Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация структуры управления и правовой статус предприятия






 

Организационная структура управления – совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

В рамках организационной структуры управления регламентируются такие функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного проекта, разделение и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления. Структура управления должна отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды.

Структурой управления называется состав подразделений в аппарате управления и их взаимосвязь. Структура управления зависит от степени специализации предприятия, научно - технического уровня, типа производства и других факторов. Поэтому структура управления не может быть единой для всех отраслей. Но есть типичная, которая наиболее лучше подходит ко всем.

Элементы организационной структуры управления:

-самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций управления;

-звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию управления;

-управляющая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента.

Между элементами существуют связи:

горизонтальные – носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

вертикальные – связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, делятся на линейные и функциональные.

Все основные аспекты строения и деятельности организации определяют цель как главный системообразующий фактор. Каждый элемент имеет свою задачу, обладает ресурсом для ее решения и выполняет свою строго определенную функцию, структура же обеспечивает порядок и взаимодействие элементов для осуществления их функций. Элементы единой системы выделяются в процессе ее структуризации, при этом каждая система допускает возможность различных сечений в соответствии с заданными критериями. Организационная структура является одним из этих сечений.

Организационно - правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

Развитие системы менеджмента качества является непрерывным процессом, находящимся под постоянным контролем высшего руководства компании. При выполнении ряда контрактов специалистами фирмы разработаны и выполняются программы обеспечения качества.

Система управления предприятием строится на основе сочетания централизованного руководства с оперативной самостоятельностью предприятий и развитием их инициативы.

Многогранная деятельность предприятий приводит к необходимости специализации отдельных подразделений в аппарате управления предприятием.

Управление – это целесообразное воздействие на коллективы людей для координации их деятельности в процессе производства с целью эффективного выполнения стоящих перед производством задач.

Элементы организационной структуры управления:

-самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций управления;

-звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию управления;

-управляющая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента.

Методы управления – это способы осуществления управленческой деятельности, с помощью которых выполняются функции управления предприятием или подразделениями предприятия.

В практике управления предприятиями используют множество различных методов, отличающихся своим содержанием и назначением. Выделяют следующие группы методов: экономические, организационно-административные и социально-психологические.

Система управления предприятием строится на основе сочетания централизованного руководства с оперативной самостоятельностью предприятий и развитием их инициативы. Многогранная деятельность предприятий приводит к необходимости специализации отдельных подразделений в аппарате управления предприятием.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.