Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий открытого урока






Дети готовятся к празднику заранее. Необходимо привлекать к подготовке праздника и самого учителя. Нужно сделать всё, чтобы дети помнили своего первого учителя так же, как помнят его старшие поколения.

К празднику ребята украшают кабинет музыки плакатами с высказываниями писателей и учёных об учителе. На центральной сцене – плакат «До свидания, наш первый учитель!».

В назначенное время нарядные ребята с цветами, шарами и приглашённые родители входят в кабинет музыки и садятся.

 

УЧИТЕЛЬНИЦА МУЗЫКИ. Ребята, начинаем урок «До свидания, наш первый учитель!». На нём будут звучать пожелания, песни, шутки. Вы, ребята, постарайтесь петь выразительно, стихи читать громко, эмоционально.

 

Учительница музыки предлагает ребятам по очереди крутить лототрон и доставать из него листочки под определённым номером. На них написано название песни, стихотворения, танца, которые ребята должны исполнять. Например, несколько ребят читают стихи (по одному куплету):

 

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому, что это стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас сейчас.

 

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

 

Почему нет Пети рядом?

Интересно знать ребятам.

- Где же Петя в самом деле?

Петя до сих пор в постели.

 

Он не спит и не читает,

Даже галок не считает,

Просто так себе

Мечтает!..

 

Ленью можно друг от друга заразиться.

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство только есть – трудиться!

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

 

На одном из листиков есть задание спеть песню «Вот была бы благодать» (муз. Б. Савельева). Ребята поют эту песню. Несколько ребят читают стихотворение (по одному четверостишию):

 

Эх, мальчишки,

Саньки, Лёшки и Серёжки,

Ну зачем же вы девчонкам

Подставляете подножки?

 

Если бы только вы, мальчишки, захотели,

Вы бы девочкам несли домой портфели,

Вы бы девочек в обиду не давали

И друзьями их своими называли.

 

У Наташки и у Ленки

Не развязывали б ленты,

А у Светки и у Таньки

Вы не прятали бы ручки на диктанте.

 

Эх, мальчишки,

Бросьте глупые привычки,

Перестаньте одноклассниц

Больно дёргать за косички.

 

Один их третьеклассников вынимает листок с заданием исполнить «Песенку о капитане» (муз. И. Дунаевского) из кинофильма «Дети капитана Гранта».

Среди заданий есть и такое: отгадать загадки. Один ученик читает их, а все дают ответ хором.

 

Загадки.

 

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

 

Очень скоро встретит вас

Ваш просторный светлый … (Класс)

 

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс … (Звонок)

 

Если всё ты будешь знать,

То получишь только … (Пять)

 

Если будешь знать едва,

То получишь только … (Два)

 

Веселятся Коля, Лена,

Это значит … (Перемена)

 

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … (Тетрадки)

 

Карандаш кто потерял

Тот забыл, что есть … (Пенал)

 

 

Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (Задача)

 

Коль вертеться будет много,

Знай тебя накажут … (Строго)

 

Долгожданный дан звонок,

Это кончился … (Урок)

Учительница МУЗЫКИ. Молодцы, ребята! отгадали все загадки.

Среди заданий есть ещё и такие: спеть частушки, различные песни.

Ребята исполняют эти песни.

УЧИТЕЛЬНИЦА МУЗЫКИ. Ну, у кого тут грустный вид?

Я грустить не разрешаю,

Всех на танец приглашаю.

Если вы не в силах встать,

Сидя будет танцевать.

Ребята поют песню «Танцуй сидя» (муз. Б. Савельева).

УЧИТЕЛЬНИЦА МУЗЫКИ. Вы ведите в пришельцев из космоса? Лично я не верю в летающие тарелки, ни в другие неопознанные объекты из космоса. Я считаю, что эти самые объекты возле нас вертятся, и зовутся они – наши дети. Такие неопознанные, непонятные и необъяснимые. Причём, до сих пор не известно, кто кого больше не понимает: они нас или мы их? Вот с кем надо находить общий язык, вот с кем надо контакты искать!

Ребята поют песню «Наши дети» (муз. В. Шаинского).

УЧИТЕЛЬНИЦА МУЗЫКИ. Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю всех играть.

Ребята играют на музыкальных инструментах и по желанию исполняют свои любимые песни.

ВЕДУЩИЙ. Ну, а сейчас наступают самые печальные минуты. Вы попрощаетесь с вашей любимой первой учительницей Тамарой Семёновной. Поблагодарим её за мудрость, чуткость и любовь к вам, пожелаем ей счастья, радости, здоровья, долгих лет жизни.

Звучит песня «Учительница первая моя».

 

Ученик. Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что теперь наш лучший друг.

ВСЕ (вместе). Тамара Семёновна!

УЧЕНИЦА. На работу в нашу школу

Который год она спешит.

Всегда поможет и подскажет,

Улыбкой доброй подбодрит.

ВСЕ (вместе). Тамара Семёновна!

Мы вам спасибо говорим

И от души благодарим!

Ученик. Сколько нужно ласки и заботы

Чтобы всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Ежедневно маму заменять.

УЧЕНИЦА. Дорогая Тамара Семёновна,

Конечно, не всегда мы

Хорошо себя вели,

Иногда Вас огорчали

И порой не замечали.

УЧЕНИК. Мы Вас любим, уважаем.

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

ВСЕ (вместе). Хорошо себя вести.

УЧЕНИЦА. Последняя четверть,

Весенняя четверть.

Спасибо, учитель, тебе

За то, что войдя

В школьный класс на рассвете

Останешься в сердце у нас

И в судьбе.

УЧЕНИК. В нашем классе становится тише.

Быстро так пролетели года,

До свидания, наш первый учитель,

Расстаёмся с тобой навсегда!

Ребята исполняют песню «До свиданья!» (муз. А. Пахмутовой) с новым текстом, написанным специально для этого праздника. Затем дети по одному подходят к учительнице, дарят ей цветы и прощаются.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.