Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов. Наиболее существенными, диагностически значимыми признаками считаются те, что позволяют определить степень социальной запущенности дезадаптивных подростков






 

Наиболее существенными, диагностически значимыми признаками считаются те, что позволяют определить степень социальной запущенности дезадаптивных подростков, а также так называемые сигналы-признаки, на основе которых у педагогов формируется оценочный стереотип по типу «трудный подросток», мешающий адекватно оценивать личность дезадаптивных учащихся и прежде всего их позитивный потенциал, с опорой на который можно строить программу перевоспитания и социальной реабилитации.

 

Показатели социального развития:

 

1 — наличие положительно ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений;

 

2 —– отношение к учебной деятельности; 3 — развитие полезных знаний, навыков, интересов;

4 —– адекватность отношения к педагогическим воздействиям;

5 — коллективистские проявления;

6 — критичность, способность правильно оценивать других;

7 — самокритичность, самоанализ;

8 — способность к сопереживанию, эмпатия;

9 — волевые качества;

10 — внешняя культура поведения;

11 — отказ от употребления алкоголя;

12 — отказ от курения;

13 — отказ от сквернословия.

 

Эти проявления выступают в роли «сигналов-признаков», на основе которых происходит формирование стереотипа «трудный подросток». Стереотип «трудный подросток» отрицательно проявляет себя в социальной перцепции педагога, способствует стиранию различий и граней между педагогически запущенными учащимися. Именно наличие общих негативных качеств мешает рассмотреть то полезное, что есть в поведении и личности педагогически запущенного (прежде всего — трудолюбие, овладение рабочими профессиями), и с опорой на полезные


 

 


качества без вмешательства успешно осуществлять воспитательную работу с этой категорией учащихся.

 

Таким образом, проведение социально-педагогиче-ского обследования дезадаптивного подростка с помощью предлагаемой Карты и последующая интерпретация его результатов позволяют определить уровень социального развития, степень социальной запущенности и в соответствии с этим более грамотно, дифференцированно подойти к социально-реабилитационной работе.

 

Вместе с тем следует отметить, что социально-педаго-гическое наблюдение дает лишь общие представления об уровне социального развития и для более глубокой характеристики личности дезадаптивных подростков требуются специальные социально-психологические методы, которые

целесообразно применять и использовать психологам.

(Беличева С. А. Социально-педагогические методы оценки социального развития

 

дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 1.)

 

МЕТОДИКА СПА (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ)

 

Методические рекомендации. Модель отношений человека с социальным окружением и с самимсобой, заложенная в основу этого инструмента, исходит из концепции личности как субъекта собственного развития, способного отвечать за собственное поведение. В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

 

Инструкция. Прочитав(или прослушав)очередное высказывание опросника, примерьте его ксвоим привычкам, своему образу жизни.

 

Чтобы указать, в какой мере это высказывание Вы можете отнести к себе, в бланке для ответов выберите один (наиболее подходящий, по вашему мнению) из семи вариантов оценки, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

 

«0» — «это ко мне совершенно не относится»; «1» — «это на меня непохоже»;

 

«2» — «сомневаюсь, что это можно отнести ко мне»; «3» — «не решаюсь отнести это к себе»; «4» — «это похоже на меня, но нет уверенности»; «5» — «это на меня похоже»; «6» — «это точно про меня».

 

Выбранный Вами вариант ответа отметьте в Бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.