Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа каналов товародвижения

Лекция № 9. Сущность маркетинговой политики распределения и природа каналов распределения

(Тема № 7 по учебному плану)

Цель лекции: дать представление про суть маркетинговой политики распределения; рассказать про виды каналов товародвижения, раскрыть их суть; охарактеризовать уровни каналов товародвижения; рассмотреть функции каналов сбыта.

План:

Сущность маркетинговой политики распределения

Природа каналов товародвижения

Понятие уровней каналов товародвижения

Основные функции участников каналов сбыта

 

1. Сущность маркетинговой политики распределения

Маркетинговая политика распределения касается задач, находящихся во взаимосвязи с каналами товародвижения, по которым товар попадает к конечному потребителю.

Основная цель распределительной политики состоит в формировании оптимальной распределительной системы.

В сфере распределительной политики решаются следующие задачи:

· формирование каналов сбыта, по которым товар или услуга поступают к конечному потребителю;

· управление каналами распределения;

· решение о маркетинговой логистике, т.е. определение способов перевозок, средств транспортировки и мест расположения складов поставки и сбыта.

Кроме того, в рамках распределительной политики фирма осуществляет следующие функции:

1) определение доли оборота или доля рынка;

2) определение степени распределения;

3) оценка затрат на распределение;

4) формирование имиджа канала сбыта.

 

 

Природа каналов товародвижения

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей:

1. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции.

2. Обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта.

3. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контрактов производителей с потребителями продукции.

Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:

- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;

- посредники благодаря своим контактом, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стимулирование продаж | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Направление подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.