Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение пресс-конференции 211






«И последнее...» Как правило, она, выступая в роли речевого паразита, означает, что слушателям предстоит услышать от вас еще немало... В качестве финала допускается краткое повторение сказанного.

Заключение речи должно быть непосредственно связано с главной идеей выступления, быть естественным, мажорным, оптимистичным по духу. В идеале это должен быть сюрприз для слушателей, вызывающий эмоциональный отклик. Он должен быть таким, чтобы слушателям захотелось зааплодировать. Такое случается нечасто, это — признак успеха.

Со вступительной речью перекликается речь финальная. Совсем не обязательно, чтобы ее произносил спикер, достаточно будет очень короткого подведения итогов модератором. Но он должен по возможности обозначить все ключевые точки услышанного и увиденного — и пригласить журналистов к дальнейшему сотрудничеству.

Приведем простые, общепринятые правила правильного выступления и их конкретизацию применительно к ситуации пресс-конференции (табл. 19).

Таблица 19

 

п/п Правило публичного выступления Особенности применения на пресс-конференции
  Соберитесь (прежде чем говорить, ответьте на 4 вопроса: кому вы будете говорить, что, где и когда) Спикер повторяет про себя следующее: «Я буду общаться с журналистами, рассказывать им о нашем новом проекте — уже здесь и уже сейчас». Улыбается и говорит «зачин»
  Придерживайтесь темы (какова ваша главная идея, что вы хотите доказать) Помните, что вы только обозначаете тему, делаете ее более интригующей для журналистов. Не вдавайтесь в подробности
  Следуйте плану изложения (лучше всего переходить от общего к частному, в противоположность логике построения пресс-релиза) «Зачин» необходим, однако журналисты пришли вовсе не для того, чтобы насладиться красноречием. Дальше должна быть кульминация (самый выигрышный факт или самое сенсационное заявление, а потом развязка (приглашение задавать вопросы). Анекдотом можно и закончить, но делать его кульминацией недопустимо
= Имейте перед собой текст выступления (он будет служить вам своеобразным спасательным кругом, помогающим не бояться нарушить правила 2 и 3) Текст должен быть виден спикеру, стоя он его произносит или сидя, об этом должны позаботится организаторы

212 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

Окончание табл. 19

 

п/п Правило публичного выступления Особенности применения на пресс-конференции
1 5 Говорите, а не читайте (спасательный текст — не более чем «спасательный круг» в сложной ситуации. Потренируйтесь в произношении своей речи заранее, поскольку чтение говорит о неподготовленности Можно опускать глаза на текст, не опасаясь вызвать осуждение у журналистов. Но не подни- | мать от него глаза — нельзя
  Разумно используйте иллюстративные материалы (они должны только поддерживать, а не заслонять собой выступление) Пусть на экране, расположенном сбоку от ора-тора, в медленном темпе слайд-шоу идут гра- [ фики, диаграммы, картины и т. п. Их детальное пояснение — дело будущего (у журналистов на-верняка возникнут конкретные вопросы). Пока графика только сопровождает и морально (вер-нее, визуально) поддерживает выступающего
  Сохраняйте дискуссионный настрой (следует заранее учесть возможную критику сказанного) Наверняка кому-то захочется задать острый во-прос. Это даже хорошо — лишь бы у оратора нашелся удовлетворительный ответ. Здесь высказывания «по моему мнению...», «возможно, вы не согласитесь со мной, но...» вполне умеет-ны. «Я» в данном случае означает «мы» — т. е. спикер и есть вся организация
  Говорите конкретно и ясно, чтобы люди могли вас понять Не стоит увлекаться, с одной стороны, голыми цифрами, с другой — уходить в метафоры и пафос
  Будьте убедительны (живым, интересным, чтобы доказать значимость произносимого для собравшихся) Убедительность достигается, во-первых, компетентностью, во-вторых — умением эту компетентность облечь в нужные слова
  Вовремя остановитесь Как было сказано выше, максимум на 15-й минуте или раньше — как только закончился текст I и уже было сказано все необходимое \

Иногда правило 6 следует нарушить — в тех случаях, когда иллюстрации являются самой сутью сообщения. Например, если собрали журналистов, чтобы показать, на сколько процентов выросла капитализация компании. Здесь невозможно обойтись без графиков. В этом случае, как правило, обращаются передающейся с помощью проектора на экран.

Лучше, чтобы экран стоял правее и сзади стола президиума. К нему выходит с указкой либо спикер (рекомендуем так назы-


3.3. Проведение пресс-конференции 213

ваемую «лазерную» указку — приборчик величиной с шариковую ручку, дающий красный луч), либо его ассистент, следящий за ходом его речи. А модератор соответственно остается на месте. (Вариант с ассистентом можно рекомендовать только в случае, если все удалось отрепетировать заранее и синхронность достигнута безусловная.)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. В момент показа презентации свет в зале можно немного притушить (если система освещения оборудована реостатом). Это сфокусирует внимание собравшихся на экране и на ораторе. Но освещение должно оставаться достаточным, чтобы телекамеры и фотографы могли продолжать съемку.

Изображения следует комментировать кратко и точно, связывая текстом одну картинку с другой («А сейчас взглянем..» или «Подтверждает данную диаграмму следующий график...»). Если для выступления важны иллюстрации, их нельзя оставлять без комментария, идущего параллельно.

Допустимо предложить журналистам посмотреть видеофрагмент (например, о личной спикера встрече с премьер-министром), но он должен быть не длиннее 2—3 минут и также сопровождаться комментарием.

Приведем в качестве примера вступительные речи модератора и спикера (и перекликающиеся с ними заключительные речи) на пресс-конференции, состоявшейся в октябре 2005 г., посвященной проблемам асбестовой промышленности1. Кажется, что заявленные проблемы малоинтересны для общественности, в том числе и деловой. Но организаторы очень правильно использовали то обстоятельство, что на Западе использование асбеста хотят запретить вообще, считая его материалом, опасным для жизни человека. Отсюда — приглашение на пресс-конференцию западного эксперта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.