Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К новому гуманизму






Дискуссия не случайна в условиях перехода к гуманно - интеллектуальному обществу, при неопределенности и разноплановости самого гуманизма как явления и понятия.

Подбрасываю политических дровишек в дискуссионный, к сожалению, вялый и дымящий костерок и подливаю в него идеологического маслица ответами на вопросы.

1.Новая дискуссия о теории и практике, о сущности и статусе, задачах и функциях, социальной базе и перспективах гуманизма - очень актуальна и важна. По ней выводы о различных гуманизмах (говорят, внутривидовая борьба сильнее межвидовой) и самом современном гуманизме как переходном, частичном, не полном и рождающемся новом.

В моем представлении общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) – новое, многогранное и многомерное явление и понятие: 1) закон развития человечества и человека; 2) общественная и личностная цель – идеал; 3) мировоззрение, учение, наука; 4) социальная ценность и идеология; 5) интеллектуально-социальное движение и общественная практика, социальный прогресс; 6) политика; 7) общественная система и общественный строй, исторический тип общества и государства; 8) культура, образ и качество жизни человека и народа; 9) методология и методика, критерий общественного развития.

Новый гуманизм есть прогрессивное, человечное и всечеловеческое, личностное и гражданское, научное и интеллектуальное, творческое и инновационное, всестороннее и гармоничное развитие народа, эволюционное и реформаторское совершенствование общества и государства.

2. У В.А. Кувакина гуманизм явно зауженный, больше мировоззренческо- идеалистический, но и идеологический-либерально индивидуалистический, эволюционный, не очень выраженный политико-экономический капитализм. Прямее у его единомышленника Г.В Гивишвили, у которого гуманизм исторически и содержательно есть капитализм (книга «Феномен гуманизма»).

3. Гуманизм С.С.Перуанского односторонний, меньше мировоззренческий, а именно - материалистический, и больше идеологически-марксистский, экономический, в чем – то детерминистский, коммунистический, коллективистский, революционный до догм.

4. Есть еще в современной России духовный, мировоззренческо- идеалистический, религиозный (православный) и консервативно националистический идеологический гуманизм С.П. Семенова из С-Петербурга (инициатора сектантской и скончавшейся Гуманистической партии России и аморфной коалиции «За гуманизм»). Это течение в нерелигиозном РГО почти отсутствует и в дискуссии не показалось.

5. Мои уточнения и дополнения в полемику гуманистов.

В.А.Кувакин, консервативно по методу, в угоду своего зауженного просветительского подхода искажает Устав РГО, по которому наша организация называется и имеет цель - «содействие развитию гуманизма» и для нее не вообще человек приоритетен, а человеческая личность. (Для государства и партий - гражданин). Отсюда РГО под руководством нашего президента не хочет и не может развивать гуманизм дальше в новую идеологию. В принципе у Валерия Александровича есть идеология либерализма и другой ему не надо.

Другие крайности у С.С. Перуанского он под свою одностороннюю сверхматериалистическую позицию подгоняет более широкого и противоречивого Маркса (эволюционного и революционного). Например, надо перечитать Марксову «Критику Готской программы» и ленинскую работу о взглядах Маркса «Государство и революция» и вспомнить о марксистских переходном периоде, этапах социализма и коммунизма и их средствах: революция, диктатура пролетариата – не гуманных.

Пусть даже по главному (для марксиста) принципу управления собственностью (для гуманиста – человеческая личность и личностный народ) свести гуманизм к экономике явно менее гуманистичнее, чем ориентация на человека у В.А. Кувакина.

И это коренное противоречие приводит уважаемого Сергея Серафимовича к своим другим выдуманным противоречиям в истории гуманизма:

1) Гуманистическую идеологию надо разрабатывать, а она, оказывается, стихийно, неосознано, неразумно возникла (сама по себе) еще в первобытном обществе, в акте дележа добычи (научнее оценивать гуманистическую тенденцию с психологии очеловечивания человека и общества);

2) Появление рабства и племенной нацизм-фашизм назвать гуманистической революцией и прировнять их к гуманизму – это, конечно, парадоксы самого автора. На самом деле, это идейно-политический консерватизм – аристократизм (первая мировая идеология), который чуть «гуманнее» предыдущих первых мировоззрений человечества: язычества и религии;

3) Социал-гуманизм и гуманистическая партия Перуанского – явно монопольная «нервная система общества» (как КПСС в СССР) и за государство и за другие партии, вместо своих партийных, идейно-политических функций – социальные. Просто, С.С. не открыл, что у нового, идеологического, гуманизма и Гуманистической партии должна и может быть новая социальная база - новая интеллигенция. «Остался в прошлом он одной ногою». Новая интеллигенция - не больная революционным и диктаторским марксизмом - ленинизмом. Даже интеллигенция не нынешнего информационного, а будущего интеллектуального и гуманистического общества. Вот где диалектическая загадка- отгадка, на сегодня интеллектуальная загвоздка. Интеллигенция знает себя социально-экономически, но не осознает (боится?) себя идейно – политическим классом, тем более №1 в обществе и государстве.

6. РГО - добровольная организация «содействия развитию гуманизма». И мы это делаем: кто как хочет и может, развиваемся и растем (медленно). Целенаправленее и плодотворнее идейно - политически работать через инициативную группу по созданию Российской партии гуманизма (РПГ).

А сейчас отвечаю на несколько «обиженные», мировоззренческие теоретико - практические и самопоказательные, «саморазоблачительные» вопросы В.А.Кувакина как буржуазного либерал-демократа в идеологическом плане. На гуманистические мировоззренческие камешки в мой огород гуманистической идеологии.

1. Новый гуманизм мы разрабатываем идейно - политически, и он включает в себя новую гуманистическую демократию интеллегенции, отличную от аристократической демократии консерватизма- бюрократизма, буржуазной демократии либерализма - капитализма и пролетарской демократии социализма- коммунизма. Например, молодой вятский гуманист А. Мусихин написал проект «Гуманистическая демократия для новой России» (www.kgumanizmu.narod.ru). Все это для превращения интеллигенции не только в духовно - идеологического лидера, но и в политический класс №1, а также социально и экономически. Т.е., по новому гуманизму социально-политическая система, устройство общества и государства, а также система власти эволюционно будут другими, более совершенными, действительно модернизированными, гуманистическо - интеллектуальными. Кто-то, начиная с Платона («идеи правят миром», философы - правители и, наоборот, не философы - не правители!) говорит о меритократии (интеллектуальной власти, власти интеллектуалов).

2. В отличие от будущей РПГ другие партии частично, в т.ч., на классовой почве, гуманистичны и им их идеологии выше, практичнее, политичнее «утопического и абстрактного гуманизма» (зря Вы, Валерий Александрович, за них гуманистически беспокоитесь). Они находятся на своем идеологическом поле, в т.ч., они сами своими антигуманистическими идеями и практикой вывели и выводят себя из поля гуманизма. Например, коммунисты с насильственной доктриной «диктатуры пролетариата и социалистической революции», естественно переросшей в диктатуру вождя и массовые репрессии, а сейчас в болезнь сталинизма и безнравственные заявления- восхищения «Сталин – самый эффективный менеджер». Или либерал – демократы - «элитаристы» современной России с их обманными «прихватизацией» и «дерьмократией», на порядок понизившие жизненный уровень народа, а сейчас перевернувшиеся в авторитаризм - бюрократизм.

3. Интеллигенция - исторически, сущностно и характеру научно-социальный источник и база гуманизма. И новый гуманизм рождается интеллигенцией, политизированной. Интеллигенция была, есть и будет в гуманистическом потенциале «класс для других». Но она должна и постепенно становится «классом для себя», а через это развитие больше отдача и для других, например, через интеллектуальную власть. В этом диалектическом росте интеллигенции Гуманистическая партия не только необходимое идейно- политическое средство, но и показатель, этап её политического развития.

У других социальных классов свои особые интересы, потребности и ценности, а значит, и идеологические и политические сферы (только не марксистски противоположные, даже и противоположности не только в борьбе, но и в единстве!). «Якову –Яково». Вспомнилось, что Чернышевский даже в эстетике открыл классовый характер: понятие «красивая женщина» у разных социальных слоев отличается. Думаю, что интеллектуализация человечества выровняла эстетические различия, но социальные особенности остаются. Для гуманистического интеллектуала у красивой женщины должна быть гармония.

У чиновничества есть своя идеология- консерватизм, у буржуазии - либерализм, у рабочего класса - социализм, а у интеллигенции – естественно и логично гуманизм.

Союзником интеллигенции являются интеллектуалы других классов. А гуманистическая партия как центристская будет союзником других политических, левоцентристской, социал-демократической, и правоцентристской, либерал-демократической (не консервативно- националистической ЛДПР) партий в их частичном, своем гуманизме.

Так, по принципу справедливости с левыми, а по принципу свободы с правыми. Но и здесь у интеллигенции и её идейно- политического выразителя - гуманистической партии есть и будет свой социально- партийный особый приоритет более высокого принципа творчества себя и для народа. И такую особую приоритетность мы нашли и разрабатываем по более чем 130 критериям в экономике, политике социальной, культурной и международной жизни.

Мои идеологические ответы на мировоззренческие вопросы, конечно, не могут быть состыкованы тютелька в тютельку вследствие не совпадения мировоззрения и идеологии. Диалектика (общее и различие) между гуманистическим мировоззрением (система взглядов человека на мир, в т. ч. на общество, государство и самого себя) и гуманистической идеологии (системы идей развития личностного народа, общества и государства) сложнее. У В.А. Кувакина на первом месте отличие, а у нас – общее между мировоззрением и идеологией. У него философия, у меня политология. Мировоззрение (общечеловеческая голова) шире и включает в себя идеологию, но не до социально-классового основания, а идеология (социальное сердце) глубже, находится внутри мировоззрения (её, идеологию, даже не все в себе видят). Гуманистическое мировоззрение – это большой научный компас человека в мире, а гуманистическая идеология- маленький социальный компас интеллигенции в обществе. Большой инструмент для малых деталей не подходит, и, наоборот, малое средство не применяется к космосу (и человеческому микрокосму!). Поэтому правильно, что философ Кувакин развивает гуманизм как мировоззрение, а историческая задача современных политологов (+социологов+экономистов+культурологов) – гуманистическая идеология.

Итоговый, глубинный, вывод по отношению гуманистов к интеллигенции. Для В.А. Кувакина интеллигенция – духовно-научный мировоззренческо-гуманистический лидер, и он сам таков как президент РГО. Я же считаю, хочу и творю, чтоб интеллигенция стала гуманистическим классом №1 во всем, во всех сферах, в условиях нового интеллектуального общества, в т.ч., во власти. Для этого разрабатываю гуманистическую идеологию и формирую инициативную группу по созданию РПГ. В.А. этого боится, по своим идейно-политическим либеральным взглядам он оставляет власть буржуазии. Но в современной России буржуазия как класс не сложилась и не сложится из-за чиновничьего диктата. И сейчас в нашей стране бюрократия – класс №1, в том числе через государство и свою партию «ЕР», кроме идеологии. Идеология «ЕР» и во многом российского государства религиозно-либеральный консерватизм, который в информационном обществе и в условиях НТП не может быть прогрессивным, передовым, он реакционен.

На интеллигенцию, даже «трудовую», также не натянешь чужое дырявое прострелянное одеяло насильственного марксизма-ленинизма рабочего класса. У интеллигенции может, должна и будет своя гуманистическо – интеллектуальная идеология и политика через Российскую партию гуманизма.

«К новому гуманизму»

В 2000 году в №1 газеты «К ГУМАНИЗМУ» я обратился с первым словом к читателю о творческой разработке гуманизма как многогранного понятия. За 10 лет эта высокая теоретическая задача в основном выполнена: напечатано более 100 различных статей о гуманизме + выпущено 6 гуманистических книжек: «Гуманистическая альтернатива», «Гуманистическая альтернатива России», «Гуманистические ответы на актуальные вопросы», «Раз-личные гуманизмы», «Вятский гуманизм» и «За Вятку!». Мы уточнили наши гуманистические гипотезы, открыли и раскрыли гуманизм-интеллектуализм как проект будущей мировой идеологии, национальной идеи и политики для новой России 21 века в сравнении по 130 критериям-основаниям с устаревшими консерватизмом-аристократизмом, либерализмом-капитализмом и коммунизмом-социализмом. Проверили и внедрили многие наши идеи в 10-ти обращениях к народу и власти, на 40-а научно-практических конференциях, в 7-ми созданных общественно-политических объединениях, в 2-х проектах «Политпросвет молодежи» и «Молодежное Государство».

Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны.

Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны.

Гуманизм – новая идеология и политика исторически нового информационно-культурного, интеллектуального общества и нового социального класса – интеллигенции. Для его победы нужна Российская партия гуманизма (РПГ) и Гуманистический интернационал (ГИ).

Нами сделано мировое гуманистическое открытие: научное в политологии и идеологическое в политике, перспективное для России XXI века.

В 2010 году РГО провело новую дискуссию: «Что такое гуманизм?», которая зафиксировала рождение нового, политико-партийного гуманизма. И с 30-го № наша газета называется «К новому гуманизму».

Далее мы продолжим развитие гуманизма. В ближайшее время обобщим достижения нового гуманизма: на сайте в Интернете, книгах и в газете. И больше будем решать практические, в т.ч. организационные, задачи, связанные с созданием Российской партии гуманизма (РПГ). Здесь точка отсчета-опоры-роста наша инициативная группа из 25 человек из 14 городов России. Задача- представительство от 50 субъектов РФ. За 2-3 года мы разработаем и обсудим проекты программы и устава РПГ. Увеличим новогуманистические политические инициативы.

Конечно, нам мешает бюрократизм нынешней власти и всей партийно-политической системы современной России, мало помогают неразвитые информационное и гражданское общества. Но главная проблема в социальном источнике и базе нового гуманизма и Гуманистической партии- интеллигенции. Она не доросла до своего идейно-политического, партийного гуманизма. Субъективно наша трудная («из болота тащить бегемота») социальная задача: просвещение - диалектическое превращение интеллигенции из «класса в себе» и «класса для других» в «класс для себя» и через свой прогресс в «класс для всех». Объективно нам поможет социальный ветер - тенденция интеллектуализации информационного общества в интеллектуальное, в котором интеллигенция может, должна и будет классом №1: идеологически, социально, экономически и политически. Начавшийся процесс создания РПГ - это показатель классового, идейно-политического роста российской интеллигенции и одновременно условие и средство превращения ее в социального лидера народа. Таков мировой прогресс, сегодня характерный усилением интеллектуального политического центризма, в том числе синтез принципов свободы капитализма и справедливости социализма, и политизацией Международного гуманистического и этического союза (МГЭС).

Таким образом, на исторической повестке завтрашнего интеллектуального дня - создание РПГ и Гуманистического Интернационала. Политических катализаторов субъектного творчества интеллигенции и всего народа, всего человечества в созидании гуманизма-интеллектуализма.

Приглашаю читателей к творческой работе по гуманизации отстающей современной капиталистической России мирового уровня 20 века. При тормозящей властной консервации-бюрократизации - это борьба, прежде всего - идейно-политическая. А объявленная либерально-демократическая модернизация остается вчерашним словом 20 века, с которой о мировом лидерстве мечтает только Президент. Как в прошедшем столетии на вчерашних идеях мечтали о мировой революции Ленин и о построении коммунизма Хрущев. Гуманизация-интеллектуализация – вот настоящая модернизация новой России 21 века. Это мировой прогресс и лидерство.

 

«К патриотическому гуманизму»

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, -

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названием кратким «Русь».

(С. А. Есенин)

Мы в третий раз уточняем название нашей вятской идейно-политической газеты «К ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ГУМАНИЗМУ» (с №1 «К гуманизму» и с №30 «К новому гуманизму»). Хотя новый гуманизм для нас = гуманизм+патриотизм+федерализм, но эта идейно-политическая формула имеет больше теоретическое значение и содержание, а эта идеологическая задача в основном выполнена. Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны. По Бердяеву: русская идея во «всечеловечности», а по Ильину, она – творческая, то есть интеллигенции. В отличие от унитарного СССР Россия может и должна стать настоящим федеративным государством: с сильным федеральным центром и сильными равноправными субъектами, с развитым местным территориальным и производственным самоуправлением. Такая демократизация, модернизация – российский путь и критерий государственного и общественного прогресса нашей страны.

Идеология российского патриотического гуманизма показывает нашу особенность в сравнении с космополитическими гуманистами и противоположность с русскими националистами. Только любовь к людям даёт право на честный диагноз народных болезней и горькие общественные и государственные лекарства. Только любовь к России позволит понять и раскрыть ментальные характер и особенности формирования современного, нового российского народа. Только любовь к нашим предкам и потомкам поможет нам правильно участвовать в этом диалектическом комплексном процессе и достигнуть цивилизованной прогрессивной нации, передовой и авангардной в мире (интересны национальные уроки США). Объективно нужно признать, что царский, капиталистический Временного правительства в 1917 году и в наше время и советский опыты при их некоторых достижениях в целом эту историческую задачу не решили и не могли решить из-за односторонностей и исчерпанности их консервативной, либеральной и коммунистической идеологий.

Мой народ серьёзно болен: идейно-политически – средневековой сказочной религиозностью, варварскими революционностью и сталинизмом; социально – алкоголизмом, пассивностью и малоорганизованностью, наплевательским отношением к своему здоровью; экономически – нерыночностью, малопроизводительностью, коррупционностью; чистая нравственность загрязнена и искажена вышеназванными и другими народными болезнями. Они – античеловечны, антигуманны и без гуманистического лечения, образования и развития наш народ не станет цивилизованной, передовой нацией. Мы, гуманисты, инициируем общественную дискуссию: «Народные болезни: сущность, масштабы, опасность, причины и рецепты лечения?». Цель и смысл этого самокритичного разговора – здоровье и всестороннее развитие российского народа. Примером такой сложной работы и борьбы является возвращение городу Кирову и Кировской области родного и народного имени Вятка, превращающее кировское население в самобытный и самодостаточный вятский народ. Правда, Вятская епархия РПЦ при поддержке клерикальных государственных и общественных деятелей в движении к православной Вятке ставит его на колени в новую-старую зависимость от придуманного бога.

У нас на повестке дня - разработка проекта программы для Российской партии патриотического гуманизма (РП ПГ). Её принципиальное патриотическо-гуманистическое отличие от других обещалкиных партийных и государственных программ в решении глобальных проблем «всем миром» через лечение и развитие российского народа. Коренная причина отставания нашей страны в том, что народ не был и не стал субъектом управления и развития: для царизма народ был управляемой чернью, при советской власти для руководящей Коммунистической партии он был «материалом» (Ленин) и объектом коммунизма, а сейчас для российского государства и бизнеса народ – электорат, средство, «ресурс» капитализации, на словах демократизации. Народ для гуманизма – не стадо, не объект, не материал, не средство, не ресурс, не инструмент, не электорат, а субъект и цель экономики, политики, социальной жизни, культуры и международных отношений. Наши приоритеты: гражданская творческая личность, наука, образование и культура, демократия и самоуправление, интеллектуальная собственность, мир во всем мире. Мы за личностный российский народ. Наш вывод: только на основе гуманизма и гуманизации-интеллектуализации родится новый российский народ. Гуманистический критерий и точка отсчёта здесь: ИРЧП (индекс развития человеческого потенциала), применяемый ООН с 1960-х годов, и место по нему России в мире -65-е из 230 стран и Кировской области -63-е среди 83-х субъектов РФ.

То есть, мы всё больше идём в общественную практику, политику. В том числе, мы предложили гуманистическое сотрудничество близкой к гуманизму-центризму партии «Патриоты России» с программным курсом на страну №1 в мире. Приглашаю читателей к творчеству российского патриотического гуманизма в теории и политике, идеологии и на деле.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.