Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На пороге империи






С усмирением стрелецкого бунта началось открытое правление Софьи, опиравшейся на клан Милославских. Главой правительства стал фаворит правительницы – князь Василий Васильевич Голицын. Он был ярым сторонником участия России в европейских делах на стороне католических стран: Австрии, Речи Посполитой и Венеции. Но эта политика была не просто непопулярна в стране. Для большинства русских людей она была непонятна и непривычна. Еще совсем недавно, при патриархе Филарете и царе Михаиле Федоровиче, при Никоне и царе Алексее Михайловиче, русские внешнеполитические установки были противоположны. Россия выступала против Польши, а в ее лице – против всего католического Запада, стремясь к «торжеству православия». Кроме того, что такая политика России находила поддержку у украинцев и белорусов, она являлась и вполне ортодоксальной с христианских позиций. Ведь жестокое обращение с православными, принятое у католиков, не шло ни в какое сравнение с тем, как относились к балканским христианам в Османской империи.

Все это умные люди в России прекрасно понимали. Когда дьяк Посольского приказа Емельян Украинцев сообщил гетману Самойловичу о решении Голицына примкнуть к коалиции европейских католиков против Турции, гетман справедливо заметил, что воевать за интересы своих врагов глупо. И в 1687 г. стотысячное русское войско, руководимое князем Голицыным, выступило в поход на Крым, который закончился провалом в виду отсутствия тактической подготовки.

Неудачи крымских походов вызвали брожение и рост недовольства в стране. И раньше большинство простого народа удивлялось нравам и обычаям царского двора. Видя правительницу в польских нарядах, ее фаворита – в польском кунтуше или слыша польский язык и латынь вельмож, люди недоумевали. А после подчинения внешней политики России интересам Австрии, Польши и даже Венеции, введения тяжелых налогов и принесения бесполезных жертв правительство лишилось всякой популярности. Неприязнь к нему усилилась также из-за крайне жестокой политики по отношению к старообрядцам. В 1685 г. против раскольников были изданы пресловутые «Двенадцать статей» – одно из самых безжалостных узаконении в русской карательной практике.

Петр решил изменить приоритеты во внешней политике и попытался наладить контакты с другими европейскими государствами. В 1697 г. в Европу направилось «Великое посольство. Из этого путешествия, в ходе которого прошли переговоры с европейскими монархами, Петр привез на Русь новую идею русской внешней политики – союз не с католическими, а с протестантскими государствами.

С этнологической точки зрения, возникновение петровской мечты вполне естественно. Петр, как и его соратники, принадлежал своему этносу, переживавшему в XVII в. максимум пассионарности – акматическую фазу, малоблагоприятную для жизни простых людей, до предела насыщенную конфликтами и всяческими безобразиями. Человеку, видевшему ребенком кровавые стрелецкие расправы, слышавшему ожесточенные споры о вере, вынужденному постоянно бороться за свою жизнь в дворцовых интригах, тихая, спокойная жизнь Голландии, находившейся в инерционной фазе, действительно должна была показаться сказкой. Стремление Петра в России конца XVII – начала XVIII в. подражать голландцам напоминает поступок пятилетней девочки, надевающей мамину шляпку и красящей губы, чтобы быть похожей на свою любимую маму. Но как шляпка и помада не делают ребенка взрослой женщиной, так и заимствование европейских нравов не могло сменить фазы русского этногенеза.

Вернувшийся из-за границы разъяренный Петр приказал провести новый розыск и подверг мучительным пыткам и казням огромное количество стрельцов. После возмущения 1698 г. стрелецкое войско сошло с исторической сцены, хотя формально его упразднили позднее. Так окончилась жизнь консорции московских стрельцов: из группы людей, объединенных общей судьбой, она сначала превратилась в конвиксию – группу, связанную общим бытом, – а затем была уничтожена, не успев вырасти в субэтнос, как это случилось с раскольниками, или стать этносом, как казаки.

Разгром восстания стрельцов 1698 г. принято считать последней датой в истории Московской Руси, которая затем начала стремительное превращение в Российскую империю.

Несмотря на все декоративные новшества, которые ввел Петр, вернувшись из Голландии: бритье, курение табака, ношение немецкого платья, – никто из современников не воспринимал его как нарушителя традиций. Как мы уже убедились, традиции у нас на Руси любили нарушать и нарушали все время – и Иван III, и Иван Грозный, и Алексей Михайлович с Никоном привносили значительные новшества. Контакты с Западной Европой у России никогда не прерывались, начиная по крайней мере с Ивана III. Привлечение Петром на службу иностранных специалистов русскими людьми вообще воспринималось как нечто вполне привычное. Знающих иностранцев заманивали на русскую службу еще в XIV в. – тогда ими были татары. А в XV столетии нанимали уже и немцев, и притом немало.

Русские люди XVIII в., даже одетые в кафтаны и парики, оставались самими собой. Да и отношение царя Петра к Европе, при всей его восторженности, в известной мере оставалось, если можно так выразиться, потребительским. Известна фраза царя: «Европа нам нужна лет на сто, а потом мы повернемся к ней задом». Однако Петр здесь ошибся. Европа оказалась нужна России лет на 25‑ 30, так как все европейские достижения русские переняли с потрясающей легкостью. Уже к середине XVIII в. стало возможным «повернуться задом», что и проделала родная дочь Петра Елизавета в 1741 г.

Основной трудностью Петра во внутренней политике, как и у его отца и единокровной сестры, оставались пассионарные окраины.

Восстала Украина: украинский гетман Мазепа, обманув Петра, предался Карлу XII. Восстал Дон, возмущенный самоуправством петровских чиновников, которые захотели брать оттуда беглых крестьян. «С Дона выдачи нет», – заявил атаман Кондратий Булавин и два года сопротивлялся, пока в осажденном Черкасске не был вынужден пустить себе пулю в лоб. Восстали башкиры, и понадобилось четыре года, чтобы справиться с ними. В общем, буйное население юго‑ востока страны доставляло Москве массу хлопот, как это было и в Смуту.

В этой ситуации снова оказался эффективным союз русских со степняками. Петр договорился о взаимодействии с калмыцким ханом Аюкой, который стоял в тылу у башкир и донских казаков, и с его помощью восстания были подавлены.

Петровские реформы, являясь, по сути, продолжением политики западничества в России, конечно, оказались глубже, чем все предыдущие, по своему влиянию на русские стереотипы поведения, ибо в начале XVIII столетия уровень пассионарности российского суперэтноса был уже гораздо ниже, чем в XVI – XVII вв.

Сказалось снижение общего уровня пассионарности и на «птенцах гнезда Петрова». Новые люди, пришедшие с Петром к управлению страной, были карьеристами и казнокрадами. Взятки, коррупция достигли при «преобразователе» такого распространения, какого в XVII в. бояре и представить себе не могли. Вполне естественно, что расходы на армию и флот и коррупция вызывали постоянный дефицит государственного бюджета. И в 1714 г. реформаторы ввели страшный закон о подушной подати: обложили всех людей, живших в России, налогом за то, что они существуют. Но собрать этот налог не представлялось никакой возможности. Люди отказывались платить под самыми различными предлогами. Тогда Петр не остановился и перед введением круговой поруки. Все население городов и волостей было переписано, определены суммы подати каждого города и каждой волости, и за их своевременное поступление в казну объявлялись ответственными отцы города или губные старосты – наиболее богатые люди. Их обязывали самих изыскивать средства, получать с бедного населения нужное количество денег, а при недоимках они отвечали собственным имуществом. Деваться было некуда: в городах стояли гарнизоны царских войск.

В ответ на многочисленные жалобы помещиков о невозможности собирать налоги одновременно с несением службы «передовое» петровское правительство посоветовало им привлечь к делу родственников и не особенно стесняться в выборе средств при выколачивании денег из несчастных мужиков. Из указа о подушной подати и родилась та гнусная, омерзительная форма крепостного права, которая была упразднена только в 1861 г. – «окно в Европу» имело две стороны.

Однако не все последствия петровских реформ сказались сразу: некоторые результаты их испытали на себе не столько современники Петра, сколько их потомки. Весь XVIII век соседние народы по инерции воспринимали Россию как страну национальной терпимости – именно так зарекомендовало себя Московское государство в XV – XVII вв. И поэтому все хотели попасть «под руку» московского царя, жить спокойно, в соответствии с собственными обычаями и с законами страны. То, что приобрела в XVII в. Украина, не пожалевшая крови ради присоединения к России, безо всяких усилий получили и казахи, и буряты, и грузины, страдавшие от набегов соседей. Так старая московская традиция привлекла целый ряд этносов, органично вошедших в единый российский суперэтнос, раскинувшийся от Карпат до Охотского моря.(см. Приложение 10)

Постепенно вследствие резни пассионарный заряд этноса сокращается; ибо люди физически истребляют друг друга. Начинаются гражданские войны, фаза надлома. Как правило, она сопровождается огромным рассеиванием энергии, кристаллизуются в памятниках культуры и искусства. Но высший расцвет культуры соответствует спаду пассионарности, а не ее подъему. Кончается эта фаза обычно кровопролитием; система выбрасывает из себя излишнюю пассионарность, и в обществе восстанавливается видимое равновесие.

Надлом

Антисистемы стали причиной возникновения масонских тайных обществ в 18 – 19 в., революционных партий начала 20-го века и в итоге коммунистического режима. Все перечисленные этновирусы имеют в основе своего мировоззрения ветхозаветный мифологический комплекс, а большинство членов перечисленных организаций имеют сложную, зачастую неевропейскую наследственность, что, в свою очередь, объясняет связь подсознания этих людей с деструктивными антисистемами. В культурном пласте появляется большое количество информации, содержащей установки самоуничтожения нации. Антисистема начинает полностью искажать мировоззрение этноса. Русское этническое поле подобная катастрофа впервые поразила в начале ХХ века и сейчас наблюдается ее развитие.

Русское же народное православие подпитывается системой языческого славянского мировоззрения. Подсознание людей со славянской наследственностью это четко различает, но на сознательном уровне постоянно появляются идеи в христианской оболочке, а по сути иного содержания. Подобная информация блокирует подсознательные установки, делая государственные институты неэффективными и порождая хаос в идеологической области. Все вышеперечисленное неоднократно приводило и приводит к смутам, кризисам и переворотам, экономической нестабильности.

Гражданская, Первая мировая, голод, Красный террор, Вторая мировая до предела снизили пассионарность российского суперэтноса.

Перед нами явные признаки национального кризиса, поразившего, прежде всего, русский народ. В такие моменты людьми овладевает общественная апатия, они мало осознают, что принадлежат к одной этнической общности, имеющей собственное историческое предназначение, ради которого есть смысл работать и жить. Их полностью захватывают заботы дня нынешнего, прежде всего материальные, – заботы кошелька и желудка. Видение будущего им недоступно, настоящее они не понимают, а в прошлом не находят назидания. Это – состояние болезни нации, ослабляющей ее силы и способность к активному сопротивлению и самозащите. На ее фоне действие национального фактора чрезвычайно невыразительно. Можно сказать, что идёт процесс денационализации русского этноса, обезоруживающий его перед внешним миром. Это сразу почуяли наши недруги, сообразив, что возник удобный и благоприятный момент для осуществления давнего плана овладения Россией. Вот почему с начала 80-х годов открывается новый, наиболее драматичный период натиска Запада на Россию.

Этническую войну против российского суперэтноса ведут ее старые, закоренелые враги. Об их существовании предупреждал И.А.Ильин, по убеждению которого у нашего народа есть " давние религиозные недруги, не находящие себе покоя от того, что русский народ упорствует в своей „схизме", или „ереси", не приемлет „истины" и „покорности" и не поддается церковному поглощению. А так как крестовые походы против него невозможны и на костер его не поведешь, то остается одно: повергнуть его в глубочайшую смуту, разложение и бедствия, которые и будут для него или „спасительным чистилищем" или же „железной метлой", выметающей Православие в мусорную яму истории". У России есть и такие враги, " которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом „терпимости" – безбожие, под видом „республики" – покорность закулисным мановениям, а подвидом„федерации – национальное обезличение. (см. Приложение 11, 12)

Первый период «цивилизации» этноса начался сразу после смерти Сталина и проходил под лозунгами десталинизации и хрущевской «оттепели», что означало крутой поворот вспять идеологического курса. Остатки пассионарности били, брошены на освоение севера и целины «Весь цивилизованный мир» громко приветствовал этот маневр, скромно умалчивая о том, каких трудов он стоил его политикам, дипломатам, спецслужбам и „агентам влияния".

Второй этап датируется 1975 – 1989г. Афганская война вызвала брожение в армии, наиболее пассионарной часть подверглась деморализации. Чернобыльская катастрофа – под ядерное поражение попала «основная полоса» расселения страны. Это время " создания идеологической базы" развала СССР, его демонтажа.

Третий этап 1989 – 1992 был направлен на политическое обеспечение дезинтеграции единого союзного государства. Во внутриполитической области он охарактеризовался борьбой с реакционерами в руководящем аппарате партии и правительства, резким всплеском окраинного национализма и регионального сепаратизма, параличом центральной власти и использованием " демократического" российского руководства в качестве тарана для разрушения общего экономического, правового, политического и культурного пространства страны".

Четвёртый этап 1992 – 2008. Чеченские войны – очередной кровавый смыв пассионарности, полное моральное разложение мужской половины общества, отсюда вынужденная мера – создание наёмной армии. Привитие молодёжи, как наиболее пассионарной части этнической общности, модели эгоистического сознания, направленное на разложение традиции семейных отношений.

В сознании русской этнической общности культурный пласт можно сгруппировать по основным разделам: религия и мировоззрение (модель законов мироздания), философия и идеология (прогнозы и модели развития общества), искусство (вербализация наследственно-генетической информации), наука (вербализация знаний о процессах в окружающем мире), политика (создание государственных институтов в социуме), законы и традиции (морально-этические нормы), производство и технологии (создание экономической инфраструктуры).

В подсознании каждого человека перечисленная информация содержится в компактном виде и выводится на уровень востребования через символы и обряды. Человек творческий (пассионарий) обрабатывает ее в сознании и воплощает, пополняя культурный пласт. Люди гармоничные пользуются содержанием культурного пласта, получая информацию по большей части в вербализованном виде. Субпассионарии получают лишь подсознательные установки, не осмысливая сути того же из культурного пласта, их наследственно-генетический канал не функционирует. Если же канал по каким-либо причинам включается, то это приводит к социально не адаптированному поведению (сумасшествию) либо под воздействием пассионариев к полностью управляемому поведению.

Жизнь современного человека глубоко символична. На первый взгляд это обескураживающее утверждение находит достаточное количество подтверждений в происходящих вокруг нас событиях.

Во-первых, реклама. В видеороликах и на товарных упаковках мы обязательно обнаружим эмблемы коммерческих фирм, причем навязчиво и многократно повторяющихся посредством СМИ. Уклониться от воздействия рекламной символики фактически невозможно, а ведь она имеет глубокие архетипические корни. Стало быть, на сознательном уровне мы получаем сведения о товаре, а на подсознательном – установку поведения в обществе. Примерно 60% эмблем содержит в себе символику масонских тайных обществ, как-то: пирамиду, пентаграмму, " викторию". Особенно показательна в этом плане реклама банков. Масонская ритуальная символика развилась из каббалистической традиции (манихейство, иудаизм) и христианско-католической традиции средневековой Европы. Следовательно, население со славянской наследственностью, постоянно принимая такую информацию просто засоряет, перекрывает свой наследственно-генетический канал, программа оптимального поведения в своей этносреде, которые описаны в предыдущих главах, блокируются. Что остается? Только вербальная информация о товаре, которая, к тому же, не обрабатывается разумом критически (закрыто подсознание – нет интуиции). Отсюда дезориентация в общественных отношениях, неспособность быстро адаптироваться к изменениям в среде, сужение мировоззрения, повышенная внушаемость к любым идеям. И далее, по цепочке: подсознательный страх перед будущим, нервные срывы и депрессии, алкоголизм (наркомания) или психосоматические болезни. В таком состоянии человека можно заставить принять любую, самую бредовую идею религиозного либо политического (экономического) характера, что успешно и делается. Именно здесь кроется успех " финансовых пирамид", тоталитарных сект, карьеристских пустых партий.

На митингах и пикетах любыми движениями используются как плакаты с лозунгами (вербальная информация для сознания), так и знамена (эмблемы) с символами (невербальная информация для подсознания). Декларируемые призывы и транслируемые символами подсознательные установки совсем не обязательно одинаковы по содержанию. Установка сильнее " открытого" лозунга, так как действует исподволь, в обход разума, а значит, верить в одно, а делать совершенно другое. Фанатичному пацифисту, свято верящему в борьбу за мир, стороннику ненасилия ничего не стоит под действием установки проломить голову политическому оппоненту. Ведь ракета в круге (символ движения пацифистов) еще и древнескандинавская руна смерти – знак разрушения.

Еще одним примером знаковой передачи наследственной информации может служить использование элементов традиционной национальной одежды, а также военной формы и атрибутики. Таким способом проецируются подсознательные установки группового тождества (" свои"), выделения группы из общего социального фона (" мы – другие") и сопричастности делам прошлых поколений (" мы – такие, как наши предки"). Подобный знаковый сигнал подсознание воспринимает намного оперативнее, чем разум. В качестве классической иллюстрации приведу традиционную казачью форму.

Наиболее ярко знаковая система передачи информации проявляет себя в области религии, здесь задействован весь комплекс: изображение, слово, жест, обряд, одежда, архитектура. В культурной сфере ее значение больше, а формы многообразнее, хотя это и выражено не столь явно. Не случайно журналисты назвали микрофон " бубном шаманов 20-го века", музыка активизирует канал родовой памяти посредством ритма, если в его основе национальные мотивы, либо блокирует этот канал, когда ритм принадлежит иному этническому сообществу.


Заключение

 

Высказывание одного из апостолов " холодной войны" А. Даллеса, сформулировавшего главные принципы политики Запада по отношению к России следующим образом: " Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить. Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, – словом, безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников и взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивировать... И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества». (см. Приложение 13)

Гумилёв Л.Н. определил специфическое свойство этногенеза, как способности этноса к регенерации. Суть этнической регенерации – это частичное восстановление этнической структуры, наступающее после периода деструкции. Регенерация происходила после призвания варягов, победы Второго ополчения в Смутное время. Пассионарность – наследственный рецессивный признак потому он передается, минуя детей и внуков, к правнукам и праправнукам. Это объясняет возможность этносов к регенерации. Новый пассионарный взрыв – мутация, начнёт очередной процесс этногенеза прежде, чем успеет иссякнуть инерция прежнего. Вот благодаря чему еще жива Россия.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.