Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели работы с клиентом






1. Снижение чувства неполноценности.

2. Развитие социального интереса.

3. Коррекция целей и мотивов с перспективой изменения стиля жизни, учитывая первые две цели.

Этапы работы с клиентом [Осипова, 2000, с. 43—47]

I. Установление правильных отношений — уважительность, вера в возможности и способности человека, активное слушание, проявление искреннего интереса, поддержка, подбадри­вание.

II. Анализ личностной динамики

1. Цели жизни:

· В чем Вы видите свое предназначение?

· Вам нравится то, на что Вы расходуете свою жизнь?

2. Анализ семейного созвездия:

· Как Ваш отец относился к детям?

· Кто был любимым ребенком в семье?

· В каких отношениях Вы были с отцом и матерью?

· Каким ребенком Вы были?

3. Анализ ранних воспоминаний:

· Я бы хотел услышать о Ваших самых первых детских вос­поминаниях. Пожалуйста, расскажите что-нибудь из са­мых первых Ваших впечатлений.

· Хотелось бы услышать Ваше самое яркое воспоминание, относящееся к первым 6 годам жизни.

Собирают около четырех ответов по каждому пункту. Фик­сируют:

o доминирующую тему;

o повторяющуюся реакцию;

o позицию (участник - наблюдатель);

o одиночество или включенность в группу;

o центральное чувство, которое выражается в воспоминаниях.

4. Анализ сновидения. Детские сны рассматриваются как репетиция будущих действий.

5. Приоритеты, приоритетные ценности: комфорт, контроль, превосходство, желание быть принятым.

Клиента просят рассказать о своем обычном дне:

· что он делает;

· как он себя при этом чувствует;

· что он думает;

· чего избегает под любым предлогом;

· какие чувства вызывает у других.

Главная задача: помочь осознать приоритет, но не изме­нять его!

6. Подведение итогов. По каждой из предыдущих техник го­товится резюме. Резюме обсуждается с клиентом, причем сам клиент читает резюме вслух, при этом обращается внимание на его невербальное поведение. Смысл процедуры - нахождение главных ошибок в суждении о мире:

· гиперобобщения - «Нет в жизни счастья»;

· неосуществимые цели- «Я хочу нравиться всем»;

· ошибочное восприятие жизненных требований - «Все не­справедливы ко мне»;

· отрицание собственной основополагающей ценности — «Я конченый человек»;

· мнимые ценности - «Главное - добиться своего, неважно какой ценой».

III. Подбадривание - признание личного мужества клиента, его духовных сил, наличия свободы выбора в поступках на ос­нове приобретенного самопознания.

IV. Поощрение инсайта (озарения). Методы: Психологиче­ская поддержка в сочетании с конфронтацией и интерпрета­циями (намеки, подсказки, предположения). Цель: высве­тить для клиента его неосознаваемые цели, ложные ценно­сти, стиль жизни, подвести клиента к реальному самопони­манию.

V. Помощь в переориентации или воплощение инсайта в дей­ствие. Цель: изменение прежних целей, принятие новых реше­ний. Приемы:

1. Антисуггестия (парадоксальная интенция) - многократ­ное преувеличение пропорций нежелательной активно­сти, чтобы клиент осознал неадекватность и неуместность, нежелательность своих действий.

2. «Если бы...» Клиенту предлагают действовать так, как если бы его желание уже осуществилось.

3. Постановка целей и принятие обязательств. Цель долж­на быть достижима, приятна клиенту, время ограничено. Если цель не осуществляется, ее пересматривают. В слу­чае удачи клиент поощряется к принятию более долго­срочных обязательств в желательном для него направле­нии.

4. «Поймай себя». Отслеживать элементы своего деструк­тивного поведения, имевшего место прежде, в нынешней жизни с теплым юмором в отношении себя.

5. «Нажатие кнопки». Если клиент чувствует себя жертвой противоположных эмоций, ему предлагается расслабить­ся и обратить внимание на то, какие образы и мысли вы­зывают неприятные чувства, а какие - приятные. После этого его обучают произвольно регулировать свое эмоцио­нальное состояние «нажатием кнопки», т. е. принимая решение о том, на каких мыслях или образах стоит сосре­доточиться.

6. «Избегание плакунчика». Если позиция клиента «Меня никто не любит, никому я не нужен», не стоит подкреп­лять эту позицию. Наоборот, следует подкреплять пове­дение, соответствующее психологической зрелости, ко­гда выбор позиции зависит от человека, от его свободного решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.