Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-аналитическая поддержка процесса разработки и принятия решений.






Для принятия сложных и ответственных решений требуется надлежащее информационно-аналитическое обеспечение, предполагающее сбор массивов необходимых данных и обработку собранной информации для представления ЛПР в удобном и понятном ему виде. При разработке и принятии управленческих решений предусматривается максимально широкий охват информации: баз данных, в первую очередь статистических, результатов опросов населения, материалов специальных консультаций и т.д.

В государственном управлении информационно-аналитическая деятельность − это деятельность по сбору, обработке и анализу информации о социальных, политических и экономических процессах. Она осуществляется специально созданными для этого группами из государственных служащих, привлеченных аналитиков и других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками и использующими специальные методы и средства (формальные и неформальные) для сбора, обработки и передачи управленческой информации. Можно выделить следующие компоненты информационно-аналитической деятельности: анализ, моделирование, экспертизу, прогнозирование, диагностику, мониторинг и т.д.

Существуют разные уровни аналитических и экспертных служб: высший, государственный − организации правительственного, парламентского, президентского окружения; затем следуют информационно-аналитические подразделения организаций финансовой и коммерческой сфер (аналитические службы банков, сеть аналитических служб торгово-промышленных палат и др.); аналитические и экспертные подразделения центров научно-технической информации и аналитические центры учебных заведений; аналитики негосударственного сектора и т.д. Кроме того, существует сеть специализированных аналитических и экспертных организаций, деятельность которых достаточно сильно влияет на принятие решений в разных сферах.

Следует отметить, что характер и объем управленческой информации должен соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей. Для организации движения управленческой информации необходимо:

1. Использовать в информационных материалах лишь тех сведений, которые обладают информационными признаками, актуальными для управленческих решений и действий.

2. Структурировать управленческую информацию, т.е. она должна иметь ту же структуру, что и организационная структура государственного управления, и обслуживать последнюю.

3. Использовать научные процедуры и правила отбора, анализа и оценки информации.

Для создания общей, единой информационной системы, что крайне актуально для современной системы государственного управления необходимо:

1. Формирование баз данных, которые должны состоять из: сведений, отражающих материальные, производственные, социальные, технические и технологические параметры управляемых объектов; данные о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих производственную, социально-обслуживающую, духовно-культурную и иную деятельность управляемых объектов; материалы, определяющие деятельность государственных органов в сфере управления (законы, указы и т.п.)

2. Формирование технической базы.

3. Стандартизация и унификация управленческой информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.