Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сценарий на Выпускной вечер - Праздник окончания начальной школы
Праздник окончания начальной школы
Действующие лица: Профессор. Почти всезнайкин — странная фамилия, только она вполне оправдывает себя, ведь невозможно знать все на свете. Профессор одет в черную академическую мантию и соответствующую шапочку. Мантию может заменить фрак. У него длинная белая борода (как у Деда Мороза) и очки. Профессор. Почти всезнайкин — ведущий праздника, на нем вся нагрузка вечера. Незнайка — персонаж, которого не нужно представлять. Знайка — стоит посмотреть мультик «Незнайка на Луне» и представить портрет этого персонажа. На сцене Знайка. Он пришел сдавать заключительные экзамены. Знайка повторяет уроки, чтобы сдать экзамен на «отлично». Он расхаживает туда-сюда по площадке и рассказывает вслух. Знайка. Наше Солнце светит уже много миллиардов лет. Оно возникло из большого холодного облака, состоявшего из пыли и газа. Под действием центробежных сил сферическое облако превратилось в диск. Солнце все время сжималось, его температура повышалась, пока не достигла миллионов и миллионов градусов! В его ядре стала вырабатываться атомная энергия. Вот так родилась эта звезда. Потом от Солнца оторвался кусок и упал Незнайке на голову. Ой, чего это я?.. Знайка заговорился, но вовремя понял, что сказал глупость. В этот момент в класс входит Профессор. Почти всезнайкин.
Профессор. Почти всезнайкин. Здравствуй, Знайка! Знайка. Здравствуйте, профессор! Профессор. Почти всезнайкин. Ты готов к экзаменам? Знайка. Конечно, профессор. С нетерпением жду начала! Профессор. Почти всезнайкин. Похвально. Тогда скажи, кто у нас сегодня присутствует? Знайка. Присутствуют ребята, закончившие третий класс! Профессор. Почти всезнайкин. Замечательно! А кто отсутствует? Знайка. Отсутствует один Незнайка! Профессор. Почти всезнайкин. Как?! Опять Незнайка? Знайка. Опять… Профессор. Почти всезнайкин. Вы только посмотрите! У коротышки заключительные экзамены, а его нет на месте! Безобразие! Знайка. Вы совершенно правы, профессор! Незнайка очень безответственно относится к своим обязанностям! В этот самый момент появляется долгожданный Незнайка. У него заспанный вид.
Незнайка. Ой! Здрасте! Извините, мне можно войти? Профессор. Почти всезнайкин. Ага! Незнайка пожаловал к нам. Опаздываешь, дружок! А на экзамены опаздывать нельзя! Незнайка (в растерянности). Экзамены? Как экзамены? Какие экзамены? Я знать не знаю ни про какие экзамены! Профессор. Почти всезнайкин. Как это — не знаешь?! Ты же закончил три класса! Незнайка. Да… По-моему… Закончил… Профессор Почти всезнайкин. Теперь предстоят заключительные экзамены. Незнайка. А… А зачем?.. Профессор. Почти всезнайкин. Чтобы удостовериться, что ты все знаешь. Незнайка. Я?.. Все знаю?.. Профессор Почти всезнайкин. Ну конечно! Незнайка. А что?.. Я все знаю! И зачем мне экзамены?.. Профессор. Почти всезнайкин. Вот мы это и проверим. Незнайка (проходя на свое место). Да, пожалуйста… А чего мне бояться? Подумаешь, экзамены… Здорово, Знайка! Знайка. Здравствуй. Незнайка. Ты готов к экзаменам? Знайка. Конечно! А ты? Незнайка. Я?.. Да я… Профессор. Почти всезнайкин. Прошу занять свои места и успокоиться. Мы начинаем! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами подводим итоги нашего с вами обучения в третьем классе. Сегодня вы — настоящие выпускники, которые закончили школу — начальную и вскоре будете учиться в пятом классе уже средней школы. Профессор подводит итоги окончания третьего класса. Эти сведения нужно собрать у учителей, работавших в этих классах. Нужно сказать, с какими результатами ребята закончили начальную школу: назвать отличников и ударников, охарактеризовать уровень знаний, вспомнить знаменательные события, происходившие за три года учебы в начальной школе, сказать обо всем, что достойно внимания.
Профессор. Почти всезнайкин. А теперь приступим к заключительным экзаменам. Мы хотим посмотреть, какой класс сдаст их лучше. У нас будут три призовых места. Итак, мы начинаем! Незнайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»! Незнайка. Я?! Сейчас!.. Значит так: Дед Мороз! Лыжи! Сугробы! Профессор. Почти всезнайкин. Стоп! Ты подумай, о чем ты говоришь! Какие лыжи! Какие сугробы! И при чем тут дед Мороз! Мы говорим о лете! Незнайка. Правильно. Потому что летом я мечтаю о лыжах, жду Деда Мороза… Ну и все такое… Профессор Почти всезнайкин. Нет! Нет и нет! Прошу тебя, Знайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»! Знайка. Июнь! Июль! Август! Солнце! Речка! Грибы! Ягоды! Каникулы! Профессор. Почти всезнайкин. Молодец, Знайка, ты все правильно сказал. Незнайка. Позвольте узнать, а при чем тут лето?! Профессор. Почти всезнайкин. Потому что наступают летние месяцы, самая долгожданная пора для ребят — летние каникулы. И наш первый экзамен по русскому языку будет напрямую связан с темой «лето»! В нашем экзамене будут принимать участие ребята, которые имеют хорошие результаты по русскому языку. Задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме «лето».
Для этого шуточного экзамена-конкурса понадобятся: магнитные доски, магниты и написанные на полосках ватмана слова. Количество реквизита зависит от количества классов, которые принимают участие в празднике. Лучше, если их будет три. От каждого класса на сцену приглашаются три участника, лучшие знатоки русского языка. Это немаловажный воспитательный момент: ребята будут знать, что о них помнят и доверяют защитить честь класса. Участники должны найти среди пяти разных слов именно то слово, которое относится к теме «лето». Остальные слова могут означать все, что угодно. Главное, чтобы это были существительные, состоящие из шести букв. Слова, красиво расписанные на полосках ватмана, разрезаны пополам и в полном беспорядке размещены на магнитной доске, то есть десять разрозненных половинок. Участники должны определить слово и соединить его воедино. Кто быстрее.
Материал для первой команды АВГ — УСТ — ключевое слово. БЕН — ЗИН. MAC — ТЕР. Материал для второй команды МАЛ — ИНА — ключевое слово. АНГ — ИНА. БИБ — ЛИЯ. Материал для третьей команды СОЛ — НЦЕ — ключевое слово. КРЕ — ДИТ. КОЛ — ПАК. После того как участники выполнят задание, профессор подводит итоги, которые записывает на школьной доске (или вывешивает на специально изготовленном планшете). Профессор. Почти всезнайкин. Первое место в этом экзамене занимает (к примеру) 3 «А» класс. Знайка. Он выполнил задание первым и получает… Незнайка. Сколько он получает? Ах да! Два выигрышных балла! Профессор. Почти всезнайкин. Второе место в этом экзамене занимает 3 «Б» класс. Знайка. Он выполнил задание вторым и получает… Незнайка. Один выигрышный балл! Профессор Почти всезнайкин. Третье место в этом конкурсе занимает 3 «В» класс. Знайка. Он пока не получает выигрышных баллов. Незнайка. Это почему?! Знайка. Потому что выполнил задание последним, но мы желаем ребятам удачи в следующем экзамене.
Упор делается на спортивный интерес. Ребятам хочется узнать, какой же из трех классов лучше всех сдаст шуточные экзамены. В конце праздника результаты суммируются, и выводится общий балл, и распределяются призовые места. После подведения итогов можно объявить музыкально-танцевальную паузу, чтобы дети потанцевали. Это может быть выступление одного из «выпускников», песня в исполнении взрослых участников или фонограмма популярного исполнителя.
|