Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборот Оборот






следующего = нынешнего Х

года года

 

 

Если речь идет о потребительских товарах длительного пользования, то применяют формулу:

, где

Кт – количество товаров длительного пользования, находящихся в эксплуатации;

Тсл – средний срок службы товаров длительного пользования;

Кдин. д. – коэффициент изменения числа домохозяйств.

 

 

2) с учетом изменения объемов продаж и цен

 

Однако расчет емкости рынка по статистическим данным имеет ту негативную сторону, что при нем предполагается, будто ситуация в будущем явится некоторым функциональным отражением – не обязательно линейным – ситуации, имевшей место в прошлом. Но появление нового товара (нашего или наших конкурентов) способно радикально изменить ситуацию.

Метод стандартного распределения вероятностей. Сущность этого метода прогнозирования сбыта такова: экспертным путем определяются три вида прогнозов сбыта:

- оптимистический прогноз объема реализации (О);

- наиболее вероятный прогноз (М);

- пессимистическая оценка прогноза сбыта прогноз (Р).

Далее рассчитывается ожидаемое значение прогноза сбыта (ЕР) по стандартной формуле:

ЕР =

 

Использование этого метода позволяет составить экспертные оценки со статистически ожидаемым значением, чтобы определить наиболее вероятный диапазон вариации прогноза сбыта.

Стандартное отклонение (СО) определяется по формуле:

СО =

 

 

Это означает, что в соответствии с общей теорией статистики наиболее вероятное значение переменной – прогноза сбыта (с вероятностью 95%) будет находиться в пределах:

ЕРвер = ЕР ± 2СО

Эффективность применения того или иного метода зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности фирмы и может быть определена только в системе общих мероприятий по маркетингу. Обычно считается, что прогноз составлен правильно, если разница между предполагаемым и фактическим сбытом не превышает 5%. Многие фирмы начинают разработку нового, повторного прогноза, если на любом этапе реализации плана фирмы разница между фактическим и предполагаемым сбытом превышает 5%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.