Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения деревянного манекена в юнчуньцюань.






 

Методы практики на деревянном манекене (мужэньчжуан) относятся к высокому уровню в юнчуньцюань, ее начинают практиковать только через много лет упорных занятий, после усвоения и наработки определенных навыков и качеств в-первых трех комплексах (сяоняньтоу, синьцяо, бяочжи). Практика приближена к настоящему бою, в котором очень сложно предугадать действия противника, а также появляется возможность работать на столбе в полную силу, чего нельзя наработать с партнером даже при условии защитных снаряжений, так как удары необходимо наносить в жизненно важные места. Как говорят:

 

«Противника побеждают вовлекая с ударом,

 

Если есть учитель, то можно спросить об изменениях,

 

Если нет учителя и нет противника,

 

Тогда деревянный манекен является главным помощником».

 

Еще одно удобство тренировки на деревянном манекене - это возможность тренировки на небольшом пространстве.

 

Ранее многие мастера юнчуньцюань путём проб, через свой опыт объединили все методы боя, создав три комплекса - Сяоняньтоу, Синьцяо и Бяочжи. Эти комплексы включают в себя характерные методы рук, методы шага, методы ног и методы тела. Если их все разобрать и вновь соединить, то это будут методы практики на деревянном манекене. Все парные упражнения в юнчуньцюань - туйшоу и няньшоу при отсутствии партнёра могут практиковаться на деревянном манекене. Практика на деревянном манекене - это углублённая тренировка методов рук, которая выполняется только после приобретения «удара с усилием в один цунь» и возможностью «слышать усилие-цзинь» противника.

 

Письменной передачи практики на манекене не было, искусство передавалось устно от учителя к ученику, от отца к сыну. Хань Гуанцзюй ходил к ещё ныне живущим старым мастерам юнчуньцюань и все говорили одно - методы практики на деревянном манекене пришли от настоятеля Ичэня (Одна пылинка) из провинции Хэнань уезда Хэншань. Настоятель Ичэнь обучил искусству юнчуньцюань своего ученика Чжан У (Таньшоу У). Когда Чжан У собрался уезжать в провинцию Гуандун, Ичэнь попросил его остаться пожить ещё несколько месяцев. За это время настоятель Ичэнь обучил Чжан У методам работы на деревянном манекене. Научившись, Чжан У поехал в провинцию Гуандун, город Фошань, где открыл Гуандунский театр на лодках, начав обучать кулачному искусству юнчунь и методам практики на деревянном манекене. Актёры театра, исполнявшие боевые сцены, стали учениками Чжан У, их имена - Хуан Хуабао, Лян Эрди, Дахуа Мяньцзинь [позже Дахуа Мяньцзинь ушёл из театра для работы телохранителем к одному богатому человеку, пообещавшему уход за его семьёй]. Помимо этих учеников Чжан У обучил ещё Ли Фусуня, Ло Ваньгуна и Сяо Ваньчжана, - всего шесть учеников.

 

Лян Цзань начал обучаться юнчуньцюань у Хуан Хуабао, своего односельчанина. Позже, по неизвестным причинам, Хуан Хуабао уехал из Фошаня, и Лян Цзань продолжил своё обучение у Лян Эрди. Таким образом, Лян Цзань обучался у двух мастеров, что позволило повысить свое мастерство, за что он снискал уважение жителей города, которые называли его почтительно «господин Лян Цзань из Фошаня». В Фошани Лян Цзань открыл аптеку, в которой днём принимал больных, а вечером обучал юнчуньцюань. У Лян Цзаня обучались Чэнь Хуашунь, Лу Гуй, Лян Би и другие. С этого времени кулачное искусство юнчуньцюань пустило корни в городе Фошань.

 

Изучение юнчуньцюань - это длительный период, особенно изучение методов работы на деревянном манекене. Если не будет многолетних регулярных занятий, то изучишь форму, но не постигнешь внутреннего содержания. Сегодня мастеров юнчуньцюань в Фошани, которые умеют работать на деревянном манекене осталось очень мало. А тех, которые понимают внутреннее содержание - ещё меньше.

 

В настоящее время существует несколько вариантов комплекса практики на деревянном манекене, это связано с тем, что многие мастера изменяли его с учетом своего опыта и личных предпочтений. Наиболее известным сейчас является комплекс из 116 форм мастера Е Вэня из Гонконга, это связано с рядом причин, одной из них и очевидно самой важной является популярность его ученика Ли Сяолуна (Брюс Ли).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.