Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система гос. управления, ее свойства, особенности.






Гос. упр-е является соц. системой со всеми присущими ей свойствами. Причем соц. сис-мы создаются людьми, основным структурным элементом являются люди и в силу этого проявляется как творческий характер соц. упр-я, его сила, так и уязвимость. Ввиду того, что упр-е общ. процессами, людьми является наиболее сложной системой, она имеет ряд дополнит. признаков, присущих только ей: иерархичность статусов элементов; наличие в сис-ме механизмов самоупр-я; самосознание субъектов и объектов упр-я; формальные и неформальные отн-я; организация (соц. система и обеспечивающая ее подсистема гос. упр-я – это всегда организованная целостность).

Реализация функций сис-мы гос. упр-я связана с осущ-ем властных полномочий. Только она имеет право на издание законов и примен-е принуждения, формир-е бюджета, налоговой системы и т.д.

Предназначение системы гос. упр-я состоит, прежде всего, в обеспечении стабильности, прогрессивного развития общества, удовлетворения его потребностей, интересов, ожиданий.

На входе в систему, окруженную социальной средой, постоянно поступают импульсы в виде требований и поддержки, на выходе (рецепторе) – управленческие решения и действия.

Свое влияние на процесс управляющего воздействия оказывает окружающая среда, которая питает его ресурсами или блокирует управленческие решения. Сис-ма гос. упр-я, адекватно реагирующая на происходящие в обществе изменения, является рациональной.

Требования к системе формируются исходя из общ. потребностей и интересов и по своему содержанию они могут касаться:

распределительных процессов – распределения природных, денежно-финансовых, людских ресурсов, заработной платы, рабочего времени, условий получения образования, мед. помощи и др.;

регулирования, которое может осуществляться в различных формах и видах. Например, контроль за рынком товаров и услуг, производителями, безопасностью и т. д.;

коммуникативных процессов, заключающихся в предоставлении опред. инф-ции, возможностей проведения митингов, демонстраций.

Если на входе накапливается слишком много требований, то это свидетельствует о невнимании гос. управленческих структур к потребностям общ-ва, что характерно для закрытых систем.

Управляющая система нуждается в поддержке, которая проявляется в лояльности и благожелательном отношении объекта к управленческим решениям и действиям и выражается в материальной и нематериальной форме. Формы проявления поддержки – законопослушание, служба в армии, уплата налогов, проведение мероприятий в поддержку политики властей, добросовестное исполнение решений органов государственного управления. В случае, если сис-ма перегружена требованиями, а поддержка со стороны окружающей ее среды недостаточна, то неизбежны кризисные явления. Гл. результатом функционирования управляющей подсис-мы гос. упр-я являются управленческие реш-я и действия.

Сис-ма гос. упр-я формируется под влиянием различных факторов - уровня развития данного общ-ва, состояния полит. культуры, полит. традиций, господствующих форм религии, конкретной исторической ситуации и даже территориально-географических условий страны, что обусловливает различие между системами гос. упр-я в различных странах. В реальной жизни универс. систем гос. упр-я не существует. Конкретный тип сис-мы определяется в основном характером полит. режима, а также другими особенностями гос. устройства общества.

Универс. свойством систем является их структурированность. Теоретический анализ структурных элементов системы и ее организации выявляет внутр. кач. характеристики и системные признаки элементов, схемы распределения полномочий и предметов ведения.

Система гос. упр-я – это сложное образование, состоящее из нескольких подсистем, которые являются самостоятельными, но взаимосвязанными между собой социальными системами. Она включает: систему управляющую (субъект); систему управляемую (объект); коммуникативную систему, т. е. систему взаимодействий между элементами управляющей и управляемой системы: прямые и обратные связи, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие и т. д.

Вертикальный срез управляющей системы можно представить в виде двух подсистем:

· подсистемы А, осуществляющей публичное упр-е общ-вом и реализующую власть в масштабах всего гос-ва тремя ветвями власти. Она призвана определять цели, задачи, стратегию развития общ-ва, обеспечивать нац. суверенитет, отстаивать нац. интересы на междунар. арене;

· подсистемы Б – государственно-административной, выполняющей функции по управлению повседневными делами в конкретных областях общ. жизни.

Горизонт. срез сис-мы ГУ выделяет: институциональную подсистему; нормативно-правовую подсис-му; функционально-структурную подсис-му; коммуникативную подсис-му; профессионально-кадровую подсис-му; профессионально-культурную подсис-му; научно- технологическую подсис-му.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.