Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артистизм специалиста, оказывающего воздействие






Дж. Бьюдженталь [2001, с. 250] склонен рассматривать прак­тику работы с клиентами как искусство. Поэтому он приписыва­ет этому те атрибуты, которые склонен приписывать всем ос­тальным формам искусства (графика, музыка, театр, кино):

1. Собственная личность является основным инструмен­том. Это утверждается по аналогии с художником, когда и он сам, и окружающие его люди признают, что художник, его личность, являются основным инструментом выражения

художественного импульса. Вот почему, несмотря на то что все художники проходят более или менее одинаковую школу обучения, мы ждем, что художник будет чем-то отличаться от всех остальных.

2. Незавершенность. Психолог-художник проходит через бесконечный цикл:

а) переживание феноменов консультативной работы на оп­ределенном уровне;

б) знакомство с этим уровнем и достижение внутри него со­стояния комфорта;

в) постепенное осознавание различий и сходства между теми, явлениями в своей работе, на которые прежде не обращал

внимания;

г) сознательное встраивание этого нового осознания в пере-i живание феноменов консультативной беседы и, таким об-г разом, переход на новый уровень;

д) знакомство с новым уровнем, достижение комфортного состояния внутри него и перевод нового осознания на предсознательный уровень, чтобы больше не требовалось сосредоточивать на нем внимание;

е) постепенное осознавание нового различия и сходства меж-! ду явлениями консультативной работы, на которые преж­де не обращалось внимание.

ж) и так снова и снова.

3. Специально развитая чувствительность. Если мы при­знаем, что инструментом художника является он сам, то мы ви­дим, что суть этого инструмента состоит в его чувствительно­сти, чуткости. Консультант должен оттачивать свою способ­ность выделять даже слабые намеки на чувства, быть в этом плане прекрасным «резонатором».

4. Определенного рода результат. Имеется в виду достиже­ние действительно значимых результатов в работе, чтобы в сильной степени актуализировать свое искусство в ответ на требования взволновавшей ситуации.

5. Личные стандарты. Имеется в виду то, что только сам художник, в конце концов, может оценить свою работу, сопос-

тавить замысел с качеством реализации. Если художник уста­навливает для себя слишком высокие стандарты, они могут задушить его творческий порыв. Если же стандарты слишком низкие, порыв тонет в посредственности.

6. Идентификация с работой. Художник идентифицирует­ся со своей работой таким образом, как если бы работа была частью его самого, а он сам - частью работы. Необходимо соз­давать эту взаимосвязь между тем, кт. е. человек, и тем, что он делает. Необходимо также осознавать, что порой иденти­фикация с работой может создавать сложности в других об­стоятельствах жизни человека или препятствовать тому, что­бы человек оставил эту работу, если того потребует эволюция его как личности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.