Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс классификации






Цель процесса классификации состоит в том, чтобы построить модель, которая использует прогнозирующие атрибуты в качестве входных параметров и получает значение зависимого атрибута. Процесс классификации заключается в разбиении множества объектов на классы по определенному критерию.

Классификатором называется некая сущность, определяющая, какому из предопределенных классов принадлежит объект по вектору признаков.

Для проведения классификации с помощью математических методов необходимо иметь формальное описание объекта, которым можно оперировать, используя математический аппарат классификации. Таким описанием в нашем случае выступает база данных. Каждый объект (запись базы данных) несет информацию о некотором свойстве объекта.

Набор исходных данных (или выборку данных) разбивают на два множества: обучающее и тестовое.

Обучающее множество (training set) - множество, которое включает данные, использующиеся для обучения (конструирования) модели.

Такое множество содержит входные и выходные (целевые) значения примеров. Выходные значения предназначены для обучения модели.

Тестовое (test set) множество также содержит входные и выходные значения примеров. Здесь выходные значения используются для проверки работоспособности модели.

Процесс классификации состоит из двух этапов [21]: конструирования модели и ее использования.

1. Конструирование модели: описание множества предопределенных классов.

o Каждый пример набора данных относится к одному предопределенному классу.

o На этом этапе используется обучающее множество, на нем происходит конструирование модели.

o Полученная модель представлена классификационными правилами, деревом решений или математической формулой.

2. Использование модели: классификация новых или неизвестных значений.

o Оценка правильности (точности) модели.

1. Известные значения из тестового примера сравниваются с результатами использования полученной модели.

2. Уровень точности - процент правильно классифицированных примеров в тестовом множестве.

3. Тестовое множество, т.е. множество, на котором тестируется построенная модель, не должно зависеть от обучающего множества.

o Если точность модели допустима, возможно использование модели для классификации новых примеров, класс которых неизвестен.

Процесс классификации, а именно, конструирование модели и ее использование, представлен на рисунке 5.2-5.3


Рисунок 5.2 - Процесс классификации. Конструирование модели


Рисунок 5.3 - Процесс классификации. Использование модели






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.