Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На пришкольном участке






Мне нравились весенние

работы:

В душе кипело радостное

что-то!

Мы вскапывали

в огороде гряды,

Где между комьев

глинистой земли

Цветочки мать-и-мачехи

росли,

Высаживали нежную рассаду,

Бежали на колодец за водой…

Мне не хотелось уходить

домой!

Как далеко тот теплый день

весенний!

Витала школа в облаках сирени,

И пенье птичье всюду было

слышно.

Вдоль изгороди мы сажали

вишни.

Надолго мне запомнились

тогда

Слова учителя труда:

«Когда вы разлетитесь навсегда,

То ваши вишни раннею

весной

Украсятся фатою кружевной,

А в сад придет работать новый

класс,

И добрым словом дети

вспомнят вас!»

(Звучит песня Ю. Чичкова на стихи М. Пляцковского «Учителя, вы в нашем сердце остаетесь…» Школьники благодарят гостей. Бывшие выпускники поздравляют учителей и уходят со сцены).

МАЛЬЧИК: Школа – это корабль, который плывет по морю знаний.

ДЕВОЧКА: И ведут его опытные мореплаватели – учителя!

МАЛЬЧИК: Над океаном веет ветер

вольный,

Он смело надувает паруса.

Плыви вперед, корабль

отважный школьный!

Нам не страшны ни буря,

ни гроза!

ДЕВОЧКА: Ведут корабль

умелыми руками

Наставники, друзья –

учителя.

Сияют звезды знания

над нами,

И ждет свершений

русская земля!

МАЛЬЧИК: Плыви, корабль,

в простор безбрежный,

синий!

Укажут путь в тумане

маяки.

ДЕВОЧКА: Учителями славится

Россия,

Приносят славу

ей ученики!

(Звучит песня Г. Струве на слова К. Ибряева «Школьный корабль»).

 

 

«Напутствие магистров»

(Представление к празднику «Последнего звонка»)

Действующие лица:

Баба-яга, Василиса Прекрасная, Глашатаи (двое); Главный Министр-Магистр, Министры – Магистры Атлетики, Искусств, Мастеров, Словесности, Нравов, По связям с Европой, Экономики, Царь, Петька, Ванька, Писарь, Слуга, Шут, Выпускники

Оформление:

Дворец Царя. Трон; справа от трона – стол и стул Писаря; на столе – свитки, перо, чернильница.

(Занавес закрыт. Выходят Глашатаи).

ГЛАШАТАЙ (1) (громко): Слушайте, слушайте, слушайте и запоминайте! Собрание сие...

(Мимо проплывает Василиса Прекрасная – она отвлекает внимание Глашатаев от свитка.)

Кхе... кхе... Итак, значится... (Тихо, обращаясь к Глашатаю (2.) Не могу найти, где остановился...

ГЛАШАТАЙ (2) (громко): А посему находящиеся здесь отроки и девицы за отказ служить далее царю-батюшке сего царства-государства и за бунтовское намерение покинуть пределы оного будут жестоко наказаны через...

(Глашатай не успевает закончить фразу: Василиса махнула рукой; открывается занавес. Глашатаи удивленно переглядываются, пожимают плечами и уходят за кулисы. На сцене – царский Писарь, Шут и Баба-яга.)

БАБА-ЯГА (ходит около котла; с наслаждением, мечтательно): Сварить... зажарить... сырыми съесть... Всех схватить! Будем их сейчас судить!

ШУТ: Что кричишь ты, кочерга? Ведь Царь указ не подписал. Он тут мимо пробегал, но ничего нам не сказал.

БАБА-ЯГА: Ага! Это что же получается?! Пили-ели, жили-поживали, добра наживали. Ума-разума набрались, а теперь служить царю-батюшке отказались?.. (Мечтательно.) Сварить... зажарить... сырыми съесть... Эй, Писарь, да где ж владыко-то?

ПИСАРЬ (гордо): Царь о делах государственной важности заботится.

БАБА-ЯГА: Да где же Ванька и Петька?

ШУТ (иронично): Ванька с Петькой ушли пить... квас!

ПИСАРЬ: Тише, Царь идет!..

(На сцене появляется Царь, уставший; корона сползла набекрень. За ним медленно идут Ванька и Петька.)

БАБА-ЯГА (падая на колени с воплем): Великий Царь! Царь-владыко! Государь!

ЦАРЬ: Уйди, старуха, я в печали...

БАБА-ЯГА (хлопочет около Царя): Ой, рученьки твои золотые, головушка твоя светлая!.. Сокол ты наш ясный! Притомился, родимый!.. А мы-то тут заждались, истомились, сголодались... Подпиши, милок, указ, чтоб решить про все зараз!

(Царь садится на трон. Справа и слева – Ванька и Петька.)

ЦАРЬ: Терзаешь ты царское сердце... (Вздыхает)

БАБА-ЯГА: На вечерней на заре,

На дворцовом на дворе

Должен челядь ты заставить,

Чтоб котел вон тот поставить,

И костер под ним сложить,

И заполнить молоком,

вскипятив его ключом.

Их заставить налегке

искупаться в молоке!..

ШУТ: Государь! Нельзя же так! Ведь они же не судак, не говядины кусок, чтобы прыгать в кипяток!.. Прыгай сам!

ЦАРЬ (возмущенно): Я что?! Карась?! Или пескарь?! (Гордо) Я – великий государь!

СЛУГА (бежит с воплем):

Ой, батюшка! Государь!

Там случилась беда –

Я ж бежал скорей сюда!

(Остановившись, переводит дыхание. Все вопрошающе смотрят на него.)

Обвалился потолок!

Штукатуркой завалил!

Чуть царят не придавил!..

ЦАРЬ: Ах, какая же напасть! Надо нам царят спасать. (Торопливо) Петька! Ванька! Все за мной!

ПЕТЬКА: Государь! Да в горле что-то запершило... Пить охота!..

ЦАРЬ (возмущенно): Как?! Опять?! Бунтовщики! Тунеядцы! А! (Махнув рукой) Пойду один работать... (Убегает)

БАБА-ЯГА: Разжигайте среди двора под котлом сим три костра! Всех их быстро раздевать, парами туда бросать!

ПИСАРЬ: Парами не получится. И один-то в котле не поместится...

БАБА-ЯГА: Так сгибать их в три дуги! (Обращаясь к Шуту) Что стоишь-то? Помоги!

ШУТ: Ох, карга!.. А ведь за это нас потребуют к ответу!

БАБА-ЯГА (с восхищением, причмокивая губами): Да ты посмотри, какие они вкусненькие, да какие сладенькие!..

ШУТ (возмущенно): Так не есть же их за это!..

БАБА-ЯГА: Ну, так если мы не съедим, – другие съедят! И не подавятся!

(Проплывает Василиса Прекрасная.)

(Мечтательно) Мясо, мясо, мясо, мясо...

ВАСИЛИСА: Какое мясо?! Какое мясо?! Это не мясо, а умные, талантливые дети! Они отличились в познании наук, математических и гуманитарных; у них золотые руки и совсем не пустые головы.

БАБА-ЯГА: Мясо! В котел их!

ШУТ: Если их в котел, то и я пойду вместе с ними.

БАБА-ЯГА (иронично): Не будем портить варево!

(На сцене появляется Царь. Баба-яга с воплем падает на колени.)

БАБА-ЯГА: Великий Царь! Царь-владыко!

Царь-владыко! Государь!

Подпиши, милок, указ.

Чтоб решить про них зараз!

ВАСИЛИСА: Царь, позволь мне молвить слово!

(Царь одобрительно кивает.)

Подписать указ – не ново,

Только все же не спеши,

Выслушать Магистров

соблаговоли.

(Звучит торжественная музыка. Василиса делает взмах левой рукой, и на левую часть сцены выходят выпускники. Затем она делает взмах правой рукой, и на правую часть сцены выходят Министры-Магистры. Вперед выходит Министр–Магистр Искусств.)

МИНИСТР–МАГИСТР ИСКУССТВ (обращаясь к выпускникам):

О, Росс! О, род великодушный!

О, исполин, царю послушный!

Когда и где ты досягнуть

Не мог себе достойной славы?!

Твои труды – тебе забава!

В твоем венце есть блеск громов!

В полях ли брань –

ты тмишь свод звездный,

В морях ли бой –

ты пенишь бездной, –

Везде ты страх своих врагов!

(Министр-Магистр Искусств раскланивается, уступая место Главному Министру-Магистру.)

ГЛАВНЫЙ МИНИСТР–МАГИСТР (обращаясь к Царю): Царь, каждый из них является сыном Отечества – великого государства Российского, а держава наша нуждается в умных головах, умелых руках и чистых сердцах! (Указывает на выпускников) Этим отрокам предстоит делать великие открытия в науке, поднимать экономику. (Раскланивается, уступая место Министру-Магистру Экономики.)

МИНИСТР–МАГИСТР ЭКОНОМИКИ: Да, и я, Министр-Магистр Экономики, подтверждаю это и со всей ответственностью заявляю: сии молодцы и девицы станут просто находкой для работодателей и обязательно принесут успех любой фирме.

Благодарю за честный труд в освоении естественных и математических наук!

ВАСИЛИСА: Да им ордена давать надо! (Взмах руки.)

(Министр-Магистр Экономики перечисляет имена и фамилии выпускников, делавших успехи в физике, химии, математике, десятиклассники награждают их орденами. Министр-Магистр Экономики раскланивается, уступая место Министру-Магистру по связям с Европой.)

МИНИСТР–МАГИСТР ПО СВЯЗЯМ С ЕВРОПОЙ: Я, Министр кабинета по связям с Европой, смело заверяю сие собрание, что данное поколение россиян может свободно общаться на иностранных языках с чужестранцами из Европы. (Перечисляет фамилии.)

ВАСИЛИСА: Да им ордена давать надо! (Взмах руки.)

(Десятиклассники награждают выпускников, отличившихся в познании иностранных языков.)

МИНИСТР-МАГИСТР ПО СВЯЗЯМ С ЕВРОПОЙ (торжественно): Мы отправляем вас в путь! И пусть в любом уголке мира люди, общаясь с вами, с восторгом говорят: «Виват, Россия! Какой же удивительный народ – россияне!» (Раскланивается, уступая место Министру-Магистру Атлетики.)

МИНИСТР-МАГИСТР АТЛЕТИКИ: Я, Министр-Магистр Атлетики, докладываю, что кабинет атлетики заботился о здоровье сих молодцев и девиц.

Команды сражались.

В походы ходили.

И, надо сказать,

не последними были!

(Перечисляет самые значительные победы спортсменов школы.)

ВАСИЛИСА: Да им ордена давать надо! (Взмах руки.)

МИНИСТР-МАГИСТР АТЛЕТИКИ (торжественно): Доблестным героям атлетики!.. (Перечисляет имена и фамилии выпускников-спортсменов, их награждают орденами.) Ура! Ура! Ура! (Раскланивается, уступая место Министру-Магистру Мастеров.)

МИНИСТР-МАГИСТР МАСТЕРОВ:

Наш скромный труд мастеровой

Всегда был нужен людям.

И без хлеба на столе

Мы никогда не будем.

Я, Министр-Магистр Мастеров, заверяю почтенное общество, что хоть вот этот выпускник трудами не замучен.

(Указывает на лучшего ученика, отличившегося на уроках труда.)

Все ж кой-чему обучен и научен.

Он может стульчик смастерить

И плотничать, и слесарить,

Каблук подбить,

подметку подновить.

(Указывает на лучшую ученицу.)

Она – прическу сделать,

платье сшить,

А также вкусно накормить.

Только руки золотые, работящие, только головы не пустые, с помыслами о благе государства, спасут Россию, выведут ее из пропастей да оврагов на дорогу ровную. Смею надеяться, что в этом примете участие и вы, мои ученики и коллеги.

ВАСИЛИСА: Да им ордена давать надо! (Взмах руки.)

МИНИСТР-МАГИСТР МАСТЕРОВ (торжественно): Орденами за трудовую доблесть награждаются... (Перечисляет имена и фамилии выпускников, отличившихся на уроках труда. Десятиклассники награждают их орденами. Министр-Магистр Мастеров раскланивается, уступая место Министру-Магистру Словесности.)

МИНИСТР-МАГИСТР СЛОВЕСНОСТИ:

Я, Магистр Словесности,

объявляю обществу,

Что здесь – источник

вдохновенья,

Стихов блистательный полет,

И сердца жар,

и юности стремленье...

Ну, как же можно их...

на эшафот?!

Друзья мои! Прекрасен

наш союз!

Благодарю за труд

и любовь всех гуманитариев!

(Называет имена и фамилии выпускников, отличившихся на уроках русского языка, литературы и истории. Десятиклассники награждают выпускников орденами. Министр-Магистр Словесности раскланивается, уступая место Министру-Магистру Искусств.)

МИНИСТР–МАГИСТР ИСКУССТВ (обращаясь к выпускникам): Я, Министр-Магистр Искусств, очень рад, что среди вас я нашел близких мне по духу людей.

(Обращаясь к лучшему выпускнику, отличившемуся на уроках рисования, способному к литературно-художественному творчеству.)

Ах,.., * моя отрада!

В тебе есть все –

и вдохновенье

Талант – дар Божий,

и терпенье

Тебе всегда была я рада.

Нет! Ты не баловень

счастливый

Все похвалы ты заслужил!

Благодаря труду и воле

Учебу в школе завершил!

Не ошиблись мы в дитяти!

Вырос ты и – полетел,

Полон всякой благодати,

Под знамена нашей рати.

Добр! И радостен! И смел!

(Обращаясь к другим выпускникам.)

Когда вам тревожно

и грустно...

Здесь осадите коней!

Вас приютит и согреет

искусство

На этой вот сцене моей

И твоей...

ВАСИЛИСА: Да им ордена давать надо! (Взмах руки.)

(Министр-Магистр Искусств перечисляет имена и фамилии выпускников, занимающихся искусством; их награждают орденами. Раскланивается, уступая место Министру-Магистру Нравов.)

МИНИСТР-МАГИСТР НРАВОВ: Я, Министр-Магистр Нравов, звоню во все колокола, с тревогой и отчаянием кричу о падении нравов. Только те сердца, в которых есть чуткость, отзывчивость, доброта и сострадание, смогут изменить общество! И они здесь, среди нас.

ВАСИЛИСА: Да им ордена давать надо! (Взмах руки.)

МИНИСТР-МАГИСТР НРАВОВ (торжественно): Это... (Перечисляет имена и фамилии хороших, добрых ребят. Их награждают орденами. Раскланивается)

ЦАРЬ (с восторгом):

Ах, браво, магистрат! (Обращаясь к Писарю.)

Красиво говорят!

Вот только ордена они

не заслужили...

Возможно, головы

сейчас их полетят...

Проверю сам! Ой, я устал...

Весь в мыле...

СЛУГА (бежит, с воплем):

Ой, Царь, а там опять потоп,

Вода на нас войной идет!

ЦАРЬ:

Пущай идет!

Ведь дел невпроворот...

Ведь главное сейчас –

вот этот мой народ!

(Указывает на выпускников)

Его судьбу решу сейчас

Потом – потоп!

(Громко, строго.)

А ну, подать указ!

(Писарь подает указ.)

Итак, если они ответят на все мои вопросы – отпущу с миром, нет – век будут мучиться в подземелье.

1. Известно, без сомненья, всем,

Кого мы здесь ни спросим,

Что по таблице 6x7, Конечно, будет...

(42)

2. Нота – слог начальный мой.

Нота также – слог второй.

Ну, а целым капитаны

Измеряют океаны.

(Миля.)

3. В чем ходили греки в XXIII веке?

(Ответа нет, потому что XXIII век еще не наступил.)

4. Четыре знакомых города

Каждый угадает, каждый назовет.

Город, что летает...

(Орел.)

Город, что ползет...

(Ужгород.)

Самый сладкий город...

(Изюм.)

Ну, и тот, что иногда рычит...

(Львов.)

5. Какая водица только грамотным годится?

(Чернила.)

6. Написать слово «мышеловка» пятью буквами.

(Кошка.)

7. Что слаще и что горше всего на свете?

(Слово.)

(Вопросы могут быть изменены по желанию постановщика.)

А теперь – клятва! Клянитесь никогда не забывать этих умных господ! (Указывает на Министров-Магистров.) Клянитесь никогда не забывать нашего царства-государства! Ну, а ежели судьба занесет вас высоко, голову-то не задирайте, каждую лишнюю копейку сюда приносите.

Клянитесь!.. Да, еще – беру не только копейку. Беру гвоздями, краской, посудушкой в столовую, шторами, стеклами... Ведь царят поднимать надо! Клянитесь помогать! А теперь – заздравную!

(Все участники спектакля поют песню «Раз словечко, два словечко...»)

ЦАРЬ (строго): И чтоб не забывали, как жили здесь, мудрели, вырастали. Клянитесь все!

ВЫПУСКНИКИ: Клянемся!

ЦАРЬ: В добрый путь!

Советы по подготовке спектакля:

• выход и выступление Министров–магистров рекомендуется сопровождать торжественной музыкой. Финальная песня «Раз словечко, два словечко» (или любая другая) должна быть в записи;

• все участники – это десятиклассники (министров–Магистров могут играть учителя) и выпускники;

• ордена, которые вручаются выпускникам, могут быть украшены следующими надписями:

• «выпускнику школы №... за отвагу и мужество в учебе!»;

• «Слава героям лицея №...»;

• «За взятие крепости наук в гимназии №...»;

• вы можете сделать ксерокопии предложенных орденов на картоне (или придумать свой вариант), затем вырезать и прикрепить к ним шнуровку или атласную ленту;

• если у вас нет возможности сделать ксерокопию, вы можете с помощью картона, атласной ленты, циркуля, фломастеров и цветных ручек сами сделать ордена для выпускников.

 

Т.Шорыгина

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.