической ситуации необходимойдиагностической информации, организации продуктивной совместной деятельности психолога и ребенка возможно использование экокарты (разработка Джин Фелтон, Дорис Стэг, Шерон Миллер).

 

Инструкция. Для заполнения экокарты необходимо дать ребенку копию экокарты и цветныекарандаши. Пусть ребенок пишет и закрашивает ее сам во время обсуждения различных ее частей. Используйте план, добавляя вопросы, если это необходимо (рис. 1).

 

1. Заполните пустые места. В прямоугольниках 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 следует оставить пустые места, без рисунков, остальное можно использовать с уже готвыми изображениями, однако попросите ребенка закрасить все цветными карандашами.

 

2. Почему я здесь? Обсудите этот вопрос и помогите ребенку понять, почему он оказался под пристальным вниманием психологов. Нужно устранить неправильные представления, особенно те, которые ведут к чувству вины. Ясно и четко разъясните ребенку причину.

 

3. Психолог (социальный работник): детей часто смущает новый человек в их жизни. Дайте ему понять, что ваша работа заключается в том, чтобы помочь ребенку.

4. Суд (милиция): кратко опишите, как проходил процесс и роль судьи (милиции).


 


Рис. 1.

 

 

5 и 6. Дома: ребенок может объяснить один из этих домов, как его дом, и один, как воспитательный дом с тропинками к обоим. Если родители разведены и между ними есть контакт, может объявиться третий дом. Предложите ребенку найти схожие черты и различия в этих двух домах и стиле заботы. Попросите описать роль воспитывающих родителей.

 

7. Братья и сестры: обсудите его родных братьев и сестер, особенно, если ребенок отделен от некоторых или ото всех, это может помочь выявить его чувства к ним.

 

8. Я чувствую… Пусть ребенок сразу ответит на этот пункт без подготовки.

 

9. То, что меня раздражает: пусть ребенок заполнит этот пункт. Маленькие дети могут чисто визуально ответить на этот вопрос, сказав, что их раздражают жуки.

 

10. Школа: дайте ребенку возможность рассказать о своей школе и своем отношении к ней.

11. Я беспокоюсь: добейтесь немедленного ответа от ребенка.

 

12.Что я люблю делать: попросите ребенка рассказать, что он любит делать и что ему нравится в работе других. Это позволит узнать интересы ребенка, а ему — выразить свои желания и потребности.

 

13. Мечты: пусть ребенок расскажет о своих мечтах или снах. 15. Друзья: поговорите о его старых друзьях.

 

Полная оценка полученной информации помогает понять, какие проблемы есть в окружении ребенка и какая среда (изменение среды) сможет помочь ему.

(Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М., 2005.)

 

 

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ (ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ) МЕТОДИКА «СОСРЕДОТОЧЕННОЕ МЕЧТАНИЕ»

 

Методические рекомендации. Такой вид помощи весьма актуален для подростков, которыемучительно ищут ответ на вопрос «Кто я на самом деле?». В данном случае нужны воздействия, побуждающие консультируемого к самопознанию, к осмыслению собственных поступков. Реализация методики осуществляется в несколько шагов.

 

1. Составление проекта желаемого будущего. Для этого можно использовать запись всех желаний без критики и ограничений в течение 10—15 минут; составление фильма о собственной жизни с фиксацией ряда кадров из желаемого будущего; «путешествие» на машине времени в свое будущее; мысленное путешествие в «особенное место», где можно побеседовать с мудрецом и услышать его наставления, и т. д.

 

2. Определение временной сетки. Если все, что выделено на первом этапе, относится к завтрашнему дню, следует подумать о ближней перспективе; если цели относятся к отдаленному времени, следует подумать о ближайших шагах их реализации.

3. Выбор наиболее важных целей и ценностей, обоснование их важности.


 


4. Проверка сформулированных целей и ценностей на позитивность, конкретность, достижимость, ясность, этичность.

5. Составление списка ресурсов для достижения цели.

6. Составление списка ограничений пути к цели.

7. Составление пошагового плана достижения цели.

 

Конкретные действия, упражнения и процедуры, которые выбирает психолог для оказания психологической поддержки, всегда ситуативны. Они обусловлены прежде всего индивидуальными характеристиками подростка и направлены на его социализацию за счет устранения причин, препятствующих разрешению актуальных жизненных задач.

 

Современными исследователями (И. Кузнецов) предлагается такая последовательность шагов по изменению отклоняющегося поведения. Их реализация потребует применения рассмотренных выше правил взаимодействия и способов работы.

1. Восстановление у ребенка позитивного самовосприятия, его доверия к себе и к миру.

 

2. Анализ проблемы, операционализация ее проявлений, выявление провоцирующих источников и причин.

 

3. Постановка позитивной цели, описание желаемого поведения.

4. Построение шагов роста: описание конкретных достижений через неделю, месяц…

 

5. Уточнение параметров желаемого результата (одновременно с позитивным программированием) через подробные ответы на вопросы: «Как я узнаю, что я достиг результата?», «Как я докажу скептику, что достиг результата?!» и т. п.

 

6. Определение союзников — тех, кто поможет достичь поставленной цели.

 

7. Проработка возможных рецидивов старого поведения с использованием стратегии устранения рецидивов.

 

(Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М., 2005.)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.