Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы против гнева






1. Учитесь уверенности в себе. Начинайте постепенно, если

чувствуете дискомфорт, но хотя бы по минуте ежедневно, находите

возможность вступить в мелкие разногласия, чтобы обрести уве-

ренность в том, что можно выражать свои эмоции непринужденно и

неагрессивно. (Очень полезно составить их список.)

Амурский Государственный Университет 60

2. Уясните причину гнева. Как только начнете сердиться, по-

тратьте 60 секунд на то, чтобы понять, что именно вызвало гнев,

вам будет легче разработать стратегию, устраняющую его источник.

3. Прямая коммуникация возможна не всегда. Потратьте мину-

ту на то, чтобы найти и использовать в качестве отдушины третью

сторону, вместо того, чтобы закрыть тему совсем. Всегда старай-

тесь разрешить конфликт как можно быстрее путем общения с че-

ловеком, который хочет, может и умеет помочь.

4. Постарайтесь лучше вникнуть в ситуацию. Подумайте о том,

что может чувствовать человек, на которого вы сердитесь. Естест-

венно, что, проявляя больше сочувствия, мы становимся менее аг-

рессивными и более сговорчивыми. Потратьте 60 секунд на раз-

мышления о чувствах другого человека и о том, что они могут еще

больше разозлить вас обоих.

5. Найдите способ предотвращать ситуации, провоцирующие

гнев. Подобные ситуации, как правило, стереотипны. Установите

причину гнева и поищите решение, позволяющее устранить или

обойти ее. На самом деле, при повторении ситуации гнев усилива-

ется. Возьмите карандаш и бумагу и потратьте 60 секунд на то, что-

бы нарисовать способ разрешения проблемы. Само это занятие из-

бавит вас от гнева, поскольку вы будете позитивно реагировать на

него.*

Психологический практикум

Предлагаемый тест включает ситуации трех типов:

1) ситуации, связанные со школой, учителем;

2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

3) ситуации общие.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите

кружком одну из цифр справа: 1, 2, 3, 4.

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обве-

дите цифру " 0". Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите

цифру " 1". Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое

беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру

" 2".

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспо-

койство, тревогу, страх, обведите цифру " 3". Если ситуация для Вас

крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает

у Вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите

цифру " 4".

Амурский Государственный Университет 61

Ваша задача — представить себе как можно яснее каж-

дую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в ка-

кой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспо-

койство, тревогу или страх.

Пример: Перейти в новую школу. 0 1 2 3

1. Отвечать у доски. 0 1 2 3

2. Пойти в дом к незнакомым людям. 0 1 2 3

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах,

олимпиадах. 0 1 2 3

4. Разговаривать с директором школы. 0 1 2 3

5. Думать о своем будущем. 0 1 2 3

6. Учитель смотрит в журнал, кого бы спросить. 0 1 2 3

7. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 0 1 2 3

8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь

(наблюдают за тобой во время работы,

решения задачи). 0 1 2 3

9. Пишешь контрольную работу. 0 1 2 3

10. После контрольной учитель называет отметки. 0 1 2 3 4

11. На тебя не обращают внимания. 0 1 2 3 4

12. У тебя что-то не получается. 0 1 2 3

* По кн.: Голизек Э. Преодоление стресса за 60 секунд/ Пер. с англ, — М.: Крон-

Пресс, 1995.

13. Ждешь родителей с родительского собрания. 0 1 2 3 4

14. Тебе грозит неудача, провал. 0 1 2 3

15. Слышишь за своей спиной смех. 0 1 2 3 4

16. Сдаешь экзамены в школе. 0 1 2 3 4

17. На тебя сердятся (непонятно почему). 0 1 2 3

18. Выступаешь перед большой аудиторией. 0 1 2 3 4

Амурский Государственный Университет 62

19. Предстоит важное, решающее дело. 0 1 2 3 4

20. Не понимаешь объяснений учителя. 0 1 2 3 4

21. С тобой не согласны, противоречат тебе. 0 1 2 3 4

22. Сравниваешь себя с другими. 0 1 2 3

23. Проверяются твои способности. 0 1 2 3

24. На тебя смотрят как на маленького. 0 1 2 3

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос. 0 1 2 3 4

26. Замолчали, когда ты подошел(подошла). 0 1 2 3 4

27. Оценивается твоя работа. 0 1 2 3

28. Думаешь о своих делах. 0 1 2 3 4

29. Тебе надо принять на себя решение. 0 1 2 3

30. Не можешь справиться с домашним заданием. 0 1 2 3 4

Методика включает в себя ситуации трех типов:

1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

2) ситуации, актуализирующие представление о себе;

3) ситуации общения.

Подсчитывается сумма баллов по шкале в целом.

В таблице представлены стандартные данные, с которыми

можно сравнить свои показатели.

Таблица






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.