Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи государства как субъекта принятия решений.






Задачи государства определяются условиями его деятельности и носят объективный характер т. к. они отражают существующие в обществе проблемы. Основными задачами современного государства являются:

1. Обеспечение самосохранения и стабильности общества и государства.

2. Обеспечение безопасности и укрепление государства.

3. Содействие социальному, экономическому и культурному развитию общества.

4. Преодоление существующих в обществе противоречий (социальные, национальные и др.).

Существенное влияние на характер стоящих перед ним задач оказывает строение самого государства. Государство выступает одновременно и как субъект политического руководства, и в качестве органа макроэкономического регулирования, и в форме специфической административной структуры. Таким образом, задачи государства формируются одновременно как бы на трех уровнях: политическом, макроэкономическом и административном. При этом каждый из них обладает своими особенностями. Эти особенности касаются и участвующих в процессах управления субъектов, и применяемых способов урегулирования ситуации и других черт, носящих не только технологический (относящийся, например, к использованию тех или иных процедур), но и сущностный характер (проявляющийся, например, в разном видении субъектами управления сути задачи и их заинтересованности в том или ином ее решении).

С содержательной стороны, несмотря на все многообразие управленческих задач, государство в основном сталкивается с тремя типами проблем и соответственно вытекающими из них задачами. В данном случае целесообразно обратиться к сформулированной типологии Г. Саймона и А. Ньюэлла, которые выделили следующие типы задач: хорошо структурированные, слабо структурированные, неструктурированные.

Хорошо структурированные или количественно сформулированные задачи, в которых настолько хорошо видны существенные зависимости, что они могут быть отражены в количественных показателях. Это демонстрирует, что органы управления располагают всей информацией, достаточной для идентификации проблемы, выбора оптимальной альтернативы, определения средств достижения целей и других параметров целеполагания.

Слабо структурированные или смешанные задачи, которые содержат как хорошо, так и плохо известные параметры ситуации. Причем неопределенные составляющие, как правило, доминируют. Таким образом, управляющий субъект может обладать лишь частичной информацией, позволяющих определить выше названные параметры целедостижения.

Неструктурированные или качественно выраженные задачи, содержащие лишь информацию о некоторых параметрах ситуации, причем не всегда важных. Таким образом, они отражают крайне неопределенную ситуацию, где доминируют малоизвестные факторы и при которой государственные структуры даже при применении научных методов не в состоянии определить ни качество стоящей перед ними проблемы, ни характер последствий собственных действий, ни критерии успешной деятельности.

В зависимости от основания классификации выделяют также следующие задачи принятия решений: уникальные и повторяющиеся; статические и динамические; в условиях определенности и в условиях неопределенности (в частности, при риске, при противодействии); с фиксированным набором альтернатив (вариантов решений, стратегий) и с формируемым в процессе принятия решений; с одним критерием (целевой функцией, показателем качества или эффективности) и со многими (несколькими) критериями; сложные и простые, и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.