Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы лидерства и стили руководства в государственном управлении.






Поэтому механизм принятия решений в системе государственного управления также определенным образом оказывается завязанным на лидерстве. И система представительства интересов, и система высших государственных органов, включая государственный аппарат, дифференцированы и предполагают постоянные разногласия в управленческих кругах, которые должны «гаситься» мнением лидера в системе принятия решений. И даже слаженная деятельность при решении тех ли иных (межведомственных) задач также невозможна без определенного единоначалия. По справедливому замечанию А.И. Соловьева, только лидер, беря на себя ответственность за выбор и реализацию однозначно интерпретируемых целей, способен компенсировать существующие в государстве структурные, функциональные и другие расхождения процесса принятия государственных решений и придать ему интегрированный и относительно систематизированный характер.

Важной характеристикой государства как субъекта принятия решений является и стиль управления. Он имеет большое значение для понимания природы и особенностей процессов принятия решений в системе государственного управления. Под стилем государственного управления понимается основанная на соответствующих принципах система способов, средств, форм и методов управления должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.

Стиль государственного управления включает в себя юридически закрепленные и практически используемые формы, методы и процедуры управленческой деятельности органов управления и должностных лиц. Стиль управления проявляется в общекультурных, профессиональных и личностных качествах должностных лиц, посредством которых формируются социально-психологические механизмы управления.

В литературе выделяют обычно следующие разновидности стиля управления:

Директивный − отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию, самовластным решением большинства не только крупных, но мелких вопросов, сознательным ограничением контактов с общественностью.

Демократический − предполагает глубокие связи органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, принятие решений при их деятельном участии, справедливую оценку их усилий, уважительное отношение к людям и заботливое отношение к их потребностям. Для данного стиля характерно поддержание во всей системе государственного управления подлинно гуманных взаимоотношений между руководителями и подчиненными, коллективами, должностными лицами, гражданами.

Либеральный стиль отличают незначительную роль руководителя, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия, когда они неблагоприятны.

Некоторые исследователи выделяют в системе государственного управления общий стиль − общепризнанный, проявляющийся повсеместно, поддерживаемый обществом и индивидуальный − стиль, преломленный в соответствии с конкретными условиями управленческой деятельности и качествами соответствующих руководителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.