Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс-релиз как основной документ медиа-рилейшнз 237






• перечень главных участников, без которых событие было бы невозможно или утратило свое значение, включая точные названия организаций, должности, имена и фамилии;

• действия главных участников, которые, собственно, и создали событие или повлияли на его основное развитие;

• дата (время), когда событие произошло или произойдет;

• перечень тех лиц (или категорий лиц), на которых событие, возможно, окажет влияние, и если да — то какое;

• общее описание ситуации (предыстории), важное для исчерпывающего понимания события;

• цитаты из комментариев экспертов, их имена, фамилии, должности, если необходимо — краткие характеристики статуса, опыта, знаний, дающих человеку основания для выступления в качестве эксперта;

• контактные координаты уполномоченного по связям с прессой, распространившего пресс-релиз, его имя, фамилия и должность».

Следует остановиться также на проблеме объективности информации, содержащейся в пресс-релизах. С ней сталкиваются, как правило, журналисты, перешедшие на работу в пресс-службу или РК-подразделение. Переход этот психологически дается непросто.

Журналист должен стремиться к объективности. Автор пресс-релиза — к позитивной подаче информации о своей компании. Поэтому существует опасность преуменьшить значимость корпоративной информации — как бы из скромности. Смело утверждайте, что организация производит замечательные продукты, сотрудники ее — сильные профессионалы, а перспективы той компании — просто великолепны! Но все вышесказанное должно опираться на факты или суждения независимых экспертов. «Лучшая в регионе компания» — такое в релизе недопустимо. А вот «лучшая в регионе (по данным Национальной общественной организации " Потребитель-Плюс")» — вполне подходящее высказывание. Такая отсылка к авторитетному мнению и есть один из основных залогов видимой объективности пресс-релиза.

Неправды в тексте релиза быть не должно. В случае возможного разоблачения имидж компании сильно пострадает. А вот работа со смысловыми акцентами вполне допустима. О чем-то можно написать более подробно, о чем-то умолчать... Как советуют западные эксперты, важно самому автору на успех психологически настроиться и настроить тем самым на свой успех своего адреса-

 

238 Раздел 4. Эффективное использование пресс-релиза...

та. Вот какие рекомендации дают авторам пресс-релизов специалисты по НЛП.

«Большинство из Вас после интересного и захватывающего события посещало желание поделиться радостью с другими, донести до них свои переживания, эмоции, привлечь единомышленников или друзей к тому, чтобы в следующий раз они испытали эти потрясающие мгновения вместе с Вами. Или Вы создали уникальный продукт и хотите рассказать всему миру, какой он замечательный и неповторимый. Или Вам просто захотелось сделать рекламу того, что Вы сделали хорошо. Для того чтобы передать все вышеназванное, существует много способов: рассказать лично, сделать красивую презентацию или просто написать маленький пресс-релиз, в котором, буквально за полстраницы текста, Вы сможете достичь того же самого, что и при личном рассказе или презентации. Особенно это актуально, когда люди, которых вы хотите заинтересовать, находятся от вас за тысячи километров или они так заняты, что не могут посетить Вашу презентацию»1.

Другие медиадокументы

Почему пресс-релиза бывает недостаточно?

Пресс-релиз ограничен не только по объему, но и по функциям (информирование СМИ о каком-либо событии в жизни отправителя-организации), стилю, оперативности. Поэтому в медиа-рилейшнз используют целый ряд документов, которые пресс-релиз дополняют, зачастую даже будучи распространенными вместе с ним. (Речь идет здесь только об отношениях организации и СМИ, поэтому целый ряд документов, адресованных конечному потребителю, — листовки, поздравления, речи руководства и т. п. — здесь не рассматриваются.)

Итак, в медиа-рилейшнз используют следующие документы, рассчитанные на:

• то, чтобы стать основой журналистских материалов, будучи исправлены, дополнены и т. п. работниками СМИ. Это пресс-релиз, а также бэкграундер, вопросно-ответный лист, биография, заявление (отчасти);

1 Интернет-сайт www.alexk.ru







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.