Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественное мнение и его функции в гос. управлении.






В современной системе гос. упр-я важнейшую роль играет общественное мнение. Через него общество выражает свое отношение и дает оценку протекающим процессам, явлениям, фактам, возникающим проблемам, влияет на процесс принятия управленческих решений, выступая тем самым в качестве активного участника государственного управления. При этом социальная структура общества, его культура, уровень развития, наличие демократических институтов и свобод определяют активность и значимость общественного мнения.

Общественное мнениеэто совокупность суждений и оценок, которая отражает массовое сознание населения, характеризует его состояние. В общественном мнении находят свое отражение те факты и события, которые действительно имеют общественный интерес, отличаются значимостью и актуальностью.

Участвуя в процессе принятия важнейших решений, общ. мнение берет на себя и выполняет целый ряд функций: оценочную; аналитическую; контрольную; регулирующую.

В системе гос. упр-я взаимосвязь гос. власти и общ. мнения имеет двустороннюю основу. С одной стороны, оно отражает отношение нас-я к гос. власти, с другой – отношение гос. власти к общ. мнению.

Изучая общ. мнение, гос. органы имеют дополнительную информацию о протекающих в общ. сознании процессах, что позволяет им проводить более взвешенную, поддерживаемую большинством населения политику, принимать управленческие решения и т. д. Здесь следует подчеркнуть важность познания природы общ. мнения, механизма его формирования.

Из множества характеристик общественного мнения принципиально важное значение имеет его структура и стабильность.

Структура общ. мнения позволяет увидеть разброс во мнениях различных соц. групп по состоянию на опред. период времени.

Стабильность общественного мнения позволяет характеризовать степень изменения взглядов и отношения населения к какому-то вопросу или проблеме за определенный период времени.

Со стороны органов гос. упр-я важно не только знать, но и формировать общ. мнение, используя для этого различные методы, приемы, технологии, но при этом избегать манипулирования.

С этой целью органы гос. упр-я должны регулярно представлять населению инф-цию о своей деят-ти, о своих планах и целях, просвещать население в вопросах законодат-ва, права, гос. политики.

Продуцируют и распространяют инф-цию, имеющую всеобщее значение, средства массовой информации (СМИ). СМИ оказывают свое воздействие на гос. политику, взаимоотношения между гос-вом и гражданами, между самими гражданами и т. д. Через них граждане имеют возможность следить за деятельностью органов гос. упр-я и, наоборот, через разнообразные каналы СМИ инф-ция от граждан поступает в органы гос. упр-я. С помощью СМИ обеспеч-ся защита интересов граждан в различных сферах жизнедеятельности общ-ва.

В отеч. и зарубеж. науке СМИ называют «великим арбитром» или «четвертой ветвью власти», а некоторые наблюдатели считают, что тот, кто контролирует СМИ, особенно телевидение, имеет возможность контролировать умонастроения большинства населения страны. Существует мнение, что СМИ, выступая в качестве осн. средства регулирования и реализации политического процесса, могут заменить политические партии. Хотя такое утверждение, видимо, преждевременно. Сегодня СМИ выступают как инструмент социализации политического процесса, дополняя политические партии.

В силу этого вопросы выработки гос. стратегии в области информатики, взаимоотношений между гражданами, СМИ и гос-вом приобретают особое значение. При этом нельзя недооценивать феномен Интернета.

В наст. время парадигма отношений между гос-вом и общ-вом в области инф-ции выстраивается на следующих принципах:

· граждане, их группы, организации рассматриваются как субъекты новой информационной системы, а не только как объекты получения отобранной информации;

· между государством и гражданами формируются не односторонние, а двусторонние каналы;

· граждане, их группы и организации являются потребителями государственных информационных услуг.

В силу выделенных обстоятельств в современных условиях любой орган государственного управления и каждый государственный служащий, исходя из роли и возможностей средств массовой информации, должен уметь работать с ними, знать их возможности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.