Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й пассажир.






Смотрите, смотрите — рыба большая!
Сейчас я ее непременно поймаю.
4-й пассажир.
Это крупный хищник — тигровая акула!
Ловить ее не следует, чтоб не было нам худо.
2-й пассажир.
Смотрите, вон рыбка летит куда-то.
Давайте поймаем ее, ребята!
5-й пассажир.
А это рыба летучей зовется,
В руки она просто так не дается.
2-й пассажир.
Да тут ничего не поймаешь.
От голода в ящик сыграешь!
Ломает удочку, уходит.
3-й пассажир (2-му вслед).
Видно, биологию плохо ты учил.
На уху поймать рыбешки
У тебя нет сил.
3-й, 4-й и 5-й пассажиры поют «Признание в любви учителю биологии» на мелодию «Куплетов Курочкина» Б. Мокроусова к кинофильму «Свадьба с приданным», слова С. Пономаренко.

Я вам хвастаться не стану,
Знаю все, что говорю.
Я и мамонта достану,
И скелет вам подарю.
Я могу сказать вам: близко
И на расстоянии
Спутать репу и редиску
Я не в состоянии.
Человека изучили
Мы от стоп и до кистей.
Мы Ламарку б рассказали
О строении костей.
Нам белки и углеводы
Не дают ночами спать.
Знаю я, «по пищеводу»
Мне поставят только «пять».
Спели мы вам эту песню
Про науку милую,
И пускай все в этом месте
Дружно нам завидуют.
Повезло нам с педагогом,
И хотим мы вам сказать:
Биологию мы знаем,
Кто на «шесть», а кто на «пять».
Дарят цветы учителю биологии, уходят со сцены.
Капитан.
Отличников по физике
Срочно прошу собраться.
Ваша помощь мне нужна,
Дорогие братцы.
1-й пассажир (из-за кулис).
У нас таких в помине нет.
Капитан.
Странно мне слышать такой ответ. Где же знания ваши, друзья?
6-й пассажир (вбегая).
Закон Архимеда давно знаю я!
7-й пассажир (вбегая).
Я приемник могу смастерить!
8-й пассажир (вбегая).
А я телевизор могу починить!
6-й пассажир (восторженно).
Законы Ньютона в стихах прочитать!
Капитан.
Уверен я, что физику вы знаете на «пять».
7-й пассажир.
Нашим славным педагогам посвящаем.

6-й, 7-й и 8-й пассажиры исполняют песню «Милый физик» на мелодию песни А. Новикова «Смуглянка», слова Г. Плоткин, С. Кочурова.

Раз на физику зачем-то
Черт меня с утра занес.
Тут Людмила, свет Михална,
Начинает свой опрос.
Я краснею, я бледнею,
И мне нечего сказать,
Ох, поставьте тройку,
Ведь ученым мне не стать.
Припев:
Я сказал бы, да как знать наверняка,
Не решаюсь, я лишился языка…
Милый физик, да добрый физик,
Двойку мне не ставь пока. 2 раза
Но она зачем-то смотрит
То в журнал, то на меня.
И от взгляда мне охота
Убежать, как от огня.
Я краснею, я бледнею,
И берет меня тоска,
А передо мною злая школьная доска.
Припев:
Я сказал бы, да не действует язык.
И вся смелость у меня пропала вмиг.
И вся смелость, и вся смелость,
Смелость вся пропала вмиг. 2 раза
А учительница наша
Что-то ставит мне в журнал,
А я больше, чем на двойку,
Никогда предмет не знал.
Я краснею, я бледнею,
А она мне молвит вдруг:
«Три тебе поставлю,
Лучше песни пой, мой друг».
Припев:
Так и вышло, хоть мне физиком не стать,
Буду песни, эй, буду песни распевать.
Буду песней, веселой песней
Педагогов прославлять! 2 раза
Произносят слова благодарности учителям физики, вручают цветы. Уходят со сцены.
Капитан.
Молодцы, выпускники!
Знания, видим, у вас велики!
На сцену выходит 9-й пассажир. В руках у него стопка книг.
Юноша.
Ты куда, дружок, идешь?
Столько книг с собой несешь?
9-й пассажир.
Вот в сторонке посижу,
Романы почитаю.
Мои мысли о еде
Сразу пропадают.
10-й пассажир (подходит к 9-му).
Духовною пищей книги называют.
Любовь к литературе
Нам в школе прививают.
9-й и 10-й пассажиры поют песню «Учителям литературы» на мелодию песни А. Островского «Песня остается с человеком», слова Г. Плоткин.
Ночью темной вдруг заданье вспоминаешь,
С толстой книгой бьешься против сна.
В «Мертвых душах» ничего не разбираешь,
Где уж, коль своя едва жива.
Припев:
Знаем, бывало, мы вас огорчали.
И на доброту надеялись не раз.
Но обиды вы всегда прощали,
Громкое «спасибо» вам от нас.
Нам учитель про Татьяну объясняет,
Только мысли где-то далеко.
Что там гордость, коли сердце замирает,
Даже усидеть тут нелегко.
Припев.
Минут годы. Мы, наверно, пожалеем,
Что читали лишь начала и концы.
Может, в жизни точно так и не узнаем,
Кто же прав был: дети иль отцы?
Припев.
Благодарят учителей литературы, библиотекаря школы, дарят им цветы, уходят за кулисы. 11-й пассажир выходит с калькулятором, что-то считает, записывает в тетрадь. Неожиданно кричит.
11-й пассажир.
Ура!!! (Напевает, как частушку).
Теорема, теорема, теоремочка моя,
Наконец тебя решила,
Могу спать спокойно я!
Подходит 12-й пассажир.
11-й и 12-й пассажиры.
Нашим славным математикам посвящаем!
Поют песню «Про математику» на мелодию песни Н. Богословского «Шаланды».
Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
И ни туда, и ни сюда.
Припев:
Нам без математики так худо,
Без нее нам в жизни никуда.
С нею совершить мы можем чудо
И разбогатеть, как никогда!
Нам уравненья, как поэмы,
И интеграл поддержит дух.
Нам логарифмы, словно песни,
А формулы ласкают слух.
Припев.
И вычислим мы все объемы,
Когда экзамены сдадим.
Все теоремы, аксиомы
Споем тогда на свой мотив.
Припев.

Они дарят педагогам цветы, уходят. На сцену выходят 1-й и 13-й пассажиры, перед собой они катят сервировочный столик, на котором две банки с водой. 1-й пассажир что-то сыплет в одну, потом и в другую банку, перемешивает палочкой, потом пробует. 13-й пассажир тоже пробует, потом сыплет еще какой-то порошок, мешает, пробует.

13-й пассажир (кричит).
Получилось! Получилось!
Не зря мы химии учились!
1-й пассажир.
Химикам прекрасным нашим
От всей души «спасибо» скажем!
1-й и 13-й пассажиры поют «Посвящение химикам», используя мелодию песни А. Петрова «На Тихорецкую состав отправится».
Начнут на химии
У нас выпытывать,
Как менделеевский
Закон испытывать.
Наврем с три короба —
Пусть удивляются,
Кто тот закон открыл,
Кто тот закон открыл,
Кто тот закон открыл,
Кто тот закон открыл,
Нас не касается!
Сидим на химии и улыбаемся.
Зачем, скажите нам,
Мы так стараемся.
Мир удивительный
Открыли вы для нас…
Звонок спасительный,
Звонок спасительный,
Звонок спасительный,
Его мы помним все,
Он не забывается.
Дарят цветы учителям, уходят.
Девушка.
Где же наш остров?
Куда мы плывем?
Быть может, его
Никогда не найдем?
Юноша (смотрит в бинокль).
Я вижу его, посмотри, он вдали.
Плывут к нему с разных сторон корабли.
Появляется капитан.
Капитан.
На линейку становись!
Команда, смирно! Подтянись!
На слова команды выбегают все пассажиры корабля. Капитан оглядывает палубу-сцену.
Капитан.
Путешествие близится к концу. Палуба не выдраена почему?
3-й пассажир
(из строя).
Моющие средства кончились у нас.
Капитан
(строго).
Нет отговорок для вас в этот час.
Старый морской волк
Знает в чистоте, аккуратности толк.
Научит он вас соблюдению чистоты
В месте любом, где находитесь вы.
4-й пассажир.
Приучать к порядку вам не стоит нас.
Приучил нас к этому директор наш не раз.
Поют песню «Посвящение директору школы» на мелодию песни Р. Паулса «Без меня» (репертуар А. Пугачевой), слова Е. Конькова.
«Знаю, милый, знаю, что с тобой.
Ты сегодня вновь с утра проспал.
Но без „сменки“ ты пришел, родной», —
Мне директор, как всегда, сказал.
Припев:
Мы без вас, директор милый наш,
Без «сменки» бы ходили.
Мы без вас, директор милый наш,
За школой бы курили.
Но стоите вы, директор наш,
На первом, как обычно.
Школу бережет директор наш
Так строго и привычно.
Сколько раз «застукивали» нас.
Не могу я больше, не могу.
Но с надеждой, может быть, и зря,
Следующей перемены жду.
Припев:
Мы без вас, директор милый наш,
Без «сменки» бы ходили.
Мы без вас, директор милый наш,
За школой бы курили.
И хоть расстаемся мы сейчас,
Но к вам еще вернемся,
И на вечер встречи в школе мы
Все вместе соберемся.
Говорят слова благодарности директору школы, вручают цветы. На сцене паника.
Пассажир.
Туземцы! Туземцы идут сюда!
Без переводчика — нам беда!
Капитан.
Панику прошу вас прекратить!
Кто знает иностранный? Прошу переводить!
8-й пассажир.
Я знаю по-немецки, могу переводить!
9-й пассажир.
Могу я по-английски свободно говорить!
12-й пассажир.
А я французский знаю хорошо. Перевести все вам смогу легко.
Под звуки тамтамов появляются стилизованно одетые туземцы. Их возглавляет один из завучей школы или директор школыв роли Главного правителя.

Капитан.
К вашему острову корабль наш прибывает.
Есть ли аттестаты там, кто об этом знает?
Переводчики переводят на иностранные языки.
1-й туземец.
На иностранном вы хорошо говорите.
Кто научил вас ему, скажите?
Переводчики.
Мы благодарны нашим педагогам (называют их),
С ними мы узнали очень много.
Дарят цветы учителям иностранного языка.
2-й туземец.
А теперь отвечаем на вопрос ваш —
Остались, остались аттестаты для вас.
3-й туземец.
Тот аттестат нужно вам заслужить,
Знания, силы свои приложить.
Главный правитель, читайте приказ!
Его слушать стоя принято у нас!

Весь зал встает. Директор зачитывает приказ о допуске учащихся 11-х классов к выпускным экзаменам.
1-й туземец.
Указ понятен? Прошу всех сесть. (Все садятся).

Для всех ребят сюрпризик есть.
Ударяет в бубен или литавру, и на сцену выбегают первоклассники. Их песня на мелодию известной песенки «Бескозырка белая», слова С. Пономаренко.

Чуточку неловкие
В школу вы пришли.
А сколько вы товарищей
Хороших здесь нашли.
А сколько песен спели,
А сколько не успели,
А сколько знаний впрок
Собрали в этот срок.
Десять лет учились —
Немалый это срок.
Помните, наверное,
Первый свой урок.
Как были малышами
С блестящими глазами,
Не помните — на нас
Взгляните вы сейчас.
Иногда вы плакали,
Сидели на «мели».
Учителя шпаргалочки
Ваши «замели».
Но вы, народ отважный,
Не попадались дважды,
Закончили у нас
Одиннадцатый класс.
Всякое бывало:
Проказы и успех,
КВНы, конкурсы,
Танцы, шутки, смех.
И мы вас поздравляем,
Успехов вам желаем,
Чтоб, выбрав верный путь,
С него вам не свернуть.
Все у вас получится.
И что бы ни стряслось,
Плохое позабудется,
Хорошее — сбылось.
Желаем вам удачи,
Терпения в придачу,
Экзамен сдать! Пока!
Ни пуха! Ни пера!
Детям дарят сувениры или шоколадки, и они покидают сцену. На сцене выстроились ведущие, капитан, участники представления.
Девушка.
Благодарим мы всех учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в течение многих дней
Дарили всем нам безотказно.
Юноша.
И может, это странно прозвучит,
Но лишь сейчас, в минуту расставанья,
Мы понимаем, сколько в вас
Любви к нам, нежности и состраданья!
Девушка.
Желаем всем вам здоровья и счастья,
Улыбок побольше и сердцу тепла,
И чтобы работа прекрасная ваша
Удовлетворенье и радость несла!
В зале дарят цветы классным руководителям, педагогам начальных классов, обслуживающему персоналу.
Капитан.
Замри на мгновенье, постой у порога
В преддверии новых путей и дорог.
Давай помечтаем хотя бы немного,
Слушая этот последний звонок.

На сцену выбегает девочка-первоклассница, звонит в колокольчик. Один из юношей, стоящих на сцене, берет ее на руки, спускается с нею в зал. Девочка, не переставая, звонит в колокольчик. Все участники поют песню из репертуара Алсу «Последний звонок».

Экзамены кончатся скоро,
Последний звонок прозвенит.
Простимся со школой,
С жизнью веселой,
Прощайте, школьные дни!
Что ждет впереди — неизвестно,
И нам никогда не забыть
Те добрые песни,
Что пели мы вместе.
Их будем беречь и любить.
Припев:
Сложные заданья,
Первые признанья,
Озорной и очень дружный класс.
Длинные уроки
И учитель строгий,
Не забудем никогда мы вас.
Недавно совсем нам казалось,
Что так этот вечер далек,
Но время промчалось,
Немного осталось,
Нас ждет последний звонок.
Но время промчалось,
Немного осталось,
Нас ждет последний звонок.
Припев:
Стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний,
Взять бы и сначала все начать.
Теплый вечер летний
И звонок последний
Будем мы с любовью вспоминать.
Экзамены кончатся скоро,
Последний звонок прозвенит.
Простимся со школой,
С жизнью веселой.
Прощайте, школьные дни!
Простимся со школой,
С жизнью веселой.
Прощайте, школьные дни!
Юноша.
Трудный экзамен у нас впереди,
Позвольте на танец вас пригласить.
В преддверии школьного бала
Пусть вальс зазвучит в этом зале.

Участники представления спускаются со сцены в зал и танцуют вальс. На сцене вальс исполняют две пары участников ансамбля бального танца. Выпускники на танец приглашают учителей, родителей. Двери зала открываются. Праздник заканчивается.

В сценарии использованы стихи: Л. Александрова, Е. Конькова, С. Пономаренко, С. Легкое, С. Кочурова.

По мотивам сценария Е. Коньковой «Остров Аттестатов»// Последний звонок. 2000. № 1.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.