Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Направление подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция






МЕНЕДЖМЕНТ

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Квалификация выпускника «бакалавр»

Профиль подготовки гражданско-правовой

Форма обучения очно-заочная

Срок освоения ООП - 5 лет, год набора 2013 год


Рабочая программа дисциплины «Менеджмент»

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) выпускника «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464.

 

Программу составил

Медведев И. Л., доцент кафедры менеджмента Омской юридической академии, кандидат технических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

Немцова Н.В., зав. кафедрой менеджмента Омской юридической академии, кандидат экономических наук, доцент

Елкина О. С., доцент кафедры «Бухгалтерского учета и аудита» Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, доктор экономических наук

 

Программа одобрена на заседании кафедры менеджмента протокол от «30» августа 2015г. № 1.

 

Заведующий кафедрой

менеджмента Немцова Н.В.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. Цели освоения дисциплины……………………………………………………4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы………………4

3. Структура и содержание дисциплины………………………………………...5

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……. 7

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………… 7

 

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Технологии и формы преподавания.

Приложение 2. Технологии и формы обучения.

Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.

 


1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения дисциплины «Менеджмент» являются формирование у студентов необходимых знаний в области управления организацией, а также всестороннего и глубокого понимания сущности управления как определяющего фактора организационной эффективности.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

ОК3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,

ОК4 – способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь,

ОК8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач,

ОК9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: теоретические основы и закономерности управления организацией; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; современные методы планирования и организации работ; основы взаимодействия человека и организации; роль руководителя в системе менеджмента; сущность интеграционных процессов в управлении организацией; основные подходы к оценке эффективности менеджмента;

2) Уметь: выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию; использовать информационные технологии для решения управленческих задач в организации;

3) Владеть: специальной терминологией и лексикой специальности; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; методами определения экономической эффективности внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления; навыками эффективного управления в организации.

 

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Менеджмент» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание общей теория организации; методов сбора первичной и вторичной информации; особенностей устной публичной речи; психологии личности; межличностных отношений; психологии малых групп; межгрупповых отношений и взаимодействий; компьютерных технологий; умения формирования стратегических целей и стратегии предприятия; подготовки текстовых документов, обработки экономической информации; подбор первичной и вторичной информации; владение культурой речи; грамотным письмом и говорением.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин логика, риторика, русский язык и культура речи, деловая этика, психология, информатика, информационные поисковые системы и служит основой для освоения многих дисциплин профессионального цикла.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

 

Код компетен-ции Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
ОК3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация
ОК4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация
ОК8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация
ОК9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Дисциплины гуманитарного и социально-экономического цикла Дисциплины профессионального цикла, Учебная практика, Производственная практика, Итоговая государственная аттестация

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Тематический план

очная форма обучения

 

№ п/п Наименование модуля / темы лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Компетенции, формируемые в процессе изучения модуля/ лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля Формы текущего контроля / форма контроля освоения компетенции (тест, устный опрос и др.)
Лекции Практические занятия СРС Всего
Всего Из них в интерактив. форме Всего Из них в интерактив. форме
Модуль 1. «Менеджмент как наука об управлении в организации»
  Ключевые понятия и определения             ОК3, 4, 8, 9 Тест
  Миссия, цели и целевые приоритеты. Жизненный цикл организации ОК3, 4, 8, 9
  Итого:                
Модуль 2. «Внешняя среда организации»
  Взаимодействие организации с внешней средой             ОК3, 4, 8, 9 Групповая дискуссия
  «Дальняя» внешняя среда. Состав и характеристики ОК3, 4, 8, 9 Подготовка групповых презентаций
  «Ближняя» - деловая среда и ее анализ ОК3, 4, 8, 9 Анализ кейсов
  Итого:                
Модуль 3. «Внутренняя среда организации»
  Типы организационных структур и их свойства             ОК3, 4, 8, 9 Подготовка эссе
  Организационная культура. Группа в организации ОК3, 4, 8, 9
  Итого:                
Модуль 4. «Менеджер в организации»
  Функции и роли менеджера             ОК3, 4, 8, 9 Анализ кейсов
  Управление собой. Делегирование полномочий ОК3, 4, 8, 9 Самотестирование
  Коммуникации в менеджменте ОК3, 4, 8, 9 Ролевая игра
  Итого:                
Модуль 5. «Разработка и реализация управленческих решений»
  Цикл принятия решения. SMART-критерии             ОК3, 4, 8, 9 Групповая работа
  Техники разработки решений ОК3, 4, 8, 9 Групповая работа
  Техники планирования ОК3, 4, 8, 9 Групповая работа
  Итого:                
Модуль 6. «Мотивация и проектирование работы»
  Пирамида потребностей и мотивы к труду             ОК3, 4, 8, 9 Дискуссия
  Теории мотивации. Проектирование работы ОК3, 4, 8, 9 Анализ кейсов
  Итого:                
Модуль 7. «Лидерство и стили управления»
  Руководство и лидерство             ОК3, 4, 8, 9 Анализ кейсов
  Стили управления. Ситуационная теория управления ОК3, 4, 8, 9 Анализ кейсов
  Группа vs команда. Типы личности. ОК3, 4, 8, 9 Самотестирование
  Итого:                
Модуль 8. «Управление изменениями»
  Изменение как форма адаптации к внешней среде. Поле сил К. Левина             ОК3, 4, 8, 9 Деловая игра  
  Способы уменьшения сил сопротивления             ОК3, 4, 8, 9
  Итого:                
  ИТОГО:               зачет

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. - 407 с. (68 экз.)

2. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 553 с. (60 экз.)

3. Мумладзе Р.Г. Менеджмент: учебник / Р.Г. Мумладзе. — М.: Издательство «Палеотип», 2011. — 260 с. - Электронно-библиотечная система IPRbooks

 

Дополнительная литература

1. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова; Гос. ун-т упр. – М.: Проспект: ТК Велби, 2007.

2. Зотов В. В. Ценность бренда: монография / В. В. Зотов, 2005. – 161 с.

3. Муниципальный менеджмент: учеб. пособие / С. А. Кирсанов [и др.], 2005. –

4. Основы менеджмента [Текст]: сб. заданий к практ. занятиям для студентов экон. специальностей / Ом. юрид. ин-т; сост. О. А. Шендалева. - Омск: [б. и.], 2010. - 65 с.

 

в) рекомендованная литература:

 

программное обеспечение, Интернет-ресурсы,

электронные библиотечные системы:

1. https://www.cfin.ru - сайт " Корпоративный менеджмент".

2. https://www.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал " Экономика, Социология, Менеджмент"

3. https://www.aup.ru - Административно-управленческий портал " Менеджмент и маркетинг в бизнесе".

4. Электронно-библиотечная система IPRbooks;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.