Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






доктор философских наук, поэт

«ИВА»

1.АТМОСФЕРА ПОЭЗИИ

«Ива» выросла в Ивантеевке.

Её здесь укоренил Павел Алексеевич Захаров, назвавший в честь дерева – лиричного, на Руси особо любимого – свой уникальный медицинский центр.

В «Иве» много поэзии.

И много – вопреки мнению, что это несоединимо – пользы.

Вспомним, как нашу антитезу наметил А.С. Пушкин:

 

Тебе бы пользы всё — на вес

Кумир ты ценишь Бельведерский.

 

Побывать в «Иве», творящей гармонию – как подышать воздухом Парнаса.

Или посетить отменный художественный музей.

Или – что очень существенно – ощутить себя в некоем подобии домового храма: православная красота внесёт свою лепту в оздоровление твоего и тела, и духа.

Разнообразные впечатления!

Но объединяет их именно атмосфера поэзии.

В этой благотворной среде тебя пользуют: помогают – зачастую радикально – одолеть недуг.

Павел Алексеевич – народный целитель.

И вместе с тем передовой учёный, дерзающий выходить – причём точно и выверенно, с надёжной подстраховкой – за рамки современной медицинской парадигмы.

Традиционное – и новаторское.

Травознайство с его фольклорной аурой – и обращённость в целях врачевания к идеям космизма.

Опора на бездонно глубокие, таинственные в своём генезисе архетипы – и владение методиками, идущими от новейших прорывов и прозрений науки.

Мы трижды проварьировали известную альтернативу.

П.А. Захаров снимает её.

В «Иве» осуществляется замечательный синтез.

 

 

2. НЕРАЗДЕЛЬНОЕ И НЕСЛИЯННОЕ

Земля Ивантеевки связана с именем Сергия Радонежского.

Быть может, стопа святого ступала именно там, где сегодня исцеляет людей П.А. Захаров.

Вдохновляющее вероятие!

Пусть и условное.

Независимо от того, насколько оно правдоподобно, мы вправе сказать со всем основанием: великий старец незримо присутствует здесь – благодать полнит пространство «Ивы».

Заходишь в залу – и тебя встречает огромная картина: Андрей Рублёв пишет «Святую Троицу».

 

 

 

Андрей Рублёв. Святая Троица

Недалече – в с. Комягино – стоит храм, посвящённый Сергию Радонежскому: это веха на его пути к Маковцу.

Сейчас я задаю «Иве» контекст: и пространственный, и сущностный.

П.А. Захаров работает в неглаголемом свете Святой Троицы.

Многовидно ученичество у Игумена земли Русской.

 

 

Храм Сергия Радонежского в с. Комягино

 

Разве он откажет взять под свою опеку подлинных целителей?

Самое главное в троичном догмате – вот: гармония нераздельного и неслиянного во взаимодействии ипостасей.

Высшая диалектика!

Сергий Радонежский спроецировал её на земной план.

Это и есть Русская Идея: жить нераздельно и неслиянно – в свободном соборном братстве, где не растворяется индивидуальное начало.

Сие относится ко всем уровням бытия: от семьи до ноосферы.

Когда начинается нездоровье – и физическое, и социальное?

Когда торжествует или одна нераздельность, или одна неслиянность.

Губительный перекос!

П.А. Захаров умеет улавливать различные крены и дисбалансы в организме.

Мы созданы по образу и подобию Бога!

Наш Бог – Святая Троица.

Восстановить соответствие между образом и первообразом – прежде всего в плане тринитарной гармонии: вот философская подоплёка методик П.А. Захарова. Это не декларируется – это соприсуще целителю: живёт в его взгляде – в сокращениях его сердца – в мановении его рук.

 

3. ВОЛОС СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Болезнь – форма энтропии.

Так называют роковую тенденцию хаоса – упадка – деградации – распыления – нивелирования.

Максимум энтропии – смерть.

Возможна ли победа над силами тления?

Жизнь бросила им вызов – пришла к родовому бессмертию.

А бессмертие индивидуальное, личностное?

Эту ошеломительную перспективу перед нами открывает христианство.

Залог чаемого – мощи святых.

Они вне энтропии.

От них веет вечностью.

Молитвенное обращение к ним – как подзарядка светом Фавора.

Существует ли в мире другое лечебное заведение, где – будто в храме – можно увидеть мощевики, творящие живую связь между нами и любимыми святыми?

Андрей Первозваный – и Николай Угодник, Георгий Победоносец – и Пантелеймон Целитель: частички их мощей хранятся в «Иве». Конечно же, избранники Божии неисповедимо участвуют во врачевании – помогают болящим.

Они обитают здесь целокупно – в полноте своего существа.

Частица, частичка: эти слова не указывают на какое-то умаление – не подразумевают расщепление, дробление.

В горних сферах часть равна целому.

Строго говоря, само это понятие – часть – применимо здесь лишь условно.

Вся Троица – в каждой своей ипостаси.

Святой весь как есть – в любой толике своих мощей.

Это похоже на эффект голограммы – но здесь она не иллюзия, а явь.

В «Иве» сложился свой собор святых.

Прикладываюсь к мощевику аввы Агафона.

Недавно перечитал «Отечник» Игнатия Брянчанинова – наш святитель приводит потрясающие слова египетского скитника: «если бы возможно было мне взять тело у кого-либо из прокажённых и передать ему моё, то сделать это было бы для меня наслаждением».

Вот максимум жертвенности!

А это мощевик священномученика Харлампия. Изверги содрали его кожу – с головы до пят. А он в муке своей увидел позитив – и бросил палачам: «Благодарю вас, братия, вы обновили дух мой!».

Особую актуальность сегодня обретает святой Иоанн Русский (1690– 1730).

Свой подвиг он свершал в Каппадокии.

Это сердце Византии.

Древле тут творили Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский. Вот их главная заслуга: до абсолютного совершенства они отшлифовали догмат Святой Троицы – и содействовали его утверждению на Втором Вселенском соборе (381 г.).

Царьград пал.

 

 

Рака Иоанна Русского

 

На христианской земле утвердился ислам.

Взятый в плен при взятии Азова, Иоанн Русский снискал почитание мусульман – силой родной православной веры он совершил чудо в Мекке, потрясшее турок.

Вы только подумайте: в Мекке!

Назвать это примером толерантности?

Это её христианский извод – её высшее проявление.

Вижу Иоанна Русского молящимся в ивантеевском Смоленском храме.

Вижу его в стенах «Ивы».

Волос из брады Серафима Саровского…

Читаем в Житии старца: после разбойного нападения «вид его был ужасен! Волосы на бороде и голове были смочены кровью, смяты, спутаны, покрыты пылью и сором».

Бесценный дар игуменьи Иннокентии хранит не только эту боль, но и энергию её преодоления.

Это нетварная энергия.

Будучи исихастом, Серафим стяжал её – и выводил в мир.

Несколько слов о Серафимо-Знаменском ските, откуда происходит реликвия – основала его в 1910 г. матушка Фамарь.

 

Павел Корин. Схиигуменья Фамарь

Вот она глядит на нас, пронизая время и вечность, с портрета коринской кисти.

Неколебимая сила духа!

Схиигуменья дружила с великой княгиней Елизаветой Фёдоровной, чьим попечением создана Марфо-Мариинская обитель.

Пред нами скульптурный образ новомученицы.

Работа Юрия Хмелевского.

Стоит рядом с мощевиком Пантелеймона, врача безмездного и безнаградного.

Случайное соседство?

В «Иве» много созвучий и унисонов, ускользающих от рационального понимания – однако сердце подсказывает: они имеют провиденциальный смысл.

Два изумительных архитектурных ансамбля – Марфо-Мариинский и Серафимо-Знаменский – строили в творческом содружестве выдающиеся мастера: А.В. Щусев и Л.В. Стеженский.

Сказочно прекрасное, исконно русское, духоносное зодчество!

Фамарь укрывала в своём скиту еп. Серпуховского Арсения (Жадановского) и архим. Серафима (Звездинского), впоследствии еп. Дмитровского – оба приняли мученический венец в 1937 г.: первый в Бутово – второй на Ишиме.

Крестная мука – и благодать!

Благодать – и крестная мука!

Быть может, в особом – освящённом свыше – соединении света и боли рождается нечто, похожее на панацею.

Этот состав знают в «Иве».

Он помогает во врачевании.

Голгофское распятие обернулось Древом Жизни.

По сути схожая трансформация имеет место в каждом акте исцеления.

Среди медицинских приборов – иконы: это своеобычная синергия – мы видим её в «Иве».

 

 

 

 

Этот храм в Серафимо-Знаменском скиту приписывают Алексею Викторовичу Щусеву.

На самом деле его спроектировал Леонид Васильевич Стеженский (18681941).

Бесподобный шатёр!

Отсюда в Ивантеевку принесена чудотворная святыня.

Сколько невидимых нитей стягиваются сюда?

Павел Алексеевич – активный паломник.

Он свой человек на Афоне.

И на Синае!

И в Иерусалиме – и на Корфу – и в Бари!

Ему открылись обе Фиваиды – Южная и Северная.

Напитавшись харизмой святых мест, П.А. Захаров переносит их энергетику в родную Ивановку – повышает напряжение цельбоносного поля своей «Ивы».

 

4. В СИМБИОЗЕ С ПРИРОДОЙ

Вспомним, как начинается «Слово о погибели земли Русской»:

О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озёрами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими. Здесь нам важна амплитуда: от водных глубин – до заоблачной крутизны. Этот могучий охват – в его предельном выражении – представлен в «Иве». О ней хочется сказать так: вот малый образ великой Руси – её воплощённая метафора. Павел Алексеевич дружит с лётчиками-космонавтами – и с моряками-подводниками.       Открою секрет: этот космический дуэт, успешно стартовавший на корабле Союз ТМА-14М» 26 сентября 2014 г., сложился не без участия «Ивы» Как если бы целитель хотел, чтобы тут соединились добрые эманации космоса и океана – высей и пучин! Все стихии природы задействованы в «Иве». Особая роль отводится флоре. Павел Алексеевич – выдающийся фитотерапевт. В его отношении к растению сочетаются миф и наука. Кто-то удивлённо вскинет брови: почему миф? Но ведь после работ К. Юнга и А.Ф. Лосева мы знаем: в мифе проявляют себя архетипы – они могут поддерживать в человеке как волю к бытию, так и танатофилию. Это хорошо знал Акслепий. Он врачевал не только снадобьями, но и своим искусством пробуждать – активизировать – сочетать архетипы. Так и тянет назвать Павла Алексевича Захарова русским Асклепием. Сказано не для красного словца: между методиками двух целителей много общего – инварианты реальны. Главный – вот: высветить в человеке его эйдос – его идеальный образ. Что такое болезнь? Отклонение от этого образа! Надо физическое вправить в ментальное – добиться их максимального соответствия. Травы на этом поприще – лучшие помощники! В каждой былинке живёт архетип вечного возвращения – они воскресают по весне. Евангелие говорит: человеку дано идти путём зерна. «Ива» высвечивает и закрепляет этот путь.       Плантации лаванды     Здесь в чести лаванда(Lavandula). Растение-универсал! Особо хочется подчеркнуть отпущенный ему дар благотворно воздействовать на психические планы человека. Умиряет – успокаивает – обнадёживает: как это важно в нашу нервную эпоху! Где страх? Где тревога? Где раздражение? Лаванда вытеснила весь негатив. Почитается в «Иве» кипрей (Epilobium).   Копорье. Тут знали толк в копорском чае Он же иван-чай – основа копорского чая: некогда любимейшего на Руси напитка. Его вытеснил известный экспорт. Но монастыри устояли – пили своё, здоровое. Вот несколько характеристик, прилагаемых к нашему кипрею: противовоспалительный – кровоостанавливающий – ранозаживляющий! Не зря П.А. Захаров взял его себе в соратники. На помощь людям целитель призвал и стевию (Stеvia).     Стевия   Экзотическая трава появилась у нас в 1934 году. Из Латинской Америки её привёз Н.И. Вавилов. Кто мог тогда предвидеть, что на планете резко возрастут потребности в низкоуглеводной и низкосахарной диете? Большие надежды в этом отношении возлагаются на стевию. Активно с нею экспериментируют в Ивантеевке. Мы назвали только три растения. Но их в фармакопее П.А. Захарова сотни! «Ива» отмечена своим собором святых. И она использует свои сборы трав. Почему мы это поставили рядом? Тут имеется системная аналогия: на разных уровнях – и сакральном, и прагматическом – «Ива» успешно использует эффект синергии. Синергия святых – и синергия трав. Синергия этих синергий! «Ива» умеет наращивать – усиливать – умножать витальную силу, черпая её из разных источников, а потом собирая струи в единый когерентный поток. Мог ли П.А. Захаров пренебречь союзом с деревьями? Одноименная с ивантеевским ООО ивушка!   А.Я. Головин. Плакучие ивы Нежная Salix! Невидимо она склоняется над пришедшими за помощью к П.А. Захарову – и работает на пару с ним: изгоняет ревматизм – очищает селезёнку – снимает неврозы. Женское рядом с мужским – иву держит под руку дуб. Славный Quеrcus оставил глубокий след в культуре. Под Мамврийским дубом Аврааму явилась Святая Троица. А волшебная флейта В.А. Моцарта? Она была вырезана из древесины тысячелетнего дуба. В симбиозе с «Ивой» Quеrcus укрепляет иммунитет – улучшает кровообращение – оздоровляет желудочно-кишечный тракт. Известно седативное воздействие дуба: призовите его вместо гипнотизёра – он вернёт вам душевное равновесие. И травы, и деревья несут в себе архетип метаморфозы. Их развитие похоже на цепь феерических превращений. Лучше всех это чувствовал И.-В. Гёте. Замечательно, что морфогенез переходит в мифогенез – культура подхватывает эстафету перевоплощений.   И.И. Шишкин. Дубы     Вспомним Овидия: Гиацинт становится цветком – Кипарис оборачивается деревом. Представим, что такие претворения реальны – они наверняка имели бы терапевтический эффект. Тебя скрючила подагра? Побудь деревом! Оно тебя струнно выпрямит. И твой позвоночник совпадёт с Axis Mundi – Мировой Осью. Стать богатырская! Не надо истолковывать меня буквально, но глубоко убеждён: подобные чудеса происходят в легендарной фитобочке П.А. Захарова. С чем её сравнить? С плодоносным лоном земли? С материнской утробой? С купелью? Близко к истине и первое, и второе, и третье. Человек будто заново рождается в этой распаренной, насыщенной лесным и луговым духом, воистину витальной – живоносной – мистериальной ёмкости! Майевтика: так в Древней Греции называлось искусство родовспоможения. Сократ считал себя майевтом: принимал особые – духовные – роды. Ведь после бесед с мудрецом человек испытывал потребность начать жизнь сначала. Что было раньше? Призрачное существование. Подлинное бытие – впереди. Вот и П.А. Захаров – своего рода майевт: для многих ивантеевская «Ива» – и вправду второй роддом. Гирудотерапия – врачевание пиявками: оно старо как мир. П.А. Захаров и возродил, и обновил древнюю традицию. Честь и хвала Hirudo medicinalis! Ею не пренебрегали Гиппократ, Гален, Авиценна. На фресках, украшавших египетские гробницы, мы видим сцены гирудотерапии – она воспринималась как священнодйство. Синтетические антикоагулянты потеснили удивительных кольчатых червей. Не преждевременно ли? Гирудотерапия П.А. Захарова – это ещё и философия, и этика. На материале целителя можно написать не одну докторскую. Убеждён: за свой опыт целитель заслуживает звание академика РАН – не меньше. Вот главный императив: не использовать пиявок, выращенных на крови убитых животных – неявно они служат силам распада и тления. Пиявок П.А. Захарову доставляют из Азербайджана. Сколь красивый, философски значимый цикл запущен целителем! Бычков кусают оводы – и они ищут защиту в воде. Там их поджидают пиявки. Вот ранки от укусов настырных насекомых – не надо озабочиваться прободением кожи. Происходит честный обмен: от бычка – немного крови, бычку – целительный гирудин. Потом пиявок доставят в Ивантеевку. После того, как они послужат людям, их выпустят в речку Уча – она пересекает подмосковный городок. Всё чисто и эстетично. Всё зиждется на системе антиэнтропийных связей! Не побоюсь таких словосочетаний: ноосферная гирудотерапиякосмическая гирудотерапия. Разве деемое П.А. Захаровым не включено в мировой круговорот? Сознание, что ты сопричастен ему, тоже лечит. И ведь как эффективно!     5. КРАСОТА СПОСПЕШЕСТВУЕТ ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ. ВМЕСТО ЭПИЛОГА Врачебница П.А. Захарова – ещё и галерея живописи. Пациентов окружают великолепные картины. Эманации красоты – сильное лекарство. Павел Алексеевич Захаров

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Видача охоронного документа на об'єкт інтелектуальної власності. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.