Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение пресх-конференции






 

Таблица 18      
  Этап 1. Начало пресс-конфере ицми
1 Время (с точностью доЗ—4 минут) Суть происходящего Профессиональный комментарий
М5.10 Наконец все спикеры расселись по своим местам, журналисты перестали шушукаться и смотрят в сторону «зоны ньюсмейкера». Модератор сверяет регистрационный лист с лицами собравшихся в зале Конференция началась с опозданием на 10 минут — это вполне приемлемо! Опоздавшие успели занять свои места, никому при этом не помешав
15.12   Модератор берет слово: а) обращается к журналистам («Уважае мые коллеги...»); ■ б) объясняет повод, который собрал здесь всех; в) представляет спикеров; г) разъясняет регламент и призывает его соблюдать; «Мы рады видеть такое представительное собрание, лучших людей журналистского сообщества. Спасибо еще раз, что посетили пресс-конференцию. Единственная проблема — время пресс-конференции ограниченно, поэтому просим вас задавать только по одному вопросу. Спасибо заранее!» Спрашивает, если вопросы по регламенту. Отвечает на них; д) предоставляет слово первому спикеру Модератор говорит уверенно, улыбается — но не насмешливо и не заискивающе. В бумажку заглядывает, только чтобы уточнить сложные имена и должности спикеров. Не сбивается и на этом. Вопросы по регламенту бывают обычно шутливого тона (все собравшиеся хорошо друг другу знакомы, и нет смысла изображать официальность). Вопрос: «А фуршет будет?» Нужно ответить «Да, будет» (или — «Решим в индивидуальном порядке»), — при этом допускается шутливо погрозить журналисту.
15.20 Вступительная речь спикера: а) спикер представляется, одновременно демонстрируя свой статус, свою компе тентность; б) излагает «объективную» суть пробле мы, используя ссылки на статистические и пр. источники, заслуживающие безус ловного доверия. Возможно — использу ет изобразительный и иллюстративный материал; в) излагает свое субъективное видение проблемы, подчеркивая эту субъектив ность; г) приводит яркие примеры, интересные случаи и пр.; д) приглашает журналистов включиться в обсуждение проблемы Демонстрации статуса служат не указанные вами на табличках зва-ния и регалии — о них необходимо сообщить или даже расшифро-вать). Напомним, что задача вступительной речи — увлечь журналистов, сделать проблему «диспутабельной», задать правильный эмоциональный настрой. Речь спикера длится до 10 минут, в сообых случаях (если общение идет с журналистами узкопрофильных СМИ, готовых «переварить» много фактической информации, — до получаса). Чем больше спикеров — тем лаконичнее они должны быть

210 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

Вступительная речь спикера длится максимум 15 минут, но лучше ограничиться 7—8 минутами. Стандартный ориентир — две страницы текста, набранного 12-м кеглем через полтора интервала. Соответственно 15 минут — 4 страницы. Но обязательно нужно уточнить это исходя из особенностей оратора!

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Многие люди, волнуясь, или ускоряют, или замедляют произнесение речей, поэтому хронометраж на репетиции не точен. Значит, нужно иметь некий запас — плюс-минус 2 минуты.

Задача речи спикера — не столько проинформировать журналистов о всех сторонах вопроса (для этого у них есть информационные материалы, да они и сами спросят, что их интересует), сколько настроить их на нужную эмоциональную волну. Спикер только обозначает тему и задает правильный эмоциональный настрой. Чтобы не нагружать журналистов новым знанием, речь должна быть основана на уже известном журналистам пресс-релизе-анонсе, но творчески переработанном для устного выступления.

Поэтому крайне важно не только что говорить, но и как это делать. Многие считают первую минуту выступления самой важной. То, как она прошла, определит ход всей пресс-конференции. Итак, модератор здоровается, представляет собравшейся аудитории журналистов спикеров и дает слово первому (или единственному) из них.

Лучше начинать с так называемого «зачина». Им может служить обращение непосредственно к интересам собравшихся, оригинальная цитата, интересный факт, впечатляющая цифра, вопрос или цепочка вопросов, прием сопереживания («недавно я стал свидетелем такого разговора...» или «когда я шел на сегодняшнюю пресс-конференцию...»), шутка или остроумное замечание. Другой беспроигрышный вариант — заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этого события и т. п. Можно рассказать и соответствующий теме анекдот.

Поскольку во время устного выступления слушатели не могут, как при чтении, возвращаться к его началу, следует отдельные моменты повторять. То же касается и окончания речи: нужно заранее предупредить слушателей: «Перед тем, как перейти к вопросам...», «В завершение...» и т. п. Лучше избежать фразы:







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.