Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема анализа воспитательного, культурно-просветительского, здоровьесберегающего мероприятия






1. Целенаправленность

-Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания.

-Четкость формулировок планируемых целей данного мероприятия.

-Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

-Место данного мероприятия в системе воспитательной работы.

-Осознание самими учащимися значимости, целесообразности данного мероприятия.

-Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.

2. Содержание

- Актуальность темы, содержание мероприятия.

- Доступность содержания (учет возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовленности).

- Новизна информации.

-Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия.

- Связь содержания материала с жизненным опытом учащихся.

-Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе.

3. Методика проведения

- Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели, содержанию.

-Организационная четкость, целесообразность, распределение времени.

-Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их.

- Соотношение фронтальной групповой и индивидуальной работы.

- Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы.

- Использование внешней и внутренней наглядности.

- Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия.

- Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у учителя, так и у учащихся), целесообразность этого соотношения.

- Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения.

- Учет специфики формы проведения воспитательного мероприятия.

- Влияние личности педагога на подготовку и ход мероприятия.

- Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство учителя, психолога.

4. Результативность

- Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

-Отношение учащихся к проведенному мероприятию, интерес, активность.

-Познавательная эффективность (какие новые знания получили учащиеся, какие умения, навыки сформированы, закреплены).

- Какие социальные установки, чувства, убеждения сформировались у учащихся?

- Влияние проведенного мероприятия на формирование мотивов поведения у учащихся.

- Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого во время мероприятия.

- Уровень анализа мероприятия его организаторами. Оценка его результативности педагогом, учащимися.

- Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения воспитательного мероприятия, их причины и возможные пути устранения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.